Не голубых кровей

Что прячешься за дверным косяком, уши насторожив. Так и быть, входи. Познакомимся, пока все разошлись.

Меня Елизаветой зовут.
Сейчас расскажу тебе свою историю. Садись, слушай и не перебивай.
Люблю, когда меня слушают. Хозяева говорят, что я очень болтливая кошка, хотя из моего красноречивого мурчания ничего не понимают.
 
Так вот, родились мы с братишками ранней весной, в подвале под старой пятиэтажкой.
Сначала мама постоянно была рядом. Она кормила нас молочком, грела теплым мехом, умывала шершавым влажным язычком. А когда мы немного подросли, стала часто уходить, но всегда возвращалась с какими-нибудь вкусняшками.
 Однажды она не вернулась...

Сперва мы спали, согревая друг дружку, сбившись в тесную кучку.  А потом проголодались, замёрзли, и громко заплакали. Нас нашли дети, играющие во дворе. Одна девочка забрала меня. С тех пор своих братиков я никогда больше не видела и не знаю, что с ними случилось.

Дома девочка налила молока и постелила тёплый шарфик. Я наелась, разомлела на мягкой подстилке и погрузилась в сон.
Разбудили меня громкие голоса.
Спорили две женщины, мама и бабушка моей новой хозяйки. Бабушка требовала немедленно унести меня на улицу. Но мама объясняла, что девочке полезно общаться с животными, и пообещала, что я буду хорошо себя вести.

 Я совсем не знала, что такое «хорошо себя вести».  Но сразу поняла, что ящик с песочком в углу комнаты можно использовать для специальных нужд. Девочка и мама очень обрадовались, когда я полезла туда копаться.

 Мне так понравилось спать на кровати в ногах у маленькой хозяйки, нежиться на её коленках, из окна наблюдать за птичками и гоняться по комнатам с фантиками от конфет.
И все бы хорошо, только бабушка по-прежнему меня не любила.

 Однажды, когда девочка с мамой ушли, бабушка запекла в духовке ароматную курицу, отрезала себе добрый кусочек и собралась пообедать. В это время из другой комнаты раздался телефонный звонок.
Со стола доносился такой аппетитный запах, что я осмелилась подойти ближе и понюхать. Не знаю, как это произошло, но курочка в тарелке мгновенно закончилась.
 Бабушка сильно разозлилась, взяла меня за шкирку, и со словами: «не голубых кровей, выживешь», - вышвырнула за дверь.

 Я хотела подождать девочку в подъезде, но пришла уборщица с метлой и выгнала меня на улицу.
Дверца в подвал, где я родилась, оказалась плотно заколоченной. Идти было некуда, и я побежала, куда глаза глядят. Вокруг всё страшно шумело, свистело и бибикало.

Лапки мои устали, силы заканчивались. В поисках хоть какого-то укрытия, я шмыгнула под большую машину. Осмотревшись, заметила дырку между колесами и забралась через неё внутрь.
Тут странно пахло, но было тепло, тихо, и я уснула.

Разбудил меня громкий стук и чьи-то голоса. Спросонья, не поняв, что происходит, я громко заплакала. Голоса притихли, крыша над головой вдруг поднялась и на меня уставились трое мужчин, недоумевая, как котёнок мог попасть в мотор машины.

Я выскочила оттуда и побежала, что было сил. Однако, сил оставалось немного.
 Хотелось кушать так, что сводило живот. К счастью, на глаза попалась полная мусорка, возле которой валялось несколько сухих корочек хлеба.
Не успела я доесть, как откуда ни возьмись, появился огромный черный кот. Он недовольно зашипел, и пришлось снова спасаться бегством.

Через несколько дней мытарств по дорогам я решила где-то обосноваться. Невозможно же вечно скитаться.

 Мне повезло. Возле одного из домов женщина кормила компанию кошек под деревом. Я осторожно подошла ближе. Кошки не обратили на мое присутствие никакого внимания, а вот женщина сразу заметила.
- Откуда ты взялась, бедняжка, раньше я тебя тут не видела, - сказала она и насыпала на бордюр горстку сухого корма.

Увидев мою нерешительность, улыбнулась, отошла дальше на пару шагов и добавила:
- Ты что, голубых кровей?  Особое приглашение нужно?
И тогда я набросилась на еду, решив, что никуда больше отсюда не уйду.

Не скажу, что жилось как в раю. Обижали взрослые коты, прогоняли ворчливые соседи, иногда дети норовили наступить на хвост.  Но добрая женщина дважды в день приходила с кормом и водичкой. Дело шло к лету, погода улучшилась, так что грех было жаловаться.
Правда, относительное благополучие длилось недолго.

Как-то раз вечером я перебегала дорогу от детской площадки к мусорке, заметив направляющегося туда мужика с кульком отходов, из которого на расстоянии доносился манящий рыбный душок.


 В этот момент во двор на скорости въехала машина. Я не успела ничего понять. Острая боль пронзила все тело и показалось, что я умираю.
Кто-то рядом закричал, меня подняли на руки. Помню, как лежала в большой светлой комнате, и люди в белых одеждах столпились надо мной. Они что-то мазали, кололи, снимали картинки на аппарат. А я безучастно смотрела в одну точку.

Потом меня везли на машине. К вечеру я лежала в тёплом доме на мягкой подстилке. Незнакомая молодая женщина периодически подходила сделать очередной укол, влить бульон через шприц в рот, и вообще проверить, дышу я или нет.

Позже я услышала странное слово - Передержка, и решила, что так зовут новую хозяйку. Старая знакомая со двора часто приходила в гости.
Несколько раз мы с ней ездили в то странное место к людям в белых халатах.

 Передержка особой ласки не проявляла, но кормила, поила, колола лекарства. Не обращая внимание на мои попытки сопротивляться, крепко прижимала к полу и делала свое дело. Мне там не нравилось, но я ведь не голубых кровей, чтобы капризничать!

Постепенно я пошла на поправку.
 Правда осталась небольшая хромота на одну лапку.

В одно недоброе утро старая знакомая пришла очередной раз и сообщила
что ей больше нечем платить Передержке. Попросила оставить меня ещё на некоторое время, пока найдется новый дом. Но Передержка ответила, что такую хромоножку никто не приютит, а бесплатно смотреть она не собирается.

 Тогда женщина забрала меня на старое место во дворе, положила в картонную коробку и попросила потерпеть.
Она так и сказала:
- Ты потерпи. Я напишу объявление и обязательно тебя пристрою. Понимаешь, я живу на съёмной квартире, а хозяйка не позволяет заводить животных. Но я что-нибудь придумаю.

И ушла, оставив еду и воду.

Терпеть, сидя в коробке, не хотелось. Я вылезла и пошла осматривать знакомые места.

Познав жизнь в доме, тяжело снова привыкать к улице. Я даже немного заскучала по Передержке, хоть она совсем меня не любила. А ещё я часто вспоминала девочку и её маму, их добрые голоса, ласковые руки, утренние объятия, мягкую постель.


Лето сменилось прохладной осенью. Ветер срывал с деревьев и гнал по земле сухие листья. У дворников прибавилось работы. Наверно поэтому они злились и выбрасывали плошки с едой и водой, расставленные для кошек во дворе. Я уже не надеялась обрести дом, и постепенно готовилась к холодам, утепляя шубку пушистым подшерстком.

 И вот, наступил тот самый день! 
Я лежала у входа в блок, прячась от моросящего дождя, и тут подошла моя кормилица с незнакомой тётенькой. Они о чем-то переговаривались, а я крутилась у ног в ожидании лакомства. Тётенька наклонилась, взяла меня на руки, а потом неожиданно усадила в ящик с дверцей, и сказала:
- Ну вот, Елизавета, в собственной карете поедешь домой.

И мы поехали.
Я часто мечтала о том, как приедут люди и заберут меня с улицы.  Но в тот момент почему-то испугалась и захотела сбежать. Когда открылась дверь квартиры, на встречу выбежали мальчик и девочка. Они, радостно хлопая в ладоши, закричали:
- Ура! Наконец-то Елизавета приехала.

Кто такая Елизавета, я не знала. По-прежнему было страшно, но что-то подсказывало, что всё будет хорошо. Дети открыли клетку, и я быстро шмыгнула за ближайшее кресло. Женщина принесла миску с ароматно пахнущим паштетом и сказала ласково:
-Елизавета, не бойся, иди покушай.

И я решилась осторожно подойти к предлагаемому лакомству.
 С тех пор у меня появилось имя, а самое главное дом и чудесная семья, с которой я живу уже три года.

 
Однажды мама оставила в тарелке на столе куриное крылышко и, как назло, в это время... зазвонил телефон.  Все произошло случайно. Я собиралась только понюхать, а крылышко как-то опять само по себе в одно мгновение закончилось...  Я испугалась, убежала и спряталась под кровать. Мама вернулась в комнату, увидела пустую тарелку и строго так говорит:
- Елизавета, а ну иди сюда! Сейчас как выставлю тебя на улицу и пойдешь в подвале мышей ловить!
А потом засмеялась и полезла под кровать со словами:
- Шучу, вылезай, я сама виновата. Не надо было курицу без присмотра оставлять.

Вот такие разные бывают люди.
               

Не обижайся, малявка, что я тебя с порога обшипела. Просто не хотелось делить с чужаком стол, диван и своих людей. Но ты ничего, вроде нормальный щенок, хоть уши оборваны и хвост отрублен. Тоже, поди, без особой родословной. Видать, успел натерпеться за короткую жизнь.
Так и быть, оставайся, раз тебя хозяйка с улицы подобрала.  Будем болтать, когда все расходятся по делам.
Но запомни, хоть я и не голубых кровей, но вполне достойная уважения домашняя кошка. Говорят, имя у меня королевское.  Так что дружба дружбой, а миски врозь. Понял?  Ну и молодец.
 Думаю, мы поладим.


Рецензии