Диверсант

Чем глуше в ночи тишь,
тем тревожнее спишь.

Диверсант

– Ты прэдставлаеш, я толко было на дыван прымостился, по «телэку» футбол показывают, нашы ыграют с нэмцами, зрэет гол, Котэ, мой однофамылэц рэпортаж вэдэт, а жэна мнэ с кухны: «Вано» да «Вано», «Вано» да «Вано»… Тэрпэл я, тэрпэл, не выдэржал. Вскочыл и гаварю:
«Чэго тэбэ дарагая? Ну, подожды, пожалуста, будь чэлавэком…».
А она снова:
«Вано, а Вано, ты чии грыбы принёс?»
«Как чии? – Ыз лэсу…»
«Ы дураку понятно, что ыз лэсу. чии оны?», – пэрэбывает она мэняэ.
 «Ты что ымеешь ввыду? Сам их собырал, кланусь…»
А жэна снова мэна донымает:
«Ты зачэм ых подпысал?»
«Что подпысал?»
«Как что? – Нэ унымается. – Грыбы! Вот, погляды – чэрэз одын подпысаны».
Ы тычэт мнэ под нос болшые шляпкы грыбов. Я одэл очкы. Что за чуш? Дэйствытэльно нацарапано «Вано». Спрашываю жэну:
«Ты чего ыздеваешся надо мной. Э-э-э, тэбэ футбол мэшает. Зачэм ты их подпысала?»
«Кто подпысал?» – А сама на мэня, как на ыдыота, зло погладывает.
«Как кто? Пэрэстан жэнщына со мной шутыть. Нашла врэмя, футбол жэ, нашы с нэмцамы…»
Ы снова слышу одно ы тоже:
«Вано, нэ валяй дурака. Я сэрьёзно спрашываю, зачэм грыбы подпысал?»
Ну и поссорылысь мы с нэю. Она грыбы выбросыла в помойное вэдро, а тэлэвызор, назло мнэ, выключыла. Утром ухожу на службу ы слышу вослэд:
«Вано, а Вано…»
– Ты прэдставляеш! И кто мнэ такую свынью подложыл? Ныколай, выручай, разбэрыс, пока ныкто в дывызыонэ нэ узнал, а то засмэют…
Следует заметить, что командир дивизиона, подполковник Махарадзе Вано Шавлович, был страстным грибником, как и его друг и подчинённый, старшина дивизиона, старший прапорщик Кузьменко Николай Петрович.
Дивизион, в котором они служили, в августе нёс боевое дежурство, а командиру отлучаться за пределы позиции было запрещено. Он своим подчинённым всегда предоставлял возможность и время собирать грибы за колючей проволокой в лесу, а сам обычно собирал их на боевой позиции, вокруг ракетных установок. Уважая своего командира, подчинённые не нарушали этот негласный договор.
Чуть ли не весь день старший прапорщик Кузьменко посвятил решению поставленной задачи. Он исходил всю позицию, беседовал с солдатами срочной службы и «партизанами», то есть с солдатами, призванными на переподготовку, и только к вечеру, закончив своё расследование, постучался в кабинет шефа:
– Ну, что скажешь, командир? – загадочно улыбнулся старшина. – Не догадываешься, кто подписал твои грибы?
Оставаясь наедине, два закадычных друга, командир и старшина, позволяли себе вольность, обращаться друг к другу на «ты», не нарушая уставного этикета при посторонних.
– Ныколай, нэ томы душу. Пока эе подошлы офыцэры, шэпны, какой гад мэна пэрэд жэной опозорыл? Я тэпэр нэ то что грыбы, но ы ягоды чэрэз мыкроскоп пропускат буду, вдруг ы оны мэчэннымы окажутся?!
– Командир, всё по порядку. Я сначала поговорил с нашими солдатами, затем с прикомандированными, и выяснил, кто вчера перед обедом шастал за ракетными установками, где ты обычно грибы собираешь. Помнишь, я как-то тебе говорил, что один из прибывших к нам на переподготовку, кого-то мне напоминает, где-то я его видел. А ты всё посмеивался надо мной, утверждая, что все гражданские в военной форме смотрятся на одно лицо. Недаром я у себя в каптёрке в сейфе держу документацию и списки военнослужащих, служивших у нас ранее.
Так вот, года три назад, зимой, помнишь, как мы с тобой по дороге из бригады в дивизион поймали троих «дывэрсантов», как ты их тогда окрестил. Это наши «партизаны», находясь в самоволке и заметив «уазик», спрятались, зарывшись в сугробы, да так, что, если бы один из них, прячась, не обронил свою шапку на дорогу, мы бы их ни за что не заметили. Ты их ещё не отпустил на выходные дни и заставил, вместо гауптвахты, «разминировать позицию», то бишь собирать «бычки» от сигарет и папирос. Так вот, фамилия одного из «дывэрсантов» и фамилия одного из шаставших по территории позиции вчера – идентичны.
Я прижал его фактами «к стенке», и он сознался, что для хохмы, – перед ребятами решил подурачиться, –  и «заминировал» грибы, зная, что ты их без очков собираешь, и этим тебе отомстить…
Вот тебе и «дывэрсантык»…


Рецензии