Быль

Я не очень - то люблю рассказывать эту историю, потому, что услышь я её от кого-ни будь постороннего, в лучшем случае, из вежливости промолчал бы. Но про себя обязательно подумал бы, что рассказчик любитель заливать. Да и в самом - то деле, хоть я  и прагматик, привыкший находить всему рациональное решение, тем не менее, об этом случае из моей жизни рассказывать не люблю и всё ещё надеюсь найти ему разумное объяснение. Пусть даже хотя бы это было временное помутнение рассудка. Или просто кошмарный сон. Но приснится такое, да ещё так ярко…
 Ну да ладно. Приступаю к самой истории.
Недалеко от моей малой родины, на берегу небольшого лесного озерка, есть давно заброшенная заимка. Место наикрасивейшее!!! Сосновый бор, озерцо со всех сторон окружённое высоченными, золотистыми соснами и лишь с одного края примыкающее к нему болотце. Болотце это, несмотря на то, что размером то с пару футбольных стадионов – непроходимое. Попробуй, ступи. Сразу водяной на дно утянет. И хоть по осени оно всё усыпано багровой клюквой, а в озере полным полно рыбы, я уж умолчу о боровиках растущих под кронами сосен, ни кто из местных туда ни ногой. А если кто из приезжих надумает туда отправиться, будут отговаривать, что есть сил. Проще сами грибов или рыбы дадут, лишь бы человек туда не ходил. А всё потому, что у нас это место считается проклятым. Стоит только туда рыбаку или охотнику или просто заблудившемуся человеку сунуться, пиши – пропало. На моей памяти не единожды бывало, что люди, отправившиеся туда, исчезали. Словно в воду канули. Хочу добавить, что была пора, когда я и сам так думал, что именно болото людей и забирает, и никакой мистики тут вовсе нет. А всё дело в банальной человеческой неаккуратности и неосторожности. А вся мистика – бабкины сказки. Но…
Началось всё ещё до Второй Мировой Войны. Поселился на берегу этого озера то ли беглый, то ли просто ссыльный. Ни кто толком не помнит. Знают лишь то, что был он каким – то особенным. То ли знахарь, то ли колдун, то ли ещё кто. И якобы было ему на тот момент более ста лет отроду. А ещё умел он всякие болезни лечить. Да и не только лечить. Мог сам порчу нагнать. Якобы продал он давно душу самому дьяволу. И в прислужниках была у него здоровенная чёрная псина. Такая огромная, что многие её издалека принимали за телёнка. Людей он сторонился, в деревню лишний раз не хаживал. А жил себе в избёнке на берегу озерка, да своими неизвестными делами промышлял. А к слову сказать, старинная, покосившаяся избушка на берегу того озерца и впрямь до сих пор есть.  Ну, в те времена, ясное дело, дошёл этот слух сначала до местного милиционера. Тот сунулся было выяснить, в чём дело, что за товарищ такой на заимке проживает. Вдруг, какой враг народа или шпион скажем, там. Да сгинул тот милиционер. Народ до сих пор помнит, как того милиционера звали. Сидорчук Ефим Степанович. Во как! Ни больше, ни меньше. Исчез, значит это Сидорчук. Нет нигде. Начальство его естественно переполошилось, и отправили на поиски участкового целый опер отряд. Оперативники те местных поспрашивали и недолго думая, на заимку. А до заимки то той всего ничего, по прямой не больше десяти километров от деревни. Первоклассник дорогу найдёт. А эти – мужики матёрые. Некоторые в гражданскую да на финской воевавшие – заблудились. Да не всем отрядом, а по одиночке. Разбрелись как дети малые в разные стороны. Их потом неделю всем районом по лесу ловили. И все как один в голос. Дескать был туман. Я в сторонку отошёл, что б по нужде сходить или чего - то там ещё и всё. А своих уж и нет. Ну, тут такое дело. Начальство милицейское не на шутку встревожилось и выслало туда, на эту заимку уже взвод автоматчиков. Результат был печален. Двоих свои же пристрелили. Одни в болоте утонул. А остальные клялись, что пусто на той заимке. И отродясь там ни кто и не жил. Всё мхом заросшее, да ветхое. Живым и не пахнет. А стреляли они со страху. А с какого страху, так и не смогли объяснить. А потом война. Не до этого было. А после и вовсе про то забыли. Пока люди опять пропадать там не стали. Сначала один. На болото списали. Потом ещё и ещё. Тут - то про того старика и вспомнили. И всё. Прокляли то место и ни шагу.
Я же, учась в аспирантуре, в силу лесной специальности, по лесам побродил вдоволь и во всю эту чепуху не верил. А в ту осень, в сентябре 99 года, будучи у родителей в гостях, решил развеять этот миф. Своим естественно ничего не сказал. Собрал вещи, загрузил в отцовский мотоцикл и, дескать, за материалом для диссертации. На пару деньков. А сам прямиком на проклятую заимку. Искатель приключений, мать его. День помню, погожий выдался. Золотая осень. Странно, что отец за мной не увязался. Он-то поездки в лес не пропускает. А тут, что то ему с трактором, что ли надо было повозиться. В общем один я уехал. На заимку приехал. На ночлег расположился. Озеро всё как на ладони. Вон и останки избушки на краю болотца видны. И ни души. Похихикал я значит над местными сказочниками, лодку резиновую надул. Перед этим дров на кострище натаскал. И поплыл. Щук ловить. Хорошо! Птички щебечут, комаров почти нет. Да вот незадача, ни одной поклёвки. Вечереет. Надо к берегу грести. Туманчик со стороны болотца поднялся. Ну, тут всё ясно. Там влаги больше – вот и туманчик. И тут глядь! А по болотцу телёнок по самой топи идёт. А я товарищ не самого острого зрения. Вот думаю глупое животное. Занесло же его. Утонет, я спасть, точно не полезу. А он идёт себе, как ни в чём не бывало. Всё ближе и ближе к берегу. Смотрю, а это не телёнок. А псина. Здоровенная!!! Слов нет. Остановилась на берегу и на меня в упор глянула. Чую, что – то здесь не так. И тут до меня дошло. Она ни одного звука не издала! А идёт – то по самой топи! Тут мне жутковато стало. Но я взял себя в руки. Всё же животные не люди. Мало ли. А псина постояла так немного и в туман скрылась. Я в лодке. Посреди озерца. Решил сам с собой поболтать. Песенку спеть. Где уж там. В глотке пересохло. И тут… Мать твою! Из тумана, по тому же маршруту, из самой топи болота - человеческая фигура. Высокая такая детина, На вроде как в плаще и с жердью в руках. Ну, я окончательно онемел. И такая меня жуть взяла и полная уверенность в том, что надо б мне срочно валить с этого озера, ибо делать мне тут нечего. А то худо будет! И вот это худо, я прям физически, ощутил. Как я драпал. Бог мой! Лодку резиновую так на берегу и забыл. Рюкзак в коляску швырнул и не заведённый мотоцикл ещё метров триста по лесной дороге вручную катил. Да как катил! Бегом! В броднях! И только когда озеро с поля зрения исчезло, меня потихоньку отпускать стало. Мокрый от пота! Трясёт! Мотоцикл завёл и до дому что есть мочи! Даже фару включить забыл. Домой поздно прилетел. Родню всю переполошил. От бати леща, толи за лодку, то ли за самоуверенность словил. Высадил полбутылки водки. И всю ночь так не уснул. Столько уж лет прошло с тех пор. Я уж забываю порой. И, казалось бы, ну что тут такого, может правда, кто по болоту ходить умеет. Может и правда умеет. Только я таких на своём пути не встречал. А как вспомню, аж до сих пор мурашки по коже и это отчаянье, до сих пор пятки холодит.
Так что будете в наших краях, милости просим. Но на проклятую заимку – ни – ни. Уж лучше мы вас так, клюквой да рыбой угостим.
А лодку я отцу потом на день рожденья новую подарил, да ещё гидрокостюм в придачу. Он давно на него заглядывался.


Рецензии