Притча о капремонте

Задумали звери лесные – Заяц, Волк и Медведь - отремонтировать свои норы и берлоги. Но цены на стройматериалы кусаются: работы много, а денег у всех в обрез. Как быть? Крыши текут, полы проваливаются, по углам сквозняки бесчинствуют. Просто беда.

Тут прилетает хитрая Сорока и предлагает:
 
- Не горюйте, давайте складчину устроим. И назовём её как-нибудь красиво. Например… «фонд капитального ремонта»? Скинемся кто сколько может, сначала одному жильё отремонтируем, потом другому - третьему. Я тоже в долю войду. Гнездо поправить надо.

Согласились звери. Ай да Сорока умница! Решили, какую сумму в общий котёл будут отстёгивать каждый месяц. Сороку казначеем избрали.

Проходит какой-то срок. Звери вновь собрались на совет. Кому первому ремонтировать нору? Дошло до спора. Каждый ведь хочет первым ремонт у себя сделать. Заяц жалуется, что зайчат у него куча, машет свидетельством многодетного папаши. Мёрзнут, мол, бедняжки.

Волк возражает.

- Размечтался, косой! Твои проблемы, что у вас с Зайчихой только шуры-муры на уме. Ровно кролики бестолковые. Лучше моё логово починим.

Медведь тут же возмутился.

- Мне скоро в спячку впадать! Вы всю зиму по лесу носитесь, как угорелые. Вам не холодно. А мне уют нужен.

Сорока не растерялась.

- Честный жребий бросим, чтоб никому не обидно. Вот лежат четыре спичечных коробка. В один я кладу денежку. Перемешиваем. Кто угадает, где монетка – тому и ремонт.

Заяц не угадал. Волк тоже не угадал. И Медведю косолапому пустой коробок достался. Сорока радуется, крылья потирает.

- Ух, рука у меня лёгкая! А вы обождёте до следующего раза.

Отгрохала шикарный ремонт в гнезде, даже балкон с тонированными стёклами пристроила, на общие деньги. Зверям завидно, но молчат.

Прошло время. Кубышка снова накопилась. Снова звери потянули спичечные коробки. Да что за грех? Никто не угадал, где монетка лежит, кроме Сороки.

- Здорово, - ликует хитрая бестия. – Я как раз веранду задумала строить, и ламинат в гнезде поменять.

Звери совсем пригорюнились. Но Медведь вдруг рявкнул:

- Шалишь, вертихвостка. Мешай коробки ещё раз.

Сорока перемешала. А топтыгин вытряхнул все четыре коробка разом! Ай-яй-яй. Монетки-то нигде нет. Птица-казначей её в ладони прятала.

Что началось! Выдрали бы нахалке за обман перья, да умение летать ей помогло. Вспорхнула на ёлку и глядит сверху вниз.

- Раздумала я с вами дело иметь. Мне ремонт больше не нужен. Считайте наше предприятие банкротом, понятно? Денег не ждите. Мне за хлопоты причитается.

С тем и отчалила от незадачливых компаньонов.

Мораль: не играй в азартные игры с тем, кто высоко живёт!


Рецензии