Третий спектакль или как Алька нашла пропажу

...........-Алька,а ты здорово тогда раскусила кто деньги украл! Помнишь?! -сказала Надюша Скамейкина.

-Ага,точно! Деньги родители нам на поездку в складчину собрали,с декорациями и костюмами помогли,а тут такое? Ты,Алька ,тогда дала фору бывалым сыщикам!-выпалила Юляшка Маслёнкина.

-Ой ,ну чего уж там,девчонки! Ну помогла маленько сыщикам! Жаль всю банду тогда накрыть не удалось! Один из них со Шкаликовыми и напал на меня тогда...А я..Да чего уж там!-покраснев ответила Алька.

-Ой не скажи,Алька! Ты нас тогда удивила так удивила ! А как нас после третьего спектакля почти час со сцены не отпускали! Мы же Гран-при получили тогда,а ты и Кирюшка Батько стали лучшим юными актрисой и актёром! Как думаешь,из Ярика получится актёр! Может всю пятёрку заберём к себе? А?!-сказал Толик Горошко.

-Идея отличная ,Толик! Ребят надо подучить,и всё будет тип-топ! Из Ярика будет толк,нутром чую! Да и из Витальки,Иннуси,Женьки и Верочки тоже!  И ещё из Димки с Любашей! Вениамин Андреевич,вы уже знаете почему я такая,и Тинка с Симкой тоже,и вообще...Вы нам расскажете?Да?!-сказала Алька.

-Да,Алечка,теперь я всё знаю! Мы с Борисом Ефимовичем всё вам объясним,а пока расскажи как ты догадалась кто украл деньги и сорвала попытку бандитов похитить тебя посреди спектакля! Честно говоря,ты так и не рассказала до сих пор всего!-улыбнувшись сказал Вениамин Андреевич.

-Ой,да ладно вам,Вениамин Андреевич! Я просто чрезвычайно наблюдательная! Мы в тот день провели генеальный прогон спектакля "Рыжий,честный,влюблённый"  по сказке шведского писателя Яна Экхольма "Ура лисёнку Людвигу!" ,это оргинальное название сказки,а у нас она вышла под названием "Тута Карлссон Первая и единственная,Людвиг Четырнадцатый и другие" Все вы видели фильм Леонида Нечаева "Рыжий,честный,влюблённый" снятый по этой чудесной мудрой сказке! Я и саму эту сказку и фильм просто обожаю! И когда Мстислав Романович предложил сделать спектакль я не колеблясь согласилась! Да все мы загорелись просто! Роль лисёнка Людвига Четырнадцатого досталась мне. Я тут же предложила на роль Тутты Карлссон Юляшку Маслёнкину! И попала в яблочко! Роль папы Ларссона сыграл Олежка,роль мамы Ларссон -Инга,роль петуха Петруса Певуна здорово сыграл Стёпа,роль пса Максимилиана сыграл Макс Ефимов,роль самоуверенного Лабана,старшего братца Людвига,сыграл Сеня Ашимов, а Иришка с Маришкой исполнили роли зайчат Юкке-Юу и Туффе-Ту!В общем ролей хватило на всех! Были созданы интересные декорации и костюмы,написаны песни.Спектакль превзошел самые смелые ожидания! И вот мы вернулись в отель,поднялись на свой этаж,и я смотрю ,а на двери одного из номеров,где жили взрослые,висит табличка "Не беспокоить!" . Каково?! Не,ну ежели бы горничные прибирались в номере,они бы повесили табличку "Идёт уборка"! Логично?! А тут  ужин не за горами,как никак! И потом,что не говорите,а у меня глаз намётан! Я вынула рацию,которую носила с собой,нажала кнопку и сказала:

-Богомол! Богомол! Я -Пчёлка! Я-Пчёлка! У нас ЧП! Похоже кто-то проник в номер взрослых! Дверь не заперта! Я чётко вижу! Приём! -.

-Пчёлка! Пчёлка! Я-Богомол! Я -Богомол! Понял! Идём на помощь! Отбой! Приём!-ответил Павел Арсентьевич.

-Принято,Богомол! Мы ждём вас! Отбой!-ответила я.

Ждали мы не долго. Вскоре пришли Павел Арсентьевич и Андрей Васильевич.

-Ну-ка...Что тут у нас...Эге...да тут здорово поработали! И сейф взломан! Что в нём было?-сказал Павел Арсентьевич.

-Сейф?!  Господи...Там деньги были! Сто тысяч рублей! -вскричала моя мама.

-Тааак! А документы?-сказал Андрей Васильевич.

-Документы при нас!-ответил мой папа.

-Ага...Миша,что у тебя?-обратился к эксперту -криминалисту Андрей Васильевич.

-Пальчиков хватает,Андрей Васильевич! Дверь открыли не родным ключом а хорошо сделанным дубликатом. Это раз! Пальчики явно мужские,ладонь внушительная должна быть. И этот кто-то явно торопился! Им явно надо было что-то найти! Вопрос: Что? Это два! И наконец,весь этот тарарам указывает явно на то,что те,кто проникли сюда,хотели чтобы все думали что это банальное ограбление! И вот,полюбуйтесь,прекрасный отпечаток женской правой руки! Но на среднем и безымянном пальцах не хватает по фаланге! Это три!-ответил эксперт-криминалист.

-Кристина!-вдруг вскрикнула я.

Все удивлённо посмотрели на меня.

-Таааак...Что ещё за Кристина,Алька?!-сказал Павел Арсентьевич.

-Да,что ещё за Кристина?!-хором вскричали все.

-Кристина это горничная,брюнеточка такая жгучая прям! Сама маленькая и настырливая! У ней на правой руке аккурат на среднем и безымянном пальцах по фаланге не хватает! Она всё крутилась у номеров взрослых,всё спрашивала не надобно ли чего,когда вернёмся и всё такое..-сказала спокойно я.

-Точно! Я тоже её запомнил,она маленькая такая,как школьница,брюнеточка,жгучая,  волосы до плеч. Вся из себя такая фифа! Я чего запомнил,она как Альку увидала так на неё уставилась что ну! -сказал Мстислав Романович.

-В точку,Мстислав Романович! Помните,на ресепшене,когда мы ребят ждали,эта цаца всё просилась именно на седьмой этаж прибраться в номерах. То есть на наш! -сказал мой папа.

-Ай да ну! Наведаемся на ресепшен,наведём справочки про эту Кристину! И потрусим администрацию отеля как следует!-сказал Андрей Васильевич.

-Точно! А пока вы все живите как жили,виду что что-то случилось не подавайте! Это очень важно! Ну Алька! Ну глазастая! А насчёт ключа что скажешь?-сказал Павел Арсентьевич.

-Ещё что скажу? Ну во-первых,ключи от номеров хранятся на ресепшене. Значит дубликат нужен был для того чтобы не привлекать лишнее внимание! Это и дураку понятно! Это раз! Искали явно не деньги,а документы которые касаются меня! Это два! И наконец,не найдя искомого они попытаются похитить меня посреди спектакля! Это три! Но те,кто хочет меня выкрасть получат дырку от бублика! Ха-ха!-выпалила я.

-Провалиться мне на этом месте! Вот это дааааа! Да ты,Алька,поставила нам шах и мат прямо! Вот не зря говорят"Век живи-век учись!" Невероятно!-воскликнул Андрей Васильевич.

-А то! Знай наших,Андрей Васильевич! А насчёт денег что скажеш,Алька?-сказал Павел Арсентьевич.

-А денежки сами к нам вернутся! Это точно!-улыбнувшись ответила я.

-Это как же?!-ахнули все.

-А очень просто! Бандитам я нужна! Так? Значит денежки они нам подбросят обратно! -ответила я.

-Фьюуууууууууууууууууууууууууу! А ведь правда! Во дела!-сказав присвистнув Андрей Васильевич.

-А сейчас пора на ужин и спать,а то завтра спектакль!-сказала я.

-Да-да,верно,мы тут всё закончим,а вы ступайте ужинать!-сказал Павел Арсентьевич.

Так мы и сделали. А утром как ни в чём не бывало позавтракали и пошли прогуляться. Ребята из Подмосковья ,Москвы,Минска, Варшавы,Софии и даже Тель-Авива,ждали нашего спектакля. Они всё расспрашивали что там будет! Мы отвечали что вечером всё увидите! А вечером...

Вечером была сказка! Зритель сразу оказывается в лисьей норе где живёт рыжая семейка Ларссон-мама папа,Лабан,Лаге, Лассе-Младший и Лассе-старший,Леннард,  Лео,Лукас,Линнеа,Луиза,Лидия,Лотенн и самый младший -Людвиг Четырнадцатый. Папа восседает в кресле сделанном из старой коляски,мама хлопочет по хозяйству,лисы используют пустые консервные банки в качестве тарелок и кастрюль. На стене висит кусочек бересты на котором клюквенным соком написано:

"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ХИТРОСТЬ!
 УРА ЛАРССОНАМ!"

И в этот вечер в семье случилось несчастье. Выяснилось что Людвиг Четырнадцатый НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ХИТРЫМ!  Лисёнок дружит с зайчатами Юкке-Юу и Туффе-Ту. Родители и старшие братья и сёстры возмущены ,но Людвиг стоит на своём! Он поёт:

-Ах,мама,папа,братики,сестрички,
Ну как же вы не можете понять,
Я не хочу,я не хочу быть хитрым,
Я не хочу других обманывать!

Вы говорите что я лис,так что же?!
Обманывать мне надо иль хитрить?!
А я хочу со всеми мирно жить,вы слышите?!
И  со всеми я хочу дружить!

Вы тыкаете мне,смотри,мол, что написано,
А мне оно,скажу вам честно я,до фонаря!
Другой пускай живёт обманом с хитростью,
Только не я! Не я! Не я! Не я!-.

Папа сокрушенно садится в кресло и поёт:

-Ах ,Боже мой,что это за ребёнок?
Ну как же ты,сыночек,не поймёшь
Что ведь лисом будешь,а покамест ты лисёнок
А без хитрости,увы не проживёшь!

Я стар уже,и вы-моя надежда,
Мои вы дети,надежда и оплот,
Я так хочу,чтоб имя наше не исчезло,
Но вот такой случился поворот! -.

Мама поёт сокрушаясь:

-Ах ,Людвичек,сыночек,ну опомнись,
Ведь ты наш сын,наше любимое дитя!
Пойми,ты лис,ты лис,всегда об этом помни,
А лисам ведь без хитрости нельзя.

Сыночек мой,мой младшенький,глупышка,
Прошу тебя,пойми,ведь от судьбы не убежать,
Ты вырастешь,а дети растут быстро,
Тебе придётся чтобы жить хитростью пищу добывать! -.

Родители в слезах,они не могут поверить что их младшенький не хочет быть хитрым.

Лисята поют:

-Ах,братик наш,одумайся скорее,
Ты папу с мамой наших пожалей,
Мы ведь растём,ну а они стареют,
Пойми,тебя мы любим,братик,и жалеем.

Ты подрастёшь и всё поймёшь,глупышка,
Ты лис,и что дано того не миновать,
А хитрость нам нужна чтоб жить,братишка,
Нельзя нам ,лисам, это забывать!-.

Людвиг вздыхает и поёт:

-Ах,мама,папа,братики,сестрички
Я всё решил,и хитрым я не буду никогда!
Вы уж меня простите и поймите,
Я вас люблю и любить буду всегда!

Но я хочу дружить со всеми без обмана,
Я не хочу чтоб вслед кричали мне:
"Он плут,обманщик и хитрец!"
Я не хочу так,вы поймите наконец!

Я это я,я лисом быть не перестану,
Таким увы,на свет родился я,
Но никогда хитрить,обманывать не стану,
Я не такой! Я это просто я...-.

Людвиг уходит. Семья в отчаянии. Лабан пытается научить Людвига хитрости и на его глазах выманивает у зайчат Юкке-Юу и Туффе-Ту кулёк с медовыми пряниками,заявив что у него де болит горло. Зайчата обижаются,заявляют Людвигу:

-Ты тоже лис! А все вы,лисы хитрые! Мы всем расскажем! И с тобой ни мы ни кто другой не будет дружить! Вот!-и убегают.

-Эх ты,Лабан...Что ты наделал?! -горестно говорит Людвиг старшему братцу и убегает. Он не замечает как оказывается у дома людей и сталкивается с очаровательной жёлтенькой Туттой Карлссон. Она-цыплёнок. Малыши сначала удивляются,потом узнав кто они пугаются.

-Тутта...так ты..курица?! Ты живёшь в курятнике?!-говорит Людвиг.

-Да..я курица...то есть я буду ею когда вырасту,а пока я-цыплёнок. А ттты...Людвиг...ты же лис! Мамочкииии! Ты хитрый рыжий лис! И ты сейчас меня...съешь?!-отвечает Тутта.

-Да,Тутта,я лис...Увы....Но я не хочу! Не хочу быть хитрым! Понимаешь?! Не хочу! Я не съем тебя! Давай дружить! -отвечает лисёнок.

-Ты хороший,Людвиг,а я -глупая курица! Не сердись! Пожалуйста! Давай дружить! -отвечает Тутта.

-Вот скажите,почему так получается,
Если лис ты,а твой друг цыплёнок,
То с точки зрения вас,взрослых
Нам дружить никак никак нельзя?!

Да,мы лисёнок и цыплёнок,
Тем более мы мальчик с девочкой,
Мы подружились,да,ну так и что же?!
Ругать нас станете за это вы с издевочкой?!

А сами вы,вы,взрослые,скажите,
Ведь были тоже вы ведь детьми?!
Не так ли?! А ругать детей негоже,
Ну что плохого в том что подружились мы?!

-Дружить должны зверята и ребята,
И взрослые должны дружить!
Ведь дружба дорого стоит,
Без дружбы невозможно жить!-.

Сцена меняется,вот Людвиг пробирается к Тутте и попадает в ловушку. Но умная Тутта помогает ему выбраться,заманив в клетку где сидел Людвиг пса Максимилиана! Пёс вне себя от здости! А малыши уходят. Вот Людвиг,вначале испугавшись пугала,пробирается в курятник и предупреждает кур о грядущем визите своего братца Лабана. И куры устраивают ловушку,и Лабан убегает с мышеловкой на хвосте! Дома Лабана пристыдили,и вдруг в лесу облава на лис и храбрая Тутта прибегает к лисам предупредить об опасности. Лисы удивлены,но выбора нет,и лисы успевают уйти от опасности и прячутся в..курятнике! Папа Ларссон говорит петуху Петрусу Певуну:

-Привет,карикатура! Разрешите приветствовать вас! -.

-Ку-ка-ре-ка-тура! Так они отвечают на наше гостеприимство! Надеюсь,господин Ларссон не думает что мы станем для него ещё и обедом?! Нет вы только слышали?! Ку-ка-ри-ка-тура!-возмущенно ответил Петрус Певун.
Потом папы пошли на мировую и восторженно отозвались о Людвиге и Тутте. Затем куры угостили лис знатной яичницей! В итоге лисы переждав опасность уходят домой,а Людвигу и Тутте разрешают дружить! Все поют в финале:

-Кто бы ни был ты,цыплёнок иль лисёнок,
Мальчик ты иль девочка,
В тебе живут пускай любовь и дружба,
И вдаль летит пусть песенка!

Коль дружен ты,то счастлив во сто крат,
Все беды дружба одолеет,
Для дружбы нет в мире преград,
И дружбы в мире нет сильнее!

Мы все поняли что дружба может всё,
И что дружба много значит,
Вы все тоже в дружбе жит должны,
Только так,друзья,никак иначе!

Дружба жизнь ведь делает светлей,
Дружбы в мире нет ценнее,
Если у тебя много есть друзей
Всё ты сможешь,всё преодолеешь!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружба делает всех добрее,
На свете с дружбой жить гораздо веселее,
Дружбой надо очень дорожить,
А без дружбы невозможно жить! Да! Да! Да!-.

Зал долго не отпускал юных артистов,купая их в овациях! А в это время за кулисами полицейские скрутили бандитов что называется в бараний рог! Те пытались было рыпаться и возмущаться но дюжие ОПОНовцы их быстро успокоили! Теперь представьте их физиономии когда узрели пять одинаковых абсолютно девочек!

-Кукусики дядьки и тётьки! Что,опять нежданчик?! Да?! Вы думали что я дура? Да?! Как бы не так! Я не одна,как изволите видеть! О,Кристина! Что такое?! Ааааа...Мой фокус-покус сработал! Да?! О,я вижу ты денежки наши обратно принесла! О-ля-ля! Павел Арсентьевич,ну-ка взгляните!-сказала спокойно Алька.

-Да нууууу? О,точно! Они,родимые! Пересчитаем и вернём законным владельцам! Ба! А ведь это матёрая домушница-рецидивистка! С увиданьицем,Кристина! О,да тут почитай вся компашка в сборе! Вот это да! Ребята,давайте,пакуйте их! В другом месте с ними потолкуем как следует! Ну а мы поужинаем и Алька объяснит как она всё лихо проделала!-сказал Павел Арсентьевич.

-Ай да нууууу! Надо же! Мы почти всех взяли! Двое только ушли! -сказал Андрей Васильевич.

-Слышь ты,пичуга,тебя всё равно достанут!-прорычал вдруг один из бандитов.

-Ану цыц! Ишь ты! Уведите их!-сказал Андрей Васильевич.

А потом все пошли ужинать  и там Алька раскрыла свой секрет.

-Вот она я,вот Дашунька,вот Юляшка,а вот Тинка и Симка! Мы практически одинаковые! Сами убедитесь,все пятеро ростом с ноготок,фигурки,мордашки,ручки, ножки,попки,причёски,всё один в один! Мы сами сперва не поверили даже! Честное слово! А потом мы поняли что вот оно! То что надо! У нас тем паче есть куча одинаковых одёжек! И мы этим воспользовались! Когда я поняла кто и как проник в номер взрослых,я сообразила  где меня попытаются того,выкрасть! И мы начали действовать! Я почти всё время была на сцене,а девчонки то там ,то сям появлялись в театре,введя в ступор бандитов,и вынудив их решиться на похищение и ...они попались! Они думали что то была я,а то была Юляшка! Она молодец! Все мои ужимки выучила назубок и легко воспроизвела! Жаль что двоим уйти удалось,но их долго искать,я думаю, не придётся! Я рада что всё благополучно закончилось и Гран-При наше! Плюс призы лучшим юным актрисе и актёру тоже! Гип-гип-ура-ура-ура!-сказала Алька.

-Ура! Ура! Урааааааааааааааааааааааааааааа!-хором выпалили ребята.

А потом пришли ребята ещё нас поздравить,мы веселились до упаду! А когда прощались перед отлётом домой,слёз было море! Мы же подружились! Но мы обменялись своими координатами и всегда на связи! Вот так!-сказала Алька.

-Да,Алька,удивила ты нас тогда знатно!-хором наперебой выпалили ребята.

Весь вечер ребята вспоминали весёлые моменты,смеялись,покуда не уснули. Никто не мог себе даже представить,что у кого-то хватит наглости обвинить Альку в краже и сразу две премьеры окажутся под угрозой срыва! Невероятно но так и было! Впрочем,дорогой читатель,скоро всё узнаете!


Рецензии
Акамас, насчёт смысла, который заложен в спектакль - всё верно, один лисёнок не захотел быть как все лисы и его поняла цыплушечка, а это значит, что могут понять и те, кто не зациклен на стереотипах, что все лисы - хитрые! Алька на высоте - так ловко обставила бандитов! Не каждый так может!

Виталий Машин   05.12.2018 01:26     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий! Но если ребята играли животных,лис,кур,зайчат,то в сказке наоборот животные играют людей! Ян Экхольм показал своей сказкой как портят жизнь стереотипы! Алька опять на высоте! Бандитов ловко обставила! Это не каждому дано!

Ладо Булах   05.12.2018 01:52   Заявить о нарушении