193. Жажда перемен

История Сто Девяносто Третья: Жажда перемен

«В древнем Китае, девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее.

Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему:
— Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу.
— Что я могу для тебя сделать? — Спросил травник.
— Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед — отвечала она.

После долгих размышлений, травник сказал:
— Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и дочкой.

И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась:
— Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее.
Травник улыбнулся и ответил:
— Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась».

Перемены неизбежны. Мы можем осознавать цель своей жизни, можем хранить позитивное мышление и надеяться на лучшее, можем обладать сильной верой и высокой самооценкой, но, если не умеем справляться с неизбежными переменами, уготованными нам жизнью, рано или поздно мы остановимся в своём развитии.

Чаще всего мы стараемся сопротивляться переменам, но жизнь без них просто невозможна. Сначала мы дети, потом становимся подростками, взрослыми и далее старыми, ничего не менять на протяжении всей жизни просто не получится. Лето сменяет весну, а осень лето, ночь сменяет день, и прошедших лет не воротишь – перемены неизбежны. Мы не всегда можем контролировать перемены, или даже влиять на них, а иногда мы можем сильно ожидать каких-то перемен, но они могут так и не произойти. И, тем не менее, научиться управлять переменами в определённой степени возможно.

Существуют, два типа перемен: внешние перемены, которые происходят с нами, и внутренние перемены, которые происходят внутри нас. Часто мы не можем контролировать первые, но мы можем и должны управлять вторыми.

Порой мы не можем повлиять на политическую ситуацию в стране, не можем влиять на желания наших родителей, друзей и знакомых, не можем управлять погодой и здоровьем близких и родных. Даже если нам кажется, что в своей жизни мы всё контролируем, время от времени различные обстоятельства могут всё перечеркнуть.

Врач физиолог Геннадий Андреевич Шичко, разработал метод самовнушения, который позволяет фактически избавиться от любой вредной привычки или зависимости. Позднее этот метод назвали – методом Шичко. Суть метода, в том чтобы перед сном вести дневник и отвечать на четыре следующих вопроса:

1. В каком случае некоторые люди «грешат»?
2. Зачем они это делают?
3. Что в этом неправильного, плохого?
4. Как в этом случае поступлю я?

И даже если в ответе на четвёртый вопрос сложно написать сначала нечто позитивное, нужно ставить запятую, говорить «но» и заканчивать предложение неким позитивным сценарием. Такой метод влияет на подсознание и разрушает негативные программы, которые мы успели себе приобрести.

Когда говорят: «Всё, что ни делается - к лучшему», то имеют в виду, что любые не зависящие от нас обстоятельства в конечном итоге могут привести к позитивным переменам, многое зависит только лишь от нашего отношения. А когда говорят: «Всё, что не делается, остаётся не сделанным», то имеют в виду такую ситуацию, когда мы реально что-то можем поменять, но из-за лени или страха не делаем этого. Нам нужно и то и другое - принимать с благодарность то, что не можем изменить, и смелость изменить то, что можем.

Фёдор Достоевский говорил, что человек - существо ко всему привыкающее, и в этом смысле нет никаких таких обстоятельств, которые могли бы разрушить нас, в конечном итоге, человек в состоянии переварить всё, что угодно. Вопрос только лишь в отношении к переменам. Мы можем долго переживать и не принимать то, что уже и так произошло, а можем проявить гибкость и постараться увидеть, что новое и необычное приготовила для нас жизнь.

В природе же нет ничего статичного, всё движется, всё меняется, даже небо никогда не бывает одинаковым: когда бы мы на него ни посмотрели, оно всегда какое-то особенное. В этом отношении нам стоит учиться у природы.

Если копнуть глубже, то окажется, что мы боимся перемен, просто потому что не желаем брать ответственность за свою собственную жизнь. Нам легче расстраиваться из-за неправильных родителей, неправильной страны, неправильной Вселенной, неправильного Бога и даже неправильного одноклассника, который в 5-м классе разбил нам нос - чем признать, что ответственность за нашу жизнь лежит на нас самих.

Ответственность – это способ справиться с проблемами и трудностями. Я обижаюсь не потому, что меня обидели, а потому, что я решил обижаться, у меня плохое настроение не потому, что мне его испортили, а потому, что я хочу, чтобы у меня было плохое настроение, не обстоятельства испортили мне жизнь, а я позволил обстоятельствам доминировать над собой. Конечно, некоторые внешние перемены мы не можем предвидеть и даже повлиять на них, но только мы сами решаем превратить эти перемены в проблемы или в возможности.

Для того чтобы понять, что назрела необходимость перемен, очень важно быть честным с самим собой и постоянно анализировать свою жизнь. Если же мы предпочитаем обманывать самих себя, тогда необходимость перемен назреет сама собой, в тот момент, когда обстоятельства и внешние факторы вынудят нас меняться.

Цитаты:

«Мы и есть те перемены, которых мы ждём».
Барак Обама

«Путь к жизни не постичь в комфорте и покое. Никому за всю историю не довелось добиться революционных перемен, сделать важное открытие или достичь значимого успеха, живя в спокойствии и удовлетворенности. Все начиналось с ситуации на грани жизни и смерти, и в этой ситуации к людям спускался Бог».
Преп. Мун Сон Мён

«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу».
Стивен Кинг


Рецензии