Антонис ван Дейк. Художник Мартин Рикерт
Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Его творчество служило примером для Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса и других выдающихся портретистов английской школы. Поэтому сегодня специалисты причисляют позднее творчество Ван Дейка к истории английского искусства в той же мере, что и фламандского.
Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Его картины попадали в собрания самых известных коллекционеров, а затем — крупнейших музеев. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира — от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.
Портрет художника Мартина Рикерта в полной мере демонстрирует великолепное искусство Ван Дейка,как портретиста. Работа была написана, скорее всего, до его поездки в Англию и представляет собой блестящий образец психологического портрета. У современника автора, художника Рикерта, не было левой руки.
Этот факт не сглаживается, а намеренно подчеркивается в полотне, необычная фронтальная композиция которого выражает жизненную силу портретируемого. Основываясь на североевропейской традиции портретной живописи, заложенной Антонио Моро, художник изображает своего персонажа на глубоком черном фоне. В работе заметно и некоторое влияние портретов Тициана, особенно в цветовой гамме, быстрой работе кистью и позе портретируемого.
Свидетельство о публикации №218120500746