Аварийная посадка

  Американский финансово-экономический журнал Forbes  назвал самой влиятельной женщиной мира Ангелу Меркель.
  Года три назад никто бы не усомнился в этом, а принял бы как данность. Но сегодня?
  На что и кого влияет Меркель? Она вынуждена отказаться от поста председателя  собственной партии, потому что у неё нет шансов на переизбрание, хотя прежде заявляла, что быть главой партии  и канцлером - понятия неразделимые.
  Теперь Меркель утверждает, что вполне разделимые, так как она надеется проработать канцлером до окончания срока своих полномочий. И успокаивает претендентов на этот пост, что больше выдвигаться не будет.
  По сути просит своих соратников об одолжении, чтобы сохранить лицо, но вовсе не очевидно, что они ей окажут его. Новый председатель партии вполне может "подсидеть" ее, потребовать уйти, как Меркель в свою время потребовала уйти Коля, воспитавшего из нее политика.
  А что на международной арене? Пока президентом США был Обама, Меркель была непререкаемым авторитетом в ЕС. Пришел Трамп, и Меркель "сдулась", - вернее, Трамп "сдул" ее авторитет и влияние, не признав в ней важного игрока, хотя временами называет ее такой, чтобы совсем уж не доканывать.
  Кроме антироссийских санкций, которые приветствуют и США, Меркель практически не может теперь решить в ЕС ни один вопрос, особенно больной для нее миграционный.
  Раньше за счет особых отношений США и особого влияния Меркель в ЕС, экономика Германии получала различные преференции, что позволяло ей быть "локомотивом Европы".
  Теперь темпы роста экономики, впервые с 2015 года, замедлились, ее рост вместо плановых 2,2% составит 1,8%, а в следующем году ожидается - 1,7.
  На саммите "двадцатки" Меркель встречалась с Трампом. Судя по тому, что никакой информации после нее не появилось, результатов встреча не принесла.
  Опоздание Меркель на саммит на целый день тоже весьма показательно. На первый взгляд, это произошло случайно,-  у правительственного самолета отказала система коммуникаций и электроника.
  Это случилось над Нидерландами, и только благодаря мастерству летного экипажа удалось благополучно вернуться в Германию и приземлиться в Кёльне.
  На следующий день Меркель сообщили, что быстро новый самолет для длительного полета в Аргентину найти не удалось(?!), ее доставят до Мадрида, а оттуда она полетит рейсовым самолетом.
  Меркель сопровождали правительственная делегация, журналисты и ее муж.
  В связи с новой ситуацией, журналисты и муж остались дома, а Меркель с правительственными чиновниками улетели, проведя в рейсовом самолете тринадцать часов.
  Как так вышло, что у "локомотива Европы" не нашлось запасного самолета для канцлера и правительственной делегации? Есть ли он вообще?
  В 2011 году прежний правительственный самолет "Конрад Аденауэр", вмещавший 91 пассажира, был заменен новым, с вместимостью 143 человек.
  Новым он был относительно:до этого десять лет летал по маршрутам Люфтганзе.
  Его переоборудовали под правительственный, с учетом требований безопасности, и  необходимыми условиями для работы и отдыха канцлера.
  Тогда же было обещано, что вскоре будет готов и его близнец - самолет "Теодор Хойс", названный в честь президента Германии.
  И где же он, если Меркель вынуждена была лететь в Аргентину рейсовым самолетом? Видимо, "близнец" так и не появился на свет.
  Поначалу, когда самолет с Меркель вернулся в Кёльн, даже заговорили, что, может быть, кто-то хотел устроить диверсию. Но потом эти предположения затихли.
  Наверно, потому, что это не первый случай, когда правительственный самолет оказывается неисправным. Скажем лишь о "предпоследнем" - в октябре он не смог взлететь, потому что грызуны повредили электропроводку(?!).
  "Один случай не должен заставлять нас менять систему",- сказала Меркель после возврата самолета в Кёльн, видимо, имея в виду систему обслуживания правительственных самолетов(для внутренних полетов у правительства есть два небольших самолета).
  Служба обслуживания входит как подразделение в ВВС Германии. И если здесь  не могут обеспечить качество и безопасность правительственного самолета, то что говорить о надежности в целом воздушного флота?
  Здесь уместно вспомнить, что на военную помощь Германии очень рассчитывает Литва, о чем не раз говорила президент Грибаускайте, считая, что именно под зонтиком Германии ей не страшен "восточный сосед".
  Кстати, ЧП с неисправным самолетом случилось и у Грибаускайте, правда, на земле. В ноябре ей нужно было лететь в Латвию, на столетие республики. Но самолет оказался неисправным, и, прождав три часа в надежде, что его отремонтируют, и не дождавшись этого, она вернулась домой.
  Если верить латвийскому сайту АгитПро, президент Литвы летает на итало-американском военно-транспортном самолете Spartan, который был создан для перевозки высоко габаритных грузов.
  "Остается надеяться,- написал некий автор,- что переоборудовали салон. Но если приходится летать к Трампу, сидя на деревянном ящике, то неудивительно, что она такая недобрая".
  Меркель летала к Трампу на исправном "Конраде Аденауэре", но это отнюдь не улучшило ее настроение. Однако, в отличие от Грибаускайте, она всегда делает "хорошую мину" даже при "плохой игре".
  Даже теперь, когда ее влияние в лучшем случае сведено до минимума, и ее нынешний статус вполне можно символически обозначить как "аварийная посадка", результаты которой еще предстоит выяснить после выборов в партии, она старается держаться, как прежде, когда действительно была очень влиятельной.
  А тут еще и американский журнал поставил ее на первое место среди влиятельных женщин мира.
  Для самолюбия и тщеславия Меркель это, наверное, много значит. Но в сущности это уже вчерашний день.
  И кого еще мог выбрать журнал, если на второе место поставил Мэй?
  Кстати, обоих недолюбливает Трамп.
  Так, может, Forbes возвел их на пьедестал в пику ему?

































 
   





 





























 





































 


Рецензии