У нас в палате завелась говорушка

Он заходил в палату не со словами:

«Встали и пошли!.. Ленивые курицы!»

Но – со стаканом хорошего чая. Китайского или индийского. Тут уж я вам ничего не скажу, зато уж точно – хорошего. И, приготовленного по индийской традиции, т.е. – с молоком. Самое удивительное, что наш доктор в день выпивал кружек пять такого чая и дальше весь день мог почти ничего не есть. «Слишком много пациентов!» - отшучивался он.
 
Бэй отпивал глоток. Потом говорил нечто такое нескучное, на подобии:

- Ну, что моя самая прекрасная восьмидесятилетняя девочка?
Или:
- Сейчас пощекочу вас за пяточки.
Или:
- Ввинтим по всем окончаниям.

И самое удивительное, что он думал и делал абсолютно то, что говорил.
В этом, наверное, искусство врача – относиться ко всем пациентам одинаково, ( - пока они этого заслуживают).
Вот же загадка природы, - только мужчинам дано ворваться в твою жизнь с одного вздоха, одного глотка и одной единственной фразы. С женщинами, наверное, всё сложнее.

Хотя, грех жаловаться, ведь я – ученица Бога («почти из мужской палаты»).
Нас было восемь. И как же приятно не забывать, что он помнил не только наши болезни, но и по именам. И даже – по графику посещений без опозданий:

- Ну что?.. будем искать гармонию? – Спросил Бэй, присаживаясь на мою кушетку.
- Смотря, в каких местах(?). – Чуть с подозрением ответила я.
- Во всех. - Шутливо подчеркнул врач.
- Это очень сложно.
- Но не с Вами. – Не то подбодрил, не то признался «новопришедшей» доктор на три буквы.

Да, когда он заходил в палату, то всегда руководился принципом. Первый день – гость, второй день – соавтор, а третий и дальше, – как того заслуживаешь. В общем, и лечение шло именно так.

Мне кажется, что врач – это выше, чем профессия, врач – это тот, кто свой – и среди своих и среди чужих. Это некто такой, кому безмерно доверяешь. И дело совершенно не в клятве Гиппократа. Никто нас не может убедить в истинности существующего ныне персонажа. Да и времена нынче не те. И жив Гиппократ лишь только потому, что некто из тогда живущих корреспондентов, записал что-то безмерно важное. Суть жизни проста – опыт это лишь то, что можно применить на практике. Если применить это «нечто» нельзя или бесполезно? То извините, не будет ни романа без героев и ни героев без романа.
 
Мы ценны только тем, что можем подарить людям, или тем, чем можем сделать мир богаче.

Наш врач был по-настоящему ценен тем, что, не взирая на национальность и вероисповедание, дарил нам шанс сыграть «новую партию».
 
Что такое шахматы в жизни? И чем отличаются от той придуманной «чёрно-белой» игры, где только королева, как хочет, так и ходит? В жизненных шахматах  – мы все – «королевы», потому что каждый ходит так, как ему хочется.
Но вот и законы действенности и действительности, соответственно, принимают другой оборот. Т.е. в жизни – всё возвращается по внутреннему энергетическому взаимодействию.

Не верите в журналистские вымыслы? Спросите у врача на три последние буквы.

- Начнём со спины.

Он провёл рукой по плечам и начал ввинчивать.

Только вот ощущения словами, в отличие от эмоций, передать тому, у кого нет опыта приблизительных, – невозможно. Так как здесь работает не фотографическая память, а рецепторика. В нетрадиционной медицине назовём её «гармоничное соискание». Т.е. – там, где ищущий – не пациент, а – врач.
 
Пациент болен – он наделал много ошибок, он, если ещё не физически, то, как максимум, духовно слеп. Кто-то улыбнётся, подумав: «А как же рецепторика?» Улыбнитесь в ответ: «Только при личном контакте».
 
Иглы входили относительно терпимо. И я призывала свой бодрый дух не дрейфить, обещая ему в помощь что-то придумать. И таки придумала. А скорее – поняла. Нужно слушать, что говорит врач.
 
Голос, тема и какая-то непринуждённая нежность в тембре – это и есть, что называется «прощупать почву действительных проблем». И он сказал:

- Пока не совсем ясно, что именно… Но ясно одно – вы здесь случайный пациент.
- Или пациент по случаю.
- Да, возможно и врачу нужно отдыхать…

Тогда я подумала, что он имел ввиду свою усталость. А оказалось, он назвал меня своим лекарством.
И мы лечили друг друга.

- А вам не больно говорить? – спросил Бэй.
- В каком смысле?
- Когда вы разговариваете, напрягаются извилины и, соответственно, вся система нервного круга. И игла сталкивается с напряжением. Вот если научиться расслабляться во время рефлексотерапии, то можно даже получать удовольствие.
- Расслабляться???  Удовольствие??? – Тут я начала нервно хихикать. – Оф---ф-ф-ф!
- Больно?
- Очень.
- Смеяться вообще не стоит, так как я не смогу контролировать момент преткновения. Момент, когда нужно остановиться.
- А почему Вы только сейчас об этом говорите?
- О боли сказать трудно, объяснять её бесполезно, боль необходимо почувствовать.
- Вот Вам, огромнейшее спасибо.
- Ещё рано меня благодарить.  Это только первый день из десяти… и то –возможно, первого курса лечения.
- Вы хотите сказать, что четыреста иголок может быть мало?
- Всё, что я хочу сказать, я – говорю. На то я и врач.
- И я всё, что хочу сказать, то и – говорю. На то я и журналист.
- Я заметил. Девочки, нам всем будет все эти десять дней весело, у нас в палате появилась говорушка.

Все смеялись, ожидая причастия или поиска гармонии. И я пыталась... смеяться. Но смеяться, когда в тебя суют иглы, пусть даже тоненькие- тоненькие, не очень то приятно. Потому, как тонкая игла проходит гораздо глубже. Но в дар терпению –  чаще всего – гораздо эффективнее.

Говорят, что время лечит. Не верьте – это всё пустые слова. Хотя, если в это время занимаешься лечением, то это совершенно другой разговор. А наш, с врачом, продолжался:

- Так ты у нас, значит, мамочка?
- Трижды.
- И я многодетный.
 
(По секрету:  у нас, с врачом, были очень похожие биографии. Первый брак  закончился вторым (для кого-то, опять таки, – браком, но – не для меня). И там и там дети. Первый брак – «свой», второй ( для кого-то, но не для меня) союз «иностранный».
Но вот разница историй наших отдельных отношений была большая. И  первое отличие в том, что у меня, как уже повелось у всех женщин мира, только «Х»  хромосомы. А того единственного и щедрого на вторую букву «в непристойном предложении» в целом мире ещё не нашлось. Такая вот я беспросветная говорушка).

- У вас тоже все девочки?
- Нет. Но у тебя ещё всё впереди.
- А у Вас?
- И у меня, конечно, много всего впереди. Вот, например, я перехожу к пациентке-хохотушке.

Тут уже смеялась я. Потому что, когда ты уже лежишь в костюме дикобраза (не говорю ёжика, так как иглы для рефлексотерапии подлине будут. Ну и, естественно, эстетичнее), тебе уже не больно. Как будто гайки закрутили и ничего не шатается.
Наш «врач на три буквы» придумывал нам временно-новые имена и все с точным попаданием. Ещё бы!
Эйнштейн был бы счастлив считать, сколько игл в день всаживают эти умелые китайские руки в славянское тело в поиске здоровой гармонии.

- Сейчас я уколю вечно недовольную. – Комментировал врач свой следующий переход.
- Ну, вот началось!.. – Отозвалась «правильноназванная».

- Меня уже заждалась моя восьмидесятилетняя молодушка.
- Мне восемьдесят один.
- Я обозначил возраст на который вы выглядите.
- Только на год моложе своего?
- Я же врач… и обязан говорить правду в конце-то концов. Т.е. констатировать без интерпретаций. Так вот: Вам восемьдесят один, но Вы выглядите очень даже хорошо. Вот ещё уколю в пяточки, и выровняете походку.
Наш Бэй был неповторимым и неподражаемым. И мы в него были по-настоящему (кто как умеет) и абсолютно все взаимно влюблены. И пусть об этом открыто признавалась только я.
 
Но вот…
Знаете, я не врач. А интерпретация у людей пишущих, всегда поощрялась. Если поощрение не выписывают тебе люди твоей аудитории, то сделайте себе приятное сами и выпишите рецепт по поднятию авторитета среди толпы, как модно говорить сейчас – рейтинга среди безлюдной аудитории. Даже если не сработает в заданном направлении, то, как минимум, поднимется самооценка.
 
И потому, я скажу честно, по опыту и от самой себя. Если о любви говорят открыто, то – значит, нечего в ней  пошлого скрывать.
Да!.. есть и другие варианты, когда для настоящих чувств, всех слов мира будет мало. Но тогда вы уже вышли на уровень мировых ощущений, в которых всё читается если не по глазам, то – от чистого сердца.


Рецензии