Кошачья история

      Эта история началась несколько месяцев назад, то ли в июле, то ли в августе – в любом случае, в конце лета. Ко мне во дворик дачного участка зачастила какая-то не очень опрятная, но с признаками благородного окраса,  с бирюзово-зеленоватыми глазами кошка.
      Почему неопрятная – на боках виднелись свисающие клоками куски шерсти, а почему благородная –  серо-голубоватый окрас шерсти напоминал мне  так называемых «элитных» шотландских и английских  котов. А то, что это была кошка, а не кот,  я догадался сразу – на свисающем животе виднелись бугорки ярко-розовых сосков.
      Моей первой реакцией было желание поскорей прогнать чужую, возможно, больную кошку. В моём доме уже хозяйничали совершенно бесполезный серый шотландский кот и  маленький шпиц,  всегда заливавшийся громким до звона в ушах лаем при появлении  нежданных гостей.
      Но кошка каждый день прибегала на мой участок и сидела на одном и том же месте, как будто кого-то караулила. Как оказалось – не случайно.  В том месте , где она сидела, виднелась чья-то норка, а когда я в очередной раз прогнал незваную гостью, я увидел свежий трупик упитанной мышки, которую кошка,  спасаясь от меня бегством, бросила на траве.
      Мыши на участке действительно жили и даже забегали в дом. Именно это побудило меня приобрести кота, которого я  хотел использовать для борьбы с серыми грызунами.  Но просто кот меня не интересовал, я надеялся ещё и получать удовольствие от любования своим питомцем, поэтому  на птичьем рынке выбрал месячного очень симпатичного и забавного вислоухого шотландского котика.  Правда, так получилось, что там же я увидел в клетке и очень игривого симпатичного щенка карликового шпица, который так меня очаровал, что я купил и его…
      От покупок я получил громадное удовольствие  – месячные кот и пёс очень сдружились как родные братики, только ни тот, ни другой не проявляли интерес к совершенно обнаглевшим мышам, то и дело шуршащим или снующим по комнатам. Теперь же, увидев во дворе настоящую охотницу, я даже подумал о том, что мне следовало бы  «пригласить» ничейную кошку в дом, чтобы она «приструнила» нахальных мышей.
      Я  перестал её прогонять и даже иногда подкармливал сухим кормом. Кошка меня не боялась, и я, взяв её голыми руками, внёс в дом. Но вместо того, чтобы бегать по комнатам и искать мышей, кошка уселась у входной двери и начала громко жалобно мяукать.  Тут же залился истошным лаем мой пёс, и я вынужден был отпустить кошку на волю. 
      На следующий день она пришла и как обычно  уселась у мышиной норки.  Но то, что я увидел потом,  заставило моё сердце растаять как кусочек льда в горячей воде.  Рядом из кустиков выглядывали двое совершенно очаровательных малюсеньких котика – чёрный с белым и белый с чёрным, которых с лохматой серой кошкой объединял только совершенно изумительный бирюзово-голубоватый цвет глаз.  Они сидели на пеньке, прижавшись друг к другу, ожидая свою мамашу.  Я тут же сбегал в дом и принёс им миску с молоком. Голодные котята с жадностью лакали молочко, забрызгав мордочки до ушей. Только после того, как они насытились, мама-кошка подошла и вылизала миску до дна. 
      Теперь мне всё стало ясно. Кто-то  выкинул на улицу забеременевшую мамашу, она окотилась и начала искать приют в соседних домах. Выбор пал на мой участок.
      Что делать в таком случае – вопрос непростой. Все мы читали книжки о не очень добрых людях, топивших или убивавших щенков и котят. Слышал я и о том, что у птичьего рынка собираются тётки, принимающие бездомных котят и щенков с целью «впаривания» клиентам этих малышей под видом породистых. И каждый день там в мусорных ящиках находили трупики бедных животных, нереализованных горе-коммерсантами-душегубами. Ни то, ни другое мне не подходило.
       На объявление о пропаже кошки никто не откликнулся.  Соседский сторож посоветовал мне упаковать «семейство» в картонную коробку и отнести подальше в лес. Именно так он поступил, когда хозяин приказал утопить всё потомство их домашней кошки, погулявшей на стороне.
       Но и это мне не подходило. Уж больно мне эти котята понравились -  красивые мордочки, голубоватые глаза и необычно большие ушки делали их очаровательными и привлекательными. И я подумал – пусть поживут на моём участке  -  для двоих малышей и кошки у меня всегда найдётся корм. Купил мягкий кошачий домик, в котором сразу же разместилась кошка и её котята.
       Через пару дней на выходные приехали внуки.  Я разрешил им поиграть с котятами, но предупредил  – руками не трогать  -   вдруг кошка поцарапает.  Тогда  мне придётся везти детей в клинику и делать уколы от столбняка. Всё же не домашняя. А если ещё и кожная инфекция?... 
       Когда-то в детстве  я  неудачно поиграл с уличным котом. Меня побрили налысо и подвергли облучению радиацией  –  так тогда лечили от лишая, поэтому с тех пор я вообще не прикасался к чужим котам. Эти, правда, выглядели очень опрятными, да и сама кошка всё больше походила на благородное домашнее существо.
       Поиграв с котятами,  дети неожиданно спросили меня  – дедушка, а что ты будешь делать дальше с четырьмя котятами? Этот вопрос был для меня неожиданным. Я видел только двоих. Оказалось, в глубине дворика отсиживались ещё двое «красавцев»,  которых я всё это время не замечал.  А я ведь планировал взять кошку с одним котёнком в дом, а второго отдать в город внукам. Но теперь все планы рухнули. Четверо – это уже многовато, понял я, в тот момент ещё не зная, что на самом деле котят было шестеро…   Ещё двое близняшек были крупнее размером и совсем не походили на мою кошку ни окрасом, ни глазами. Неужели и этих мне кто-то подбросил  –  с ужасом подумал я.  Дело принимало серьёзный оборот.
       Пока было тепло, коты жили во дворе под большой качалкой. Там они укрывались от ветра и дождя. Я их только подкармливал, они жили своей жизнью, очень забавно играли и доставляли мне больше удовольствий от наблюдения за ними, чем хлопот.  Я  наливал им молочко,  давал сухой корм.  Забот не больше, чем от кормления белок и лесных птиц, часто навещавших мой участок. И ещё меня очень успокоил «авторитетный специалист» по котам, толково объяснивший мне, что коты любят одиночество. Мол, подрастут и убегут в лес или на другие участки.
       Но вот наступила зима.  Днём коты действительно куда-то убегают, но каждый раз вечером возвращаются и собираются все вместе под той же качалкой у меня во дворе. Ко мне относятся как к хозяину, позволяют себя гладить и брать на руки. И я к ним  даже привык.
       Как-то охранники проходной попросили отдать им одного котёнка, чтобы избавить своё спальное помещение от засилья мышей.  Я бы,  конечно,  отдал,  но мне почему-то не очень хочется делить это дружное семейство и подвергать даже одного котёнка смертельному риску.
       Дело в том, что рядом с проходной проходит дорога, по которой часто не останавливаясь проносятся автомобили. И нередко бедняги попадают под колёса.  Или ещё очень типичная ситуация  –  котята любят забираться под капот тёплой машины.  Зная это, я всегда перед выездом открываю двигательный отсек и проверяю  –  нет ли там моих малышей.  И очень часто они спят прямо на крышке двигателя. 
       Я сам однажды стал свидетелем того, как на дороге из под впереди едущего Ленд-Крузера выпал котёнок.  Хорошо, что я успел затормозить.  Включил «аварийку»  и отнёс котёнка к домам, прилегающим к дороге. Что было дальше – не знаю.  До сих пор жалею, что не подобрал его в свою машину. Просто тогда я к котам был равнодушен.
       А  к поселившимся у меня котятам я отношусь не менее внимательно, чем к домашним питомцам.  В сарае я соорудил двухъярусный домик,  поставил там масляный электрообогреватель, видеокамеру наблюдения и беспроводной датчик дыма на случай замыкания обогревателя.  В моей спальне стоит радиосистема «Умный дом» с сиреной, монитором наблюдения, датчиками аварийных ситуаций и температуры, так  что  если у  котят в сарайчике возникнет проблема, я  всегда буду готов прийти им на помощь. 
       Но есть одна вещь, которую я не смогу контролировать.
Котята взрослеют, и к весне станут полностью половозрелыми. Им захочется секса. И вот этого я боюсь больше всего. Это то, что не подвластно уму. Это главный инстинкт всего живого на свете. Не кастрировать же мне их всех!  А если прибегут другие?   «Всех не кастрируешь!».
       Но я всё же надеюсь на справедливость вывода «кошачьего знатока», уверявшего меня, что до весны все мои коты разбегутся и начнут самостоятельную жизнь.
       Так что моя «кошачья история» ещё не окончена. Правда, есть ещё в запасе несколько месяцев зимы, чтобы всё хорошенько обдумать. Не зря же человек – самое разумное существо на свете…


Рецензии
Алексей, Вы - человек добрый.
И животные "вьют" из Вас верёвки.
У каждого животного своя судьба: один для дома, другой для улицы.
Я бы не приручала котов к себе. Отдала бы в общество по защите животных или по интернету раздала.

Рассказ понравился.
Зелёная.

Наталья Зозулина   08.12.2018 11:07     Заявить о нарушении
Наталья, и котята, и кошка мне понравились, поэтому решил позаботиться о них хотя бы до весны - к тому времени, может быть, раздам знакомым или соседям - на одного уже поступила заявка. Но кошка не желает расставаться со своими детками - мяукает и не хочет отпускать. Что-нибудь придумаю!

Алексей Раздорский   08.12.2018 12:15   Заявить о нарушении
Алексей, у меня на тему перевоспитания животных есть рассказ "Фигаро..."
Может заинтересует?!

Наталья Зозулина   08.12.2018 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.