Чистый лист. Благодарю... Эссе

Иногда  спрашиваю себя:" Всем ли ты успела сказать "спасибо" в этой жизни?"
Старалась... Но, наверное, кому-то не успела.Ведь жизнь так быстро летит, не останавливаясь ни на мгновение.

Чаще вспоминаем тех, кого уже нет рядом, кто ушёл в вечность. Вспоминается о них только хорошее, светлое. "А вот сама успела оставить такой же след в их душе?- думаю я. Но они не могут ответить, они ушли навсегда, но есть надежда, что всё-таки успела.

Не от того ли мои рассказы и стихи часто посвящены им, моим дорогим, любимым людям. Хочется поделиться той добротой,любовью,радостью, которую я получала от них. Этот тёплый нежный комочек благодарности живёт во мне, пульсируя время от времени то ярким сном, то воспоминанием, то мелодией, то песней, услышанной от самых близких.

Тогда я беру ручку и пишу, стараясь часто высказать то, чего, возможно, не произнесла им вслух. Боюсь упустить что-то,обидеть забвением. Но,оказывается, что таких людей очень много в моей жизни.Благодарить можно не только за всё хорошее, но иногда и за преподанные мне уроки тоже. Поэтому, думаю, не иссякнут и темы мои.

Я благодарю самого близкого человека - мою бабулю, которая была моим ангелом хранителем, родственной душой, любила меня бесконечно всю свою жизнь. Благодарю свою мать, подарившую мне жизнь, очень рано ушедшую из жизни с моим именем на губах, отчима, который относился ко мне так, как относился бы к своей родной дочери, если бы она была, своего братика, который совсем юным покинул этот мир, но его огромные серые глаза до сих пор, мне кажется, смотрят на меня с обожанием.
Да, их нет со мной на земле, но я всегда чувствую их поддержку, обращаюсь к ним и в радости , и в горе.

Благодарю свою Судьбу за любовь, всегда присутствующую в моей жизни, потому что я пришла в этот мир любить...Без любви всё было бы пусто, бесцветно, безжизненно, бесцельно. Спасибо за крепкую семью,за надёжного мужа, за сына-кровиночку.
Благодарю, судьба, что исполнилась мечта всей моей жизни, и я нашла своего родного отца, пусть поздно, но обняла его, почувствовала отцовскую любовь.
Этого не хватало всю жизнь.В судьбе девочки это особенно важно, недолюбленность отцом сказывается потом на всей жизни.

Благодарю, что на жизненном пути встречались только хорошие люди: соседи, которые порой были ближе родственников,протягивали руку помощи в самых трудных ситуациях, подруги, с которыми делилась самым сокровенным,  и никогда никто из них не отвернулся, не подвёл. У нас не принято обращаться к психологам, эту роль всегда выполняли подруги, и выслушают, и посоветуют, и направят на путь истинный.

Спасибо за коллег, с которыми приходилось работать в разных местах, и везде были отзывчивые,добрые люди. Это ведь долгие, долгие годы , когда изо дня в день встречаешься, общаешься,обсуждаешь проблемы. Не согласна с бытующим мнением, что женский коллектив-это место , где процветает зависть и сплетни. Я всегда работала в женских коллективах: школе, детском саду и вузовской библиотеке. У меня  остались самые тёплые воспоминания об этом.Низкий поклон моим коллегам, красавицам, умницам, самым добрым женщинам.

Благодарю! И это не подведение итогов, это обзор пройденного и планирование на будущее, чтобы довести мою благодарность до каждого.





 


Рецензии
Я прошу напоследок
Лишь молитвы, Любовь,
Ведь наверно в грядущем
Все мы встретимся вновь.

Борис Сибиряк   23.09.2020 08:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за отзыв!

Альфира Зайнутдинова   23.09.2020 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.