каждый в своей позе ожидания

Каждый день лечение, похоже, был непохожим на предыдущий.
 
- Ну что тут нам расскажет самая общительная девушка столицы? – Появился на пороге палаты Великий Китайский Доктор.
- А Вы ещё меня помните?
- Я всех помню… и про каждого… а тебя – особенно.
В палате началось эхо возмущений:
- А почему её?
- Когда уже успели?
- Что за несправедливость?
- Может, и иглы другие ей ввинчиваете?
- Девочки-девочки, мы чего тут так шумим? – Прервал недовольства врач.

И в этот самый момент на пороге палаты появилась помощница Бэя. Что-то шепнула ему на ухо, и они просто испарились туда, откуда и появились. Прошло минут пятнадцать. Мы уже все давно находились, что говорится, каждый в своей позе ожидания. Но я, как самая нетерпеливая, начала бить тревогу:

- Куда пропал Бэй?
- Может спит?
- Во время рабочего дня?
- А он не высыпается, вы, что не видите, сколько у него пациентов?
- Неужели ему никто не помогает?
- Помогает… его сестра. Но все, конечно же, хотят попасть к нему.
- А вот это мне как раз таки понятно… И часто у него это?
- Что это?
- Выбросы на сон?
- По острой необходимости.
- А мне вообще-то интересно другое, а где он спит?
- А ты что пойдёшь его будить? – Съязвила «вечно недовольная».
- В общем – такой необходимости нет. Но если очень честно, то интерес не только ради чистого любопытства. Я тоже очень часто хочу спать на работе… И, только не смейтесь, я таки сплю…

В палате, напрочь игнорируя мою просьбу, стоял долгий хохот.

- Так и знала… вот вам тут всем очень смешно, а я, как Великий Китаец Бэй. И потому, как только мне хочется спать, ложусь и сплю, и пусть хоть мировая революция.
- Ты это сейчас серьёзно?
- Абсолютно.
- Ну Бэй то спит в одиночной палате. А ты где?
- Где придётся…
- В смысле?
- В самом что ни на есть прямом. Если очень повезёт – на диване в компьютерном отделе. Но такое счастье выпадало только пару эксклюзивных раз в жизни. А так, всё чаще, - на рабочем столе. Голову положила рядом с клавиатурой и сплю.
- Долго?
- Хотелось бы больше. Но не дают… «сослуживцы».

Все опять засмеялись. Людям, кажется, что я «Великая Выдумщица». А я так живу. Как так? Так, что сложно поверить.
Порой вот думаю, что это великое счастье жить «не так как все», но вот всё чаще от этого не похожего просто таки волком выть хочется. Или научится так, как все? Но вот это к счастью, или, к сожалению, невозможно. Ведь жить нужно так, чтобы хотелось жить.

Тем временем, вторая, из самых нетерпеливых, начала одеваться.

- Ты уходишь?
- Мне на работу нужно.
- Что?.. совсем с концами?
- Как вы себе это представляете?
(Ведь на самом деле курс рефлексотерапии прерывать нельзя. Прервал и начинай всё с самого начала, но только уже через десять дней).
- И что тогда?
- А с чего вы взяли, что он не высыпается?
- Потому что по графику учреждения работает вроде бы, как с девяти до девяти, а вот если нас, пациентов, приходит гораздо больше, то – до последнего пациента.  Так что после работы я сразу же обратно сюда. – И «жертва ожидания» убежала не опаздывать на работу.

Потрясающе. А говорят – незаменимых нет. Вот они – незаменимые. Но тут меня одолел совершенно другой вопрос.

- Хорошо. А, как наш врач уходит в отпуск?
- Теоретически, наш доктор доводит всех пациентов, которые под грифом «принципиально Бэй», до логического завершения начатого курса лечения и – уезжает отдыхать. – Сказала постоянная пациентка или та, которая уже проходила до конца свой курс не впервой.

Бэй же появился через полтора часа. Без всяких там объяснений. Обвёл взглядом палату. Спросил, кто ещё не опаздывает и подошёл ввинчивать женщине, которую срочно нужно было отпустить на работу. Но самое интересное, что сидя ко мне спиной, он вёл со мной индивидуальный оживлённый разговор:

- А ты, «говорящая», никуда не опаздываешь?
- Куда можно было успеть, я уже опоздала. А всё, что нужно знать для того, чтобы остальные дни лечения не опаздывать никуда, я уже знаю.
- Вот и молодец.- Почти что хихикнул врач. – Великое дело – правильно расставлять приоритеты. Вот вы мне скажите, где вы такое видели, чтобы человек мог быть одновременно и у врача, и на работе?
- Да сколько угодно. – Сказал кто-то из нас «больных».
- Вот именно. Но так не должно быть. Человек вечно напряжён и куда сильнее, чем при рефлексотерапии. И, чтобы вы вечно не спешили, а учились планировать время.  Я, как персональный доктор, ввинчиваю вас в кушетку.  А для самых вечно спешащих, время «прилежания» длится куда больше, чем минимальные пятнадцать минут.
- Это всё, конечно, замечательно. – Начала из далека своё возмущение я. - Но вот скажите, а сами то часто руководствуетесь своими «врачевательными» правилами? – Не то в конец осмелела, не то обнаглела я.
- Всегда. – Так же, как и прежде спиной, ответил мне Великий Доктор. – И даже вкручиваю себе иглы.
- Иглы? Себе?
- Журналистам это, естественно, дико слышать, а китайскому рефлексологу, при отсутствии соответственного коллеги, – это всё – нормальная жизненная практика.
- И часто практикуете?
- Как только чувствую острую необходимость.
- А как же курс в десять дней, который якобы нельзя прерывать?
- Для вас – нельзя – пока вы лечитесь.- А для меня – можно. Я – провожу профилактику.
- Вот, девчонки. И я провожу профилактику… - головой возле клавиатуры.

Все смеялись и даже – Бэй, который, видимо, догадался, что время ожидания у нас не проходит впустую.

- Я вот что тут подумал. Может, вечно говорящей и в голову вкрутить?
- Так это уже не лечение, а самый, что ни на есть настоящий фашизм. – Сиронизировала я. Но по голосу звучало, как непритязательное возмущение.
- Нет. В голову, это как раз таки не лечение, а – профилактика. Так я сам себе делаю. Чтобы спать не много, но – эффективно.

- А кто их, иглы, из вас вывинчивает? – Не смогла таки удержаться я.
- Сами вывинчиваются.
- Шутите?
- Я никогда не шучу, даже с такими энергичными журналистами.
- И много их у вас, таких журналистов?
- Пока что одна, но(!)… сколько ещё может быть! – Захихикал доктор.

Я хотела было обидеться, но врач продолжал, всё ещё сидя ко мне спиной.

- А разве вы не чувствуете, как иглы из вас постепенно выходят сами?
- Ага, вышли и пошли.
- А «многоговорящим» полезно время от времени слушать и различать, где рекомендация, где практика жизни, а где ирония. – Строго сказал, как отрезал, рефлексолог-фито-хирург.

И это было настоящим открытием. Т.е., организм сам знает, сколько и чего ему нужно. Просто, наше вечное напряжение ему мешает расставлять правильно приоритеты.

Бэй подошёл ко мне:

- Только не в голову.
- Это точно так же не больно, как и в любую из точек.
- Но не точно также, а – очень страшно.
- Ты умеешь бояться? – Даже переспросил Великий Китайский Врач. – Не верю. Но иглы в голову вкручивать всё таки не стану лишь по той простой причине, что мы работаем с эндокринной системой.  И я заметил, что очень даже эффективно. – И эти слова звучали радостно. – Итак… третий день… И?.. сколько раз ходите по необходимости?
- Семь.
- И отёчности нет в ногах. – Похлопал меня по икрам врач на три последние буквы.
- Может и иглы больше никуда совать не надо? – Почти обнадёжилась я.

Бэй повернулся к девчатам и спросил:
- Кто чувствует себя лучше?

Как оказалось абсолютно все.

- Но вы ещё не здоровы,  а только на этом пути… и длится путь сколько?
- Десять дней!!!
- Это услышал наш журналист?

И журналист услышал. Что иглы в голову совать не будут потому лишь, что голова здоровая. А эндокринная система на своём верном пути к излечению, которое «да» и ещё раз «уверенное да» во время произойдёт, но только с тем условием, если правильно слышать и выполнять, что тебе говорит Великий Китайский Доктор на три последние буквы.


Рецензии