C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

На побережье

Жил-был Пингвинчик. Его родителей убили браконьеры, так что воспитывался он тётушкой и дядюшкой. У тех было ещё пять птенцов, поэтому не всегда Пингвинчик получал достаточно ласки и внимания. Часто ему приходилось действовать вслепую, преодолевая трудности, и всегда он чувствовал себя не столь ценным, как другие.

Прошло несколько лет. Пингвинчик вырос и стал жить отдельно от опекунов. Свою семью он заводить не спешил – боялся. «Что я могу дать близким?» – думал Пингвин, не замечая, как много в нём любви. Любви он тоже боялся.

Однажды Пингвин прогуливался по побережью. С тоской смотрел он на кружащую стайку чаек и думал о том, как одинок. И вдруг налетел на что-то мягкое и лоснящееся.

- О! Извините!

Пингвин врезался в большого Тюленя, лежащего на берегу.

- Ничего, – у Тюленя был приятный голос с лёгкой хрипотцой. - Простите, что разлёгся у Вас на пути. Я устал.

Пингвин заметил, что у Тюленя печальные глаза, и не решился отойти. Так и остался с ним.

Конечно, они не лежали целыми днями на побережье. Они и плавали, и исследовали дно и новые уголки пляжа, и охотились. И очень много разговаривали. Тюлень оказался внимательным слушателем и кладезем мудрости и спокойствия. Пингвин же с каждым днём становился увереннее и веселее от того, что у него появился такой друг.

Однажды он спас Тюленя от акулы. Заметив, как здоровенная рыбина направляется к товарищу, грозно приоткрыв пасть, он со всей силы ткнул её клювом в глаз.

Спустя пару дней Тюлень вернулся к этому событию.

- Ты вёл себя очень храбро, – сказал он.
- Любой поступил бы так же на моём месте, – ответил Пингвин.
- Не любой, – возразил Тюлень. – На моём лежбище тюлени никогда не спасают тех, на кого напала акула. Спасают собственную шкуру.
- Да я сам чуть не умер от страха. Меня до сих пор трясёт, – признался пернатый.

Тюлень задумчиво смотрел вдаль.

- Когда-нибудь я больше не буду нужен тебе, – вдруг сказал он. – Я стар, и время моё утекает. Я это чувствую. Может статься так, что я больше не подмигну тебе из воды и не подставлю бок, чтобы ты отдохнул. Но даже если меня не станет. Если меня не окажется рядом. Запомни: ты сильнее, чем кажешься, и умнее, чем думаешь.

Пингвин стоял как громом поражённый. Он не был готов к такому признанию, и ему казалось, что он со стороны смотрит какой-то спектакль.

- И ещё, – добавил Тюлень. – Я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. Даже если меня не станет.

С тех пор Пингвин его не видел. Однажды, когда он сидел на том месте, где впервые встретился с другом, рядом раздался робкий и нежный голос:

- Ты красивый… Можно с тобой познакомиться?

Пингвин поднял взгляд и увидел самочку, которая тут же потупилась.

«А что я теряю?» – подумал он и ответил:

- Да.

Через год они уже вели своих птенцов к морю. Они не могли видеть старого Тюленя, но зато он видел их и улыбался.


Рецензии