30. Не верьте гуглю. Видеосалоны СССР

НЕ ВЕРЬТЕ ГУГЛЮ
ВИДЕОСАЛОНЫ В СССР

Ошибочно принято считать, что первые видеосалоны, появившиеся в СССР в 1986 году, были кооперативными. Ничего подобного! При корпорации "Госкино" в конце 1985 года появился видео-отдел. Руководители "Госкино" сообразили, что с появлением видеомагнитофонов так называемый видеопрокат набирает популярность. Но тогда видеомагнитофон для многих был непозволительной роскошью, и, поэтому "Госкино" решило сделать это явление массовым.

Так при отделе "Видео" в "Госкино" появились два экспериментальных видеосалона. Один был открыт в Киеве, другой в Москве на Арбате. Помимо демонстрации видеофильмов, в видеосалонах существовал широкий спектр услуг, например такая, как "видеотека с прокатом видеокассет", а также кабинки для 4 человек с наушниками для индивидуального просмотра фильмов.

Кроме того, отдел "Видео" располагал видео-проекторами и мог демонстрировать фильмы не только на телевизионном, но еще и на большом экране.

На базе "Киевского видеосалона" было открыто видео-кафе "ЛЕГЕНДА", где можно было не только посмотреть видео-программу, но и отведать сока с пирожным. В 1987 году Киевской киностудией научно-популярных фильмов был снят фильм, рассказывающий о работе государственных видеосалонов, но вышел он на экраны только в 1988 году и запоздал.

Государственные видеосалоны не выдержали конкуренции частников-кооператоров, и причиной тому стало редкое пополнение репертуара. В государственных видеосалонах были в основном советские фильмы, которые все и так уже знали наизусть. Кооператоры быстрее "пиратили" кино-новинки западного проката, и их репертуар менялся ежедневно. На них работали так называемые "АВТОРСКИЕ ПЕРЕВОДЧИКИ" фильмов, которые работали "в синхрон", переводя и озвучивая иностранную речь. Их имена многие знают и сейчас: ВОЛОДАРСКИЙ, МИХАЛЕВ, САНАЕВ, ГАВРИЛОВ, СЕРБИН, ПУЧКОВ и др.

Ну и, наконец, цены в кооперативных видеосалонах были дешевле, чем в государственных. Рубль за сеанс мог себе позволить любой советский школьник, пару раз не позавтракав в школьной "столовке".

Так государство в очередной раз проиграло частному бизнесу. И именно из видеосалонов, просматривая так называемые "каратэшные" боевики, вышли многие бандиты 90-ых. Чего стоит только одна история о Люберецких каратистах, которые самостоятельно (по фильму) научились крутить фирменную "вертушку" Ван Дамма, которую для кино снимали в несколько дублей. Наши парни этого не знали...

Про "Крестного отца", думаю, даже говорить не стоит. Это фильм надолго стал "Библией" русской братвы.

Поэтому пацаны днем "крышевали" видеосалон, а ночью прилипали к маленькому экрану, смотря до утра дешевые боевики вперемешку с эротикой, больше похожей на порнографию...


Рецензии