11 Басня о дворцовых котах и мышах

В один дворец со множеством мышей
Доставили котов голодных поскорей,
И принялись коты немедля за работу:
Гонять мышей, словно не ели с роду.
Дворец очистили: не стало грызунов,
Кто не сбежал, тот пищей стал котов.
Но время шло, за добрый щедрый вклад
Дворцовые коты вдруг вышли на оклад,
Так каждый кот был в ранг произведен.
И миской вечно полной наделен.
Казалось справедливость, идеал,
Но мыши вновь обжили весь подвал,
И по дворцу порой они гуляли,
Насколько те коты им позволяли.
- Ходи, где хочешь, только чтоб неслышно..., -
Шептал дворцовый кот иной прохожей мыши. -
Мне бегать за тобой, подруга, неохота
Пока я, правда, сыт! Щади мою работу.
- Твоя навеки я, мой милый добрый кот,
Будь проклят тот, кто дружбу подведет,
Меж тем, кто с должностью, но очи прикрывает…, -
Сказала мышь, на кухню пробегая. -
Не занести ль тебе мяска или кусочек сыра?
- Да, мышка, будь мила, коль хочешь, мышка, мира, -
Ответил томно кот, потягивая лапы. -
Коль будет, пармизан, пожалуйста, мне сцапай,
И не забудь чуть-чуть прелестного хамона...
- Прекрасный вкус, мой кот, достойный даже трона! -
Мышь голову признательно склонила
И в кухню осторожно проскочила...
Минул и час, и два - мышь выползла, объелась:
Себя едва несла, и что коту хотелось.
- Вот, милый добрый кот, подарочки и радость,
Не видно, что взяла, там много яств осталось, -
На кухню лапку мышь направила привычно. -
Тебя не заподозрят.
                - Что ж отлично! -
Ответил кот дворцовый, лежебока. -
Не видно, что я взял, а значит - нету срока!
Шучу! Кто мне судья? Я на охрану нанят!
Тут весь присмотр за мной, мой "мур" здесь правдой станет!
Таких дворцов в стране немало всем известно,
Где жирные коты играют в жизнь прелестно.
Едят оклады, спят, мышей они не ловят -
Мышам благоволят, и взятки брать изволят.


Рецензии