Тропа поиска. 30. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 Иллюстрация автора Т. Дума.

30
 Озеро встретило их приветливо, стояла пронзительная тишина, изредка нарушаемая легким шелестом листвы. Солнце уже заняло свою позицию, одаривая все кругом своим мягким теплом. Приближался полдень. Встреча, хотя такая неожиданная, доставила всем радость. Ужин продлился далеко за полночь, разговорам не было конца. Она внимательно смотрела на сына с невесткой, пытаясь определить степень их усталости. Так уж получилось, что они впервые собрались вместе без детей. Достаточно быстро она успокоилась, за естественной усталостью ничего не пряталось, их отношения оставались теплыми и дружескими. Невестка уже пришла в свою привычную форму, природа подарила ей подарок – роды не меняли ее фигуру,  менялись лишь черты лица. Эта хрупкая женщина справлялась с большим семейством, оставаясь открытой к миру.  Горести давнего одиночества ушли бесследно. Возможно, дети не оставляли для них места.

 Встали поздно, вернее, поздно встали молодые, оставив привычные заботы о детях дома. Завтракали быстро, решив совершить небольшую прогулку. Муж решил показать катер, подарок сына. Завтра их ожидала прогулка по озеру, на дальние острова. Невестка впервые приехала на базу отдыха,  для нее все было интересно.
Красавец-катер медленно покачивался на волнах. Они совершили экскурсию, посидели в каюте. Теперь все понимали, что их ожидает завтра. К обеду они вернулись в дом, решение не идти в кафе было общим. Вечером все разговоры были о детях, о малышке, об успехах Цесси. Сейчас наступила очередь других тем. Мужчины прошли в кабинет, а женщины остались в столовой. Она чувствовала, что невестка хочет о чем-то поговорить, но не решается начать.

- Пока мы не перешли к другим темам, я хочу поблагодарить тебя за искреннюю заботу о старшем внуке. Не буду скрывать, я волновалась о нем, особенно после рождения близнецов. С ними было столько хлопот, а у мальчика был не простой возраст. Ты смогла найти душевное тепло и для не родного сына.
- Ну что вы такое говорите, я приняла его сразу и никогда не отделяла от других детей, - в ее голосе слышалась растерянность.
- Вот именно об этом я и сказала тебе. Ты же знаешь, что после гибели его матери он жил у меня. Я люблю всех детей одинаково, просто он вызывал особое отношение, ты же понимаешь меня. Закончим эту тему. Ты хочешь о чем-то поговорить? - она постаралась сказать это как можно мягче.

- Это давно меня занимает, только наши встречи всегда наполнены событиями. Раньше мне казалось важным – не стать домашней наседкой, целиком погруженной в житейские хлопоты, не перестать быть интересной мужу. Я старалась быть в курсе его дел, старалась помогать в силу возможностей. С рождением близнецов мы думали, что теперь у нас полный комплект, два сына и две дочки. Скоро дети подрастут,  я включусь вместе с ним в работу, как было до рождения детей. Только получилось иначе, - она неожиданно замолчала.
- Ты сожалеешь, что родилась еще дочка?
- Нет, что вы, мы радовались ее рождению.
- Что же тогда тебя волнует?
- Не знаю, как вам объяснить свое состояние. Дочь родилась раньше срока. Впервые я поняла – мы не можем контролировать ситуацию всегда. Дети занимают наше внимание, мы живем в собственном, замкнутом мире. Пока они маленькие – нам многое удается сделать, мы ограждаем их от сложностей мира. Только наш мир очень хрупкий. Мы зависим от большого мира, который становится все более непредсказуемым. Какое будущее ждет детей? Смогут ли они вписаться в него. Мои личные тревоги стали такими незначительными, понимаете?
-Кажется, начинаю понимать. Ты начинаешь выходить из семейного кокона, хотя в этом есть странность – дочь настолько еще мала, что ты должна быть поглощена заботами о ней. Очень интересно.
- Возможно, заботы о предыдущих детях позволили накопить опыт, мы справляемся с ребенком гораздо проще, чем с первыми детьми, хотя все они очень разные с первых дней своего появления.
- Ты точно подметила – дети очень разные, все. Прости, я прервала тебя.
- Меня заинтересовал вопрос о возможностях человека, о его связи с миром. Может ли человек повлиять на изменения в мире? Вы же много времени посвящаете этому. Я говорила с мужем. Он сейчас перегружен работой и посоветовал мне поговорить с вами.
- Дорогая моя, ты взрослеешь, все это очень естественно. Ты меня по-хорошему удивила. Говорить тебе о том, что когда дети подрастут, ты сможешь во многом разобраться сама, я не буду. Для каждого вопроса  у каждого человека  есть свое время. Все очень индивидуально. Не спеши, в этом мой единственный совет. Ты сейчас выполняешь важную работу, не забывай об этом. Счастливое детство защищает человека, дает ему силы выстоять при встрече с трудностями. Ты находишь подход к каждому ребенку, тонко чувствуешь границу дозволенного. Дети не избалованы,  не перегружены суетными посещениями новомодных студий, но развивают то, что заложено в каждом. Они дружелюбны, открыты, хорошо воспитаны. Все это плоды твоего каждодневного труда. Не умаляй значение своих усилий. Пока они не подрастут, думаю, у тебя не будет такой возможности, как есть у меня. Я говорю о свободе в использовании времени. В твоем возрасте меня занимали суетные стремления, я повзрослела значительно позже, - она отчетливо понимала, что невестка что-то недоговаривает, разговор носил поверхностный характер.

 Возникла тягучая пауза. Невестка о чем-то сосредоточенно думала. Она решила не спешить и посмотреть, что будет происходить дальше. Неожиданно невестка подняла голову, в ее глазах блестели слезы.
- Дорогая моя, я, случаем, не обидела тебя? – она не на шутку встревожилась.
- Конечно, не обидели, простите мою несдержанность.
Она дала ей возможность успокоиться и подумала, что няня мудро и вовремя  почувствовала ее тревожное состояние.
- Я признательна вам, вы помогли мне в первые годы нашего брака. Я хочу рассказать вам важное для меня, это касается Цесси. Мы жили с ней вдвоем до нашей повторной встречи с вашим сыном. Я уделяла дочери все свое свободное время. С раннего детства мне не всегда удавалось понимать ее. Она была совершенно другой. Моя дочь, но совершенно непонятная, порой, для  меня девочка. Ее вопросы и заявления часто ставили меня в тупик. С годами я смирилась и стала принимать ее такой, какая она есть. Только после знакомства с вами, когда я увидела в ней вашу копию, настолько она не просто походила на вас, но повторяла во многом ваши манеры и интонации, я вновь потеряла покой. Вы так быстро с ней подружились, она прониклась к вам таким доверием, что я стала ревновать ее к вам. Умом я понимала, что должна этому радоваться, но ночами даже плакала.
- Милая моя, сколько тебе пришлось пережить. Я не прикладывала особых усилий для этого. Девочка сразу вошла в мое сердце и стала старшей внучкой. Так все сложилось, - теперь замолчала она, вспоминая те непростые годы. Внук, мать которого погибла в автокатастрофе, начал ревновать ее к девочке, он считал ее только своей и в силу возраста многое еще не понимал, не хотел ни с кем делиться  бабушкой. Наладить их отношения было непросто, но она справилась. Теперь они не просто дружны, но очень близки друг другу.
- Я пережила тот период, ревность прошла, растворилась. Я видела, как много внимания вы ей уделяете,  как много для нее значит ваше общение.  Я  не всегда понимала то, о чем говорит Цесси. Если она чувствовала это, то просто обнимала меня и меняла тему. Когда вы были в Китае во время той трагедии с мужем, она однажды ночью прибежала ко мне вся в слезах, утверждая, что вам очень плохо, вы в опасности, но  не видите ее. Я держала ее на руках, успокоить ее не удавалось. Вдруг, совершенно неожиданно, она стала улыбаться сквозь слезы, утверждая, что Бабочка успела. После этого она обняла меня и убежала к себе в детскую.
- Я не знала об этом случае, Цесси мне не рассказывала.
- Простите, может быть это глупый вопрос, но я часто об этом думаю.  Отчего в моей жизни ничего подобного не происходило никогда? Я приземленная, или очень примитивно устроена, что во мне не так? – слезы вновь засверкали в ее глазах.
- Пожалуйста, успокойся. Все с тобой нормально, все люди разные, сравнивать их глупо. Ты рассказала мне, что недавно тебя стали волновать вопросы устройства мира, а меня они занимали с самого детства, мои вопросы к родителям оставались без ответа и я жила с ними, ища ответы самостоятельно. Такой  я родилась. В твоей дочери много схожего  с моим детством. Только она впитала в себя и твои черты, ты не можешь их не видеть.
- Вы же обычная женщина, как и Цесси ничем не отличается от других девчонок. Только вы живете одновременно в нескольких реальностях, как это возможно? О какой бабочке она говорила? Почему я никогда ее не видела?
- Вот этого я тебе сказать не могу. Она просто прилетает и все меняется в жизни. К счастью, Цесси выходит за рамки обычного восприятия мира не часто, только в особых случаях. Ей нужно повзрослеть, набраться жизненного опыта. Очень надеюсь, что и Бабочка это понимает. Не волнуйся, прими все как есть. Больше мне нечего добавить.
Сын громко позвал их в кабинет – дети были на связи. За разговором, они не заметили, как пришло время общения с детьми и няней.


Рецензии
Счастливое детство защищает человека...

Ваши герои произведения совершенно правы. Очень необходимая тема в современном мире. Ребенок всегда будет помнить, как к нему относились в детстве.

Могу сказать, что все написанное мне по душе.
Желаю вам дальнейших успехов в творчестве.

Будьте любимы и успешны.

Леонид Корнейчук   26.03.2019 18:48     Заявить о нарушении
Леонид, признательна за понимание. Спасибо.

Татьяна Дума   26.03.2019 19:15   Заявить о нарушении