Кросс

      Как уже рассказывал, служил я в артиллерийском полку, в славной гвардейской Таманской дивизии, в Московском военном округе.      
      В должности полкового радиомастера я был приписан в хозяйственный взвод, за которым прочно закрепилось название "Цвет полка". Здесь служили ремонтники, - артиллеристы и автомобилисты. По распорядку дня я подчинялся старшине хоз.взвода, а по службе - начальнику связи полка майору Горлину. А "цвет полка" - потому что, например, в столовую ходили не строем, а каждый сам по себе, так как задачи ремонта техники качественно и в срок не всегда совпадали с распорядком дня. К соревнованиям, смотрам и другим подобным мероприятиям нас тоже не привлекали. Ходили в застиранных гимнастёрках, в стоптанных кирзачах. Хозяйственники, одним словом.
      И, всё-таки, однажды наше подразделение тоже привлекли к участию в общеполковом кроссе на три километра. Я доложил майору Горлину, что два дня назад подвернул лодыжку (что было на самом деле) и вряд ли добегу до финиша, но получил отказ: "У тебя третий разряд по бегу, добежишь!".
Если честно, другого я и не ожидал. Слова "отец-командир" - это было явно не про моего майора.
      Выстроились на старте. Побежали. Трасса кросса проходила в лесу. На середине трассы - расположение полка, куда я и свернул, а вместе со мной, как потом оказалось, весь "цвет полка" и ещё несколько доходяг.
      На вечерней поверке старшина объявил, что завтра будет повторный забег на три километра, специально для нашего хоз. взвода. И если пробежим плохо, то полк может получить неуд. Понимая, что майор не оставляет мне выбора, а я могу подвести всех, я разработал план операции...
      Приняв старт, я потихоньку отстал от группы бегущих и в означенном месте юркнул в кусты, где находился мой друг-сержант с мотоциклом и коляской. Я скрючился в коляске, накрывшись брезентом, и сержант помчал по трассе. Примерно метров за триста до поворота к финишу я вылез из коляски. Сержант повернул назад, а я благополучно добежал до финиша. Через пару минут припыхтели и все остальные. На финише нас встречали зам. командира полка подполковник Дронов и наш старшина. Старшина построил подразделение. Подполковник подошёл к строю и, указывая на меня пальцем, спросил старшину: "Как  фамилия этого солдата?". Сердце моё ушло в пятки. Неужели влип?! Ребята, даже если кто и заметил, не продадут. Может, наблюдатель?
      - Рядовой Дубовской, - доложил старшина.
      - Вот, товарищи солдаты, посмотрите все на рядового Дубовского. Мало того, что он пробежал дистанцию с лучшим временем полка, так он даже и воротничок гимнастёрки не расстегнул! Объявляю рядовому Дубовскому десять суток отпуска на родину. По прибытии из отпуска - командировать для участия в дивизионном кроссе. И вообще, все молодцы, в норматив уложились.
      Дивизионный кросс я, откровенно говоря, пробежал неважно. Но какая разница? В отпуске-то я уже побывал...

06.12.2018


Рецензии
Когда я училась в школе - у нас всю зиму были лыжи. Парк был при школе красивый а в нем лыжня проложена. И лыжи нам в школе выдавали на валенках. А у нас Леночка слабенькая была. Она - задыхалась.Летом не задыхалась, а зимой почему-то тяжело дышала. И мы во время прохождения трассы её просто возили за собой по очереди. Возьмешь её палки, соединишь со своими. Своими упираешься, а её ей в руки. И бежишь и везешь её за собой. А физрук быть может и видел, но молчал. И даже на зачетном уроке мы её прокатили. Правда время не лучшее показали. Среди шестых классов. Но нам было параллельно. Вот такой вот маленький кусочек доброты из детства вспомнился после чтения рассказа. Хорошо написано. Будьте здоровы!!

Валентина Телухова   14.06.2019 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш кусочек из детства. Только вместе с добротой я вижу там и садизм вашего физрука.
Как могло случиться, что ни родители, ни учителя не не озаботились здоровьем девочки?! Могло ведь случиться самое страшное. И кто бы ответил?!
Удачи Вам и всего доброго!

Алексей Дубовской   16.06.2019 08:26   Заявить о нарушении
Да. Потом выяснилось, что у неё астма была. Почему не дали освобождение? И ведь родители были умные. Но они считали, что болезнь нужно преодолевать. Жестко. Это верно. А мы вот так вот исправляли.

Валентина Телухова   17.06.2019 02:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.