Серпантин

Глава 1. Звонок.

Утро началось так обыденно.За окном работала одна из ТЭЦ.Клубы пара вырывались в зимний воздух из огромной трубы.Она одна забирала все пространство,доступное его сонному взору.Но,этой картинки вполне хватало,чтобы утешить душу домашнего эстета.
Так, просидев на кровати несколько часов, он мог снова перелистать в памяти сотни моментов своей жизни. Глядя на трубу, напоминающую чем то Вавилонскую башню, и чем то огромную глинянную заготовку, которая только начинала принимать форму на гончарном кругу, он размышлял над тем, как устроена жизнь человека.Она была похожа на эту трубу,если считать её основание началом жизни. И существует два способа подняться. Один, это поставить длинную лестницу или подвесить верёвку и залезть по прямой, и второй-медленно подниматься по окружности вверх, как в гору по серпантину.

В тот день он снова вспомнил, как ему позвонил незнакомец.
-Алло, кто это?
-Я случайно набрал ваш номер,пожалуйста,только не бросайте трубку...это очень важно для меня.
Ему было тогда лет 13 и разговоры с незнакомцами по телефону совсем не вписывались в формат той жизни, опасной, непредсказуемой, жестокой...по крайней мере так её описывали ему родители. Он не знал, так ли это на самом деле. И не стал вешать трубку.
-А что вам нужно?
-Просто поговорить...дело в том, что возможно вы последний человек, с которым мне придётся пообщаться. Несколько минут назад я принял большую дозу снотворного, и набрал первый попавшийся номер...случайный набор цифр. Мне нужно рассказать кому то всё, что болит и кипит во мне. Если вы не против, я расскажу вам про свою жизнь?
-А это не розыгрыш?
-Поверьте,-голос почти срывался на плачь,я просто не cмогу больше никому такого рассказать...выслушайте меня!
Что могло заставить взрослого ,человека задуматься о самоубийстве... какие проблемы. Не укладывалось в голове, в его 13ти летней голове. И он молча опустился на пол возле телефонной тумбочки.
-Я слушаю ...говорите.
-Спасибо,...скажите, а как вас зовут?
-Михаил...
-Михаил,приятно.... оказывается мы тёзки ....даже забавно.

Этот звонок переломал всё,сколько ещё дней он будет помнить грустную и правдивую историю чужой жизни. Зачем подростку была нужна эта далеко не лёгкая к осмыслению информация. Но видимо мозг человека так устроен,что откладывает на потом всё то,с чем не может справится. Миша ещё несколько лет подряд видел во сне обрывки чьих то жутких переживаний. Палату в сумасшедшем доме, где бетонный забор стоял прямо рядом с окнами,и обрывок колючей проволоки бился о стекло,шкрябая по нему ржавыми завитушками. Он словно был в теле другого человека. Странная штука подсознание. А иной раз приходило понимание того, что скоро ничего этого не будет. Ни мамы с папой,ни школьных друзей....и самое главное...не будет той,для кого он писал в дневнике свои первые признания в любви. Но, всё это можно было списать лишь на его бурную фантазию и впечатления от первых видеоигр, так лихо завоевывавших умы подростков того времени.

Глава 2. Тихон.

Единственным, кто мог вытащить его на улицу,был старый добрый Джек Дэниэлс,в руке старого доброго Тихона.
Он редко заходил, теперь стало тяжело выкроить хотя бы пару дней, чтобы провести их с близкими людьми.А они были близки. Хоть и не кровно, но по взглядам.В кругах пьяной интеллигенции таких называют соратниками,товарищами,и даже братьями.
Тихон явился как раз в тот момент,когда на трубе,слегка раскачиваясь из стороны в сторону,появился альпинист с ведром краски.
-Вот могут же засранцы, она ведь всё ещё парит...горячая наверное?,-Тихон достал квадратную пол-литровку и поставил на подоконник.
-Ни хрена,там стенки из пенобетона,теплоизоляция бешенная.
-Помниться,когда то и мы висели в одной связке...пойдем в парк,там озеро замёрзло,можно прямо на середине привал устроить!
-Да...только на метро не поедем
-Чего так?
-Знаешь, что мне не нравиться больше всего?
-Ну...
-Когда кто-то,надевая маску целомудрия, пытается доказать твою порочность, плюётся на непотребщину, втайне возбуждаясь сука от своей игры.
-Взял бы ствол и прямо между глаз всадил ему пулю?
-Да!Только знаешь, на таких даже пули жалко.Пока наши города мрут от синтетических наркотиков, такие сволочи дуют нам в уши, что всё в порядке. Ещё один работник органов скончался от передозировки прямо на рабочем месте, но на его место уже стоит очередь из таких же мутантов.
-Так что ты предлагаешь?
-Я предлагаю беречь патроны и ждать...кто не вымрет, тех пристрелим...если конечно нам самим не прийдется рассматривать кирпичи в стене.

Они молча вышли.Впереди,возле гаражей, копошась под бетонной плитой, сидел худой,с расширенными зрачками и постоянно двигающейся челюстью человек.Он мельком взглянул на них,даже не успев понять,что произошло. Тихон достал из кармана травматический пистолет "Оса" и двумя выстрелами раздробил тому череп.

Глава 3. Мишкина радость.

-Я прожил довольно красочную жизнь,знаешь ли. В детстве баловали.Единственного ребенка в семье так оберегали от  плохих компаний,что все первые знания были исключительно розовыми и романтичными.В первой драке я получил по морде,но зато это был самый сильный мальчик в классе.Я не боялся, просто не знал,как драться.Я знал,как решить задачку по математике,но не знал,как ответить на агрессию.Когда поступил в институт, за мной бегали девчонки даже со старших курсов.Правда все романы заканчивались одним и тем же.Я надоедал.Но понять, почему это происходит,тогда не мог,не хватало жизненного опыта.Это сейчас,я могу сказать,что женщины коварны,женщины алчны,женщины создания с другой планеты.Но,тебе сейчас это  тоже навряд ли понять.Я разочаровывался в любви,в человеческой искренности,разочаровывался в дружбе...и вот разочаровался в жизни.В моей довольно красочной жизни.Хотя краски в ней были созданы искусственно,эмоции и переживания скорее всего "притянуты за уши"...Нет, страх и горечь потери нельзя представить,если конечно есть реальная причина испытать страх,или потеря настолько невосполнима.А я всё придумал...придумал Миш, понимаешь.И так горько сейчас это всё осознавать.Что единственная радость,это придумать..
-Я не понимаю вас...может быть всё это снотворное?
-Нет Миш,я давно привык к тому,как действуют различные вещества...Сначала сознание ясное,а потом ты просто засыпаешь...но у нас с тобой ещё минут 20.Пока действие не начнется.
-Вы наркоман?
-Да, наркотики это единственное,что прибавляло яркости тем краскам,которыми я писал свою жизнь.Они превратили меня просто  в мозг,с придатками из рук,ног и туловища.Первый косяк был в школе,мы смеялись и представляли себя какими то крутыми ребятами из бандитских кварталов.Дальше всё превратилось в зависимость.Алкоголя на дискотеке было уже мало,и мы бежали в ближайший темный переулок,чтобы на пятерых растянуть ракету убойной анаши....ты знаешь,что это?
-Ну....да....
-Не ссы....я не папа, чтобы ругать тебя. Наверное курил уже?пробовал!?
-Да, на новый год попробовал, было классно.
-Нет,послушай...лучше красок реальной жизни нет ничего.Всё,что приносят галлюцинации,иллюзорно...тебе всё равно захочется испытать это ещё раз,потому что все,что ты будешь видеть вокруг уже не будет устраивать.Не повторяй мои ошибки Миш...

Глава 4. Рыбка.

На метро они и правда не поехали.После того,как во дворе раздались два резких хлопка,они свернули в ближайшую арку,и растворились в потоке людей,спешащих кто куда.
Через подземные переходы они шли,словно не замечая друг друга.Камеры следили за всеми несовпадениями в поведении прохожих.За лицами,мимикой,и даже за движениями губами.Тихон сам запускал эти проги,когда работал в одном из центров по установке внешнего наблюдения ещё лет десять назад.

Пройдя километров пять,уже довольно запыхавшись,они остановились...

Мимо,по четырем полосам неслись автомобили,камеры срабатывали здесь только на госзнаки,поэтому они были вне зоны видимости...
-Здесь спуск под эстакаду,а там через забор и мы на месте .
Миша знал все тайные тропы в этом городе...Кто-то даже называл его Сталкером,но это всё было скорее отголоском тех первых видеоигр,так поглотивший в своё время сознание подростков.
Спустя пару сотен метров они вышли к замерзшему озеру.
Одинокий рыбак сидел,склонившись над лункой...И потихоньку,словно боясь упустить что то огромное,доставал из неё маленькую,с ладошку, рыбку.
-Ну что,дружище,как оно?Есть улов то?-Миша улыбаясь закурил сигарету.
-Да вот мужики первую тяну,окунёк вишь какой,-рыбак аккуратно,стараясь не разорвать рыбке губу,вынимал крючок,потом бросил её на снег рядом с нехитрым скарбом,рюкзаком и буром по льду.
-Не мёрзнешь хоть?,-и Тихон тоже,словно обрадовавшись встрече,достал из запазухи початую бутылочку виски.
-Оооо,не мужики,я по нашей "беленькой"...давай накатим,коли так.
-Давай,только первый тост не за дам,а то от них одна головная боль,да вечное чувство неполноценности.
-Чёй-то ты за дам то вспомнил вдруг Мишань, ну ты даёшь,давно не было а?
-Вчера только очередную спровадил...нет,так вспомнилось что-то,как из детства.Мудрость чья-то,то ли дед говорил,то ли кто...от баб одни страданья,коварные они создания.
-Вот блин,даже в рифму,-Тихон уже разлил по стаканам вискарь,а рыбак налил из термоса водки,-Ну вздрогнем тогда,для сугреву,хех...

Глава 5. Балласт.

Последние слова:"Не повторяй моих ошибок" словно эхом звучали в голове 13ти летнего мальчика. Так всегда говорили ему родители,оберегая,предостерегая его от жизненных трудностей.По вечерам,сидя за учебниками он думал,наверное все это поможет мне,раз так хотят учителя,родители.
А сейчас, он услышал,что человек,бывший в юности умным,красивым,талантливым,все равно решил наложить на себя руки.Неужели так сложно жить,что недостаточно того,чему меня научат в школе,или расскажут родители.
Неужели какие то там наркотики могут так повлиять на все. Но незнакомец говорил,что всё это как-то на много сложнее.И он спросил:
-Скажите, а вы из-за травки решили уйти из жизни?
-Знаешь,наверное тебе пока не нужно знать такого.Хотя нет,чем раньше тем лучше.Есть такие вещества от которых ты чувствуешь себя суперменом,или героем компьютерной игры.Можешь говорить много умных слов,как какой-нибудь профессор.
Но после, ты сталкиваешься с тем,что их действие заканчивается.Наступает так называемая ломка.И тогда ты забываешь про все.Можешь украсть у мамы кольцо,чтобы продать его,и купить ещё такой дряни.Или положить в пакет бабушкину икону и отнести ее скупщикам.И ещё много чего.Человек способен на многое,ради новой дозы.
-И с вами это было?
-Ну,почти всё.
-И вас не посадили в тюрьму за такое?
-Конечно посадили,именно после неё Миш,я и вернулся к более менее нормальной жизни.Жена развелась со мной...ещё когда сидел.Она забрала дочь и с тех пор я не видел их ни разу.

Всё это наложило отпечаток на мою дальнейшую жизнь.Я твёрдо решил больше не употреблять.Нашёл работу,снял квартиру и стал тихонько сущевствовать...ну то есть жить.Все шло своим чередом,хотя,бывало во сне я все же видел,как набираю в шпритц раствор наркотика.
-И вы начали новую жизнь?Почему тогда сейчас...
-Не перебивай,я старше тебя и...ой прости,Миш,прости...просто дослушай,ладно...он замолчал,в трубке послышались всхлипы.
-Не плачьте,я здесь,я слушаю
-Все дело в том,сжав зубы сказал незнакомец,что я сам,сам всё придумал.Вся моя жизнь бессмыслица понимаешь? Жены нет,ребенка тоже нет.Работа с деньгами только способ поддержания жизни этого мешка с мясом и костями.Вера в любовь,в Бога исчезла.Я все сам придумал.И теперь понял это.Всю жизнь я забирался в гору,хотел её покорить...И шёл,как по серпантину,с каждым витком теряя,сбрасывая нужный,но уже непосильный,тяжёлый груз,мешающий идти дальше. На последнем витке я выкинул веру в то,что я это я,я выкинул самого себя...я мешал самому себе.И вот итог.

Глава 6. Три морали.

На озере было тихо.В морозном воздухе всё казалось застывшим.Трое сидели возле пробуренной лунки.Они говорили.Каждый рассказывал о своём,но каждый понимал то,о чём говорят.
-Я,короче,на севере один раз работал,-рыбак накинул капюшон бушлата и поёжился,-был у нас там на прииске бригадир один.Сам он бывший сотрудник,мент короче.Звали его все Удав.Так вот,люто было там мужики.У него ребята были с Западной Украины,здоровые все,ряхи как у кабанов.Забирали паспорта сразу,а отдавали только после того,как вахту отработаешь.За любой косяк наказывали жёстко,некоторых убивали.
Один мужик нашёл самородок и трактором не него наехал,чтобы разломить.Один кусок сдал,а второй спрятал.Спалили его быстро,а может видел кто-то.Пытали короче,все зубы выбили.Он кричал:"Я не брал!".Увели его в лес...и всё.Потом в вагончике одном тайник нашли,там осколок золотой.Сравнили с тем,а он не подходит.
Один соляру тырил,так его тоже в лес,в задницу воронку вставили и из канистры солярку заливать стали.Кто мог,тот бежал до трассы,прям в чём был.Если успевал попутку поймать,уезжал.
Вот так мужики.А здесь чё? Ну хер с ним что воруют,что за копейки пашем,что пенсий нет,но за то и Удавов нет.Фух,слава Богу!-мужик перекрестился и выпил из термосной чашки.(мораль 1)

Тихон сидел неподвижно,и только взгляд выдавал в нём всю злобу от услышанного.
-Так ты считаешь,-он посмотрел на рыбака,что нужно терпеть всё? Из двух зол выбирать меньшее? По моему,неправильно всё это.Хотя,каждому своё.
Я тогда ещё студентом был.С Мишкой вот в одном институте учились.Мне сделку предложили...Будешь,говорят нам "софт" писать,для распознавания личности,мимики,эмоций.А мы тебе за это оклад,квартиру,тачку...Что ещё нужно молодому человеку.Я согласился,работал где-то пол года.Когда я сдал коды,меня упекли в дур-дом прикинь.Проснулся просто один раз не в своей квартире,а "на вязках",на койке,обтянутой клеёнкой.Как,сколько и кем я там был,не помню.Забрал меня оттуда Мишка.Он уже тогда был призраком каким-то.Мог,не глядя,открыть любой замок,пройти мимо камер...учился злодей хех,пока на парах сидел.
С тех пор мы с ним два белых пятна для системы.Вот так-то братан,а ты говоришь:"Терпеть".(Мораль 2)

-Мне в детстве позвонил один незнакомый парень,Мишкой тоже звали,такое совпадение,представляете,-Миша будто вклинился в беседу,но это было плавно и незаметно,а может быть алкоголь брал своё,-он мне сказал,что наша жизнь-это гора,и мы, поднимаясь на её вершину,сбрасываем вниз всё,что не даёт идти нам дальше.Потому что не можем осилить тяжесть.
Очень странное понимание,но,на тот момент,я увидел в нём нечто.Нечто,что помогло мне в дальнейшем.
Знаете,ведь есть два способа подняться:по серпантину,или по прямой вверх.
Во втором варианте есть некоторое преимущество.Меньше груза,соответственно меньше вероятность,что выкинешь что то по дороге.Дойдёшь до вершины без потерь.
Вот я и стал тщательно собирать свой рюкзак,так сказать.Я нёс то,что не отягощало бы меня в пути.Отказался от наркотиков,ещё тогда,при втором же предложенном косяке...первый был ошибкой.
Отказался от серьёзных отношений с женщиной,зная,терять её будет нелегко.Мать и отца я потерял ещё в начале пути,но,знаете,родные-это самый главный груз в рюкзаке твоей жизни.Ты обязан донести его до конца...хоть это и невозможно.
И вот сейчас,не знаю,сколько мне ещё подыматься по прямой.Явно это расстояние меньше,чем если бы я шёл по серпантину но....
В этот момент мобильный в его кармане зазвонил.
-Номер странный какой то,-Миша будто на секунду почувствовал слабый страх.
А кнопка принятия вызова была уже нажата.
-Алло,кто это?
-Это Миша,я по определителю номера перезваниваю.Вы мне звонили,но сорвалось,с вами всё в порядке?Таблетки не подействовали?
-Да Миш,всё хорошо...а на будущее,не разговаривай больше с незнакомцами.(Мораль 3).

Конец.


Рецензии