ГЛ. 15-16. Ужасная Индия! Религия и бизнес

ИЛЛЮСТРАЦИЯ - Индийский вокзал.
___________________________________________

ГЛАВА 15. НЕПРИЯТНОСТИ  С  ПОЛИЦИЕЙ. Так как до отъезда из Калькутты  в Сингапур еще оставалось несколько дней до отъезда, я стала приходить  медитировать к комнате Баба, которая находилась  в соседнем корпусе мужского монастыря, рядом с центральным офисом. Один раз мне даже посчастливилось побывать внутри  нее. В этой комнате оставили все так, как было при жизни Учителя. Перед  комнатой  находился небольшой холл, в  нем располагался алтарь с фотографией Баба  и разными  внешними  подношениями. Сюда приходили медитировать многие  монахи и монахини, приезжающие  в  Калькутту в центральный офис.

В последний день перед  отъездом из Индии  я пришла туда «попрощаться» и сделать практику Гуру йоги. Уже в конце медитации я внезапно  почувствовала, что  должна пересесть совсем близко к двери комнаты Баба и там сделать практику, чтобы получить благословение перед  отъездом. Но мне было неловко  подниматься со своей подстилки и, проходя к комнате тревожить  монахов, которые находились в медитации. Поэтому я подумала:
 - Извиняюсь, но не могу  сделать это  сейчас!
 И тут же услышала ответ: "Если ты не можешь сделать  это сейчас, то сделаешь  завтра!"
- Как я смогу сделать  это завтра, если  уже  с утра  улетаю  в Сингапур!  Это практически невозможно!

Утром следующего дня  в аэропорту  прямо на таможне  меня задержали. Полицейским  не понравилась  виза, которую мне сделали в Патне.
- Но причем  тут  я? Ведь мне ее делали в Индии. Не могла  же я сама подделать себе визу? Пропустите меня к самолету! - возмущалась  я.
Но не тут-то было!  Мою визу стали рассматривать множество  полицейских, собравшихся со всего   аэропорта, и  пока это происходило, самолет взлетел и направился в Сингапур, а  я осталась в  Индии.
- Вам придется проехать с нами. Пройдемте!

Мы  отправились к выходу. Тут  подъехала  машина, в которой  уже находилась большая группа полицейских и они, затащив мои вещи внутрь, пригласили ехать  вместе с ними. Мы направлялись  в главное полицейское управление  Калькутты.
По дороге полицейские оживленно болтали между собой  и, узнав, что я из России  стали расспрашивать  о коммунизме. Как позже я узнала  Калькутта, и окружающие ее штаты  в то время  возглавлялись  коммунистической  партией  Индии. Я никогда не была членом  какой-либо партии, тем  более  коммунистической. Так что  я стала судорожно вспоминать, что  проходила  в  институте на предмете научного коммунизма. В конце концов, я просто рассказала полицейским, как мы живем в России. Не про Ленина  же и про  Сталина  с их террором  им  рассказывать! Мы немного поболтали и  когда доехали до места, они донесли мои вещи до дверей  главы полиции.

В  кабинете директора  полиции меня  первым делом  стали допрашивать. Оказывается,  у полицейских появились сомнения  по поводу  визы из-за штампа  и подписи, которые  стояли  в паспорте.
- Послушайте, вы думаете, что приехав сюда на небольшой  период  времени по туристической визе, я  спряталась  в отеле и поставила  себе  липовый штамп в паспорте, расписавшись на нем?  Ну как вы себе это представляете?
-Да, да, я понимаю ваше возмущение, – отвечал  вежливо начальник полиции, - но все же напишите-ка  что-либо произвольно  на этой бумаге, - и  он протянул  мне чистый листок и ручку. - Вам все же придется подождать здесь! - сказал он, передавая листок своему помощнику.

Один из полицейских  проводил  меня в соседнее помещение. Там  я просидела несколько часов, но мне было, чем заняться в своем уме. Я обращалась за помощью к Бабе. В результате, полицейские  вызвали меня опять и отпустили.
 - Я думаю, вы не могли подделать штамп, да еще расписаться  на хинди. Кроме того, ваш почерк отличается о того, что у вас на визе.
 - Конечно, я же вам сразу об этом  говорила!
- Ну, хорошо, мы поняли, что эта ошибка произошла в офисе Патны, мы в этом  теперь не сомневаемся  и просим у вас извинения за задержку.

- Я рада! - воскликнула я. - Но как мне теперь улететь из Индии, если мой самолет уже в Сингапуре? Вы просто обязаны мне помочь  потому, что по вашей вине мне пришлось пропустить его. Сами понимаете, мне никто не поверит, если я скажу, что опоздала по вине индийской полиции. И мне не поменяют билет без вашей помощи!
- Ну, хорошо! -  согласился  начальник. -  Мы вам поможем!
Он вызвал какого-то молодого полицейского  и поручил ему обменять мой  старый электронный билет  на новый.
- И желательно на завтра!- добавила я.
- Да, но в офис мы поедем  вместе, тогда это будет легче сделать! -  ответил полицейский.

Мы  сели в автобус  и доехали до нужного офиса. Полицейскому быстро удалось объяснить администратору офиса причину  моего опоздания на самолет, и тот выписал  бесплатно новый билет  на  завтра. Мы вернулись в полицейский участок, где я должна была забрать  вещи. Взяв такси, я вновь приехала в  женский монастырь, из которого  уехала  только  сегодня утром.  Диди стали расспрашивать меня, что случилось, и я рассказала.
-Хорошо, что все хорошо  закончилось!- сказала одна из них.

А дело было в том, что в этом коммунистическом штате из-за былой растущей популярности организации, правительство  было настроено  против  Шри Шри Ананда Мурти и его последователей. В  социальной философии  Баба  утверждалось, что правительство  должны возглавлять  люди, обладающие высокой нравственностью, которые  не будут  заниматься коррупцией, врать, давать  взятки и заботиться только о своих кланах. Утверждалось, что правительство  должно помогать всему обществу в целом, а не отдельным кастам, поэтому Баба  говорил об отмене кастовой системы. Коммунистическая партия  увидела угрозу  подрыва своего  авторитета  среди малоимущих слоев населения, равно как и среди  интеллигенции, а бизнесмены и землевладельцы испугались, что социалистические идеи  угрожают их интересам.
 
Чтобы убрать  нового  потенциального лидера, в  1971 году Баба был ложно обвинен за убийство  и посажен  в тюрьму на  длительный срок.  12  февраля 1973 года в центральной тюрьме в  Патне  он был  отравлен  тюремным врачом  и  только благодаря  духовным достижениям  смог выжить. Попытка отравления вызвала волну протестов среди многочисленных последователей, были  даже совершены акты самосожжения людей.  Поэтому  с  1 апреля  1973 года  Баба объявил голодовку, которая длилась  5 лет  и 4 месяца, вплоть до самого освобождения.

 С  1975 по 1977  годы  в связи с чрезвычайным положением, введенным в Индии, организация была запрещена, а  4  июля  1977 года ложные обвинения  со  Шри Шри Ананда Мурти  были сняты и его освободили из тюрьмы. В это время число его последователей возросло до 2  миллионов человек, включая сотрудников полиции и чиновников. А когда с  1978 по 1979 год  Баба провел мировое турне  и открыл множество филиалов в разных странах мира, то увеличил  количество  последователей в два раза.

Так вот  проблема заключалась в  том, что только  в этом штате  Индии до сих пор сохранялось лидерство коммунистической партии, поэтому,  хотя  в  самой Калькутте и можно было носить оранжевые монашеские одежды, но при въезде в страну их нельзя было предъявлять. Если бы  полицейские таможенники увидели одежду в  каком-либо чемодане, то  можно было с легкостью попасть  в тюрьму  на длительный срок. 
Этого  я тогда  не  знала, но как  хорошо, что мои вещи, которые так долго находились в полиции в кабинете  начальника службы  Калькутты, никто не проверил!  Иначе  долго бы пришлось объяснять, откуда  я  взяла оранжевую монашескую одежду.
_______________________________________________
               
Билеты на самолет до Сингапура, которые мне поменяли, были на следующий день, так  что ничего  не оставалось, как пойти  медитировать. Все монахи  обязательно делали по  6 уроков  4 раза в день, так что практики было много. Как только я села для медитации и закрыла глаза, то вспомнила вчерашние слова:
- Если ты не сядешь к комнате Баба  сейчас, то сделаешь это завтра.
Тогда я встала и, не обращая внимания на медитирующих, подошла близко к  дверям  комнаты  Баба, чтобы сделать  Гуру йогу там, где у меня вчера просили.

Итак  завтра я должна была вылететь в Сингапур, для того чтобы  познакомиться с членами гонконгского  сектора и встретиться там с Диди. Правило сектора  гласило, что два раза в год  все монахи должны  встречаться в Сингапуре, и раз в год ездить с отчетами  по  проделанной работе в  Калькутту, в центральный офис.
Всем выпускникам обязательно делали визу той страны, куда их распределяли, но мне не делали визу  ни до Сингапура, ни до Банкока.
-Тебе повезло, в  Сингапур  все европейцы могут  въезжать без визы!- сказала Диди секториального сектора, - а там ты сможешь сделать визу до Банкока.

Благополучно долетеВ до Сингапура, счастливая, я вышла из самолета. Но на пункте  таможенного досмотра меня не выпустили в город.
- Почему? - удивилась я.
- Потому что у вас нет визы!- воскликнул полицейский удивленно.
- Но ведь европейцы могут жить в Сингапуре  до  10 дней без визы!
- Да, но вы  из России, а не из Европы.  И вам необходимо иметь визу!- ответил он вежливо.
- Но что же мне теперь  делать?

- Не знаю! Это вы должны решать сами! Я не имею права выпустить вас в город.
При мне не было ни копейки денег. Хорошо, что телефон в аэропорту  бесплатный, и я бросилась звонить Диде, которая  работала в офисе в Сингапуре и ждала моего приезда. С беспокойством  я  спросила ее, что  теперь  делать. Она  попросила  перезвонить через  несколько минут, за которые  она свяжется с Диди секториального сектора  и объяснит ей сложившуюся ситуацию. Я присела  в кресло в ожидании своей судьбы. Когда я перезвонила, то мне сообщили,  что они нашли страну для русских, в которую можно вылететь прямо сейчас  и жить там неделю  без визы. Это Малайзия. Туда-то я и должна вылететь  первым  же рейсом, а  билет мне купят и привезут  в самое ближайшее время.
 
Через  несколько часов  полицейские  передали  мне билет  и  почти сразу, я  вылетела в Малайзию. В аэропорту  Куалолумпура, столице Малайзии, меня встретила Диди, которая  работала здесь в небольшой школе. Сама Диди была из какой-то социалистической страны, не помню точно, кажется из Румынии, так что мы  с ней  быстро нашли общий язык из-за схожего менталитета. Я провела в этой прекрасной стране около недели.

Мы ездили  в центр города  на пуджи, которые проводил Дада  для местных последователей организации  в  огромном двухэтажном  особняке  современного типа. Там  я  случайно встретила  своего сокурсника  по тренинг центру в  Швеции, он  получил распределение  немного раньше меня.  С этим Дадой мы подружились  еще теснее, чем прежде. Так что, уже позже, он останавливался  у меня на Филиппинах, когда я служила  там в одном из городов. Туда-то я и должна была лететь после Малайзии, так как на Филлипинах русским  можно было  также проживать одну неделю без визы.
- Откуда  Диди берут  такие огромные суммы на билеты? На что они живут? - задавалась я вопросом.

Позже выяснилось, что практически  все монахини  занимаются бизнесом или получают подношения от своих последователей. Чаще всего, они закупают партиями одежду, покрывала, бижутерию и другие вещи в Индии, а затем,  перепродают их по завышенной  цене  в той стране, где работают. Кроме того, монахини должны были регулярно снабжать  деньгами Диди секториального секторах, которая, в свою очередь, передавала  их в главный офис в Калькутте Дадам. Так что это немного покоробило меня: я не хотела заниматься бизнесом. Так что я сказала  Диди  главе сектора, что  не собираюсь, будучи брахмачарьей, заниматься перепродажей вещей. Она  повозмущалась немного, но потом сказала, что у нее есть такие как я, которые занимаются только духовными практиками  и обучают йоге. Так что ничего страшного!
                *          *           *
               
ГЛАВА 16. РЕЛИГИЯ  И  БИЗНЕС. Если рассказывать про  бизнес, то со мной произошли  два необычных случая. Один из них, - во второй  приезд в Калькутту. В то время я еще не говорила Диди секториального  сектора об отказе от бизнеса,  и она распорядилась, чтобы одна индийская монахиня провела меня  по базару и показала, в каких лавках и как покупать вещи  дешевле. Мы  сели  с ней  в моторикшу  и доехали до небольшой  площади, откуда было недалеко до базара.

 Именно здесь у меня  случилась очень интересная, редкая   встреча. Когда мы выехали на площадь и рикша остановился, Диди стала торговаться  с  водителем об оплате, а  я повернула голову  вправо и увидела, как прямо на нас, откуда - то  с пригорка, окруженного зарослями кустарника, спускается  обнаженная  молодая женщина. Ее тело было абсолютно  идеальной формы и при этом  вымазано пеплом  так, что  оно казалась голубовато - серого  цвета, такой  цвет имели  некоторые продвинутые  индийские йогины, которые проживали на кладбищах. В руках у нее ничего не было. Она только устремила  глаза на меня и стремительно приближалась.

 Когда она подошла  вплотную, то я заметила, что ее глаза были с поволокой, будто она  накурилась наркотиков  или, что более точно, имела  измененное состояние сознания. Она смотрела прямо на меня, но ничего не просила, как делали многие индийские попрашайки  в те годы. От нее исходила необыкновенная магическая сила и что-то абсолютно нереальное, не из этого мира. Я была заворожена ее взглядом. Она просто  стояла напротив  и в упор смотрела  на меня. Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что это была практик Тантры, мифическая  Дакини или йогини.
 
Но в тот момент  Диди  рассчиталась с водителем  моторикши и внезапно повернулась ко мне. Увидев  обнаженную женщину, она  резко схватила меня за руку и потянула за собой. Мне ничего не оставалось, как следовать за ней. Мы отправились на базар. Все очень бонально!  Я ничего не спросила  Диди об этой встрече, потому  что расценила ее, как  самое настоящее благословение.
____________________________________________
 
Во второй  раз произошла очень прозаическая неприятная история. Однажды мы летели  из  Сингапура в Индию. Диди глава сектора  купила  две камеры, одну она отправляла  со мной, а вторую  хотела привезти  сама днем позже.  Мы договорились встретиться с ней в одном из отелей  в старом Дели, где она собиралась продать  фотокамеры. После встречи  с ней я должна была ехать  на поезде до Калькутты в центральный офис.
 
В одном самолете со мной летели - одна Диди и индийский  Дада, который  уже много лет  служил в организации, с ними  я только  что познакомилась  на Дхармачакре для монахов в Сингапуре. Я знала, что они также везли с собой  по камере, так  делали  почти все монахи гонконгского сектора. Мой билет, естественно, был подделан, не знаю, как насчет остальных. Мы летели  вместе, но сидели  в  разных местах. Одежда у нас была мирская, а монашеская  в чемоданах.

Я  так же знала, что на перевоз  камеры из-за границы в Индию было необходимо получить разрешение или, если она была твоей, то на таможне пропускали  без  всяких  проблем. У нас троих  были абсолютно новые, одинаковые  камеры, но не было никакого  официального разрешения  на их ввоз. Еще  в аэропорту Сингапура  мы заранее договорились, что для того, чтобы не привлекать внимание полицейских в Дели встать  в разные очереди  на досмотр, а потом, после проверки багажа  встретиться около выхода из аэропорта  и поехать до гостиницы вместе. При досмотре меня спросили, моя ли это камера и я ответила, что да.

Когда проверка закончилась,  я погрузила  на тележку свои две огромные сумки, нагруженные  до отказа одеждой для продажи, которые я  везла для Диди из Германии на Филлипины, и без труда выйдя из зала прилета, стала ожидать, когда подойдут  мои  попутчики. Наконец, появилась  Диди  и, сообщив, что  она пойдет  узнать, где заказывают  такси дешевле, поставила  свои вещи рядом  со мной. Было темно, уже наступил  вечер. Пассажиры с нашего самолета расходились, а я спокойно стояла  и ждала. Тут появился Дада с тележкой, доверху нагруженной  поклажей. Мне показалось, что для одного человека  вещей было сверх меры: 3  огромных чемодана и несколько доверху набитых сумок.
- Диди! - сказал он возбужденно. - Пусть мои вещи пока постоят с вами, а я привезу  оставшуюся часть!

Он поставил тележку рядом со мной и скрылся из вида. Прошло какое-то время, а Дада все не возвращается. Мне показалось это странным. Я попыталась издали заглянуть в зал прилета, чтобы посмотреть, не идет ли он. Но его нигде не было видно. В это время вернулась Диди и сообщила, что она узнала, где лучше заказать такси. Я придвинула  тележку  Дады поближе к себе, на случай безопасности. Ведь в Индии очень часто крадут вещи. И тут  ко мне подошли двое мужчин в штатском и, показывая на тележку Дады,  спросили:
-Это ваша тележка?
 
Мне показалось это странным. Что это их так интересует? Я подвинула  тележку еще ближе к себе и сказала:
-Да, а вам собственно, что надо?
И тогда они еще раз переспросили:
-Так это ваша тележка?
- Послушайте! Вы же видите, что здесь больше никого нет. Значит эта тележка моя!
-Тогда вам придется пройти с нами вместе с вашей тележкой!
- Почему?  Я что не могу здесь стоять со своими вещами, дожидаясь своего друга, который еще не вышел из аэропорта?
 -Так вы не одна? Кого вы ждете?
 -С какой стати я должна  что-либо объяснять вам? Кто вы такие?- возмутилась я.
Один из них достал удостоверение и протянул мне.
                -65-

- Мы из полиции и вам придется  пройти с нами,- повторил он.
-А куда?
- На досмотр. В полицию аэропорта.
Тут подошла Диди. Она, молча и невозмутимо  забрала  свои вещи прямо на глазах у полицейских  и собралась  уходить.
- А вы вместе?- спросил у нее второй полицейский.
- Нет, мы не вместе, я просто поставила на минутку свои вещи, чтобы узнать, где останавливаются такси! - сказала Диди и прибавила ходу, унося ноги.
- Пройдемте!- повторил первый полицейский еще раз.
- Но это не мои вещи!- воскликнула  я. - Вот мои!- я показала на свои сумки. - А эти меня попросил посторожить один мужчина.
- Вот мы сейчас и выясним, почему  именно вас он  попросил  это сделать! - сказал второй и покатил тележку к  аэропорту.

Меня провели в полицейский участок, поставили рядом все вещи и усадили на стул.
И тут настал час моего вранья. Я никогда  в жизни не врала так много и так долго, да и вообще то, я не имела привычки врать. Но мне нужно было  выкручиваться  из этой странной ситуации, в которую я невольно попала. По сути же, я нарушала обет, но что мне было делать в тот момент?  Сказать правду?
- Объясните, пожалуйста, за что вы меня задержали?- спросила  я  взволнованно полицейского в штатском, который  уселся за стол и уставился, внимательно изучая меня, - я  что-то противозаконное сделала?
- Объясните, откуда вы взяли эту тележку?
-Пожалуйста! Я вышла из аэропорта и остановилась, чтобы  сориентироваться, где заказать такси.  В  это время ко мне подошел какой-то мужчина и попросил посторожить его вещи. И я согласилась.
-А вы знали этого мужчину раньше?- спросил он.

 Множество мыслей пронеслось у меня в голове, и я подумала, что у бедного Дады, наверное,  обнаружили монашеские одежды и, возможно, именно  это стало причиной его задержания. И если  это так, то могут быть серьезные последствия.
- Нет, я его не знала. Возможно, я и видела его в самолете, но, в общем, не помню точно.
-Так вы не знакомы?
- Нет!

На самом деле  я не была знакома с Дадой, я его только видела на собрании в Сингапуре, и  при посадке в  самолет, но не была с ним лично знакома.
- Откройте вашу сумку!-  попросил полицейский  неожиданно.
- Зачем?
- Нам необходимо  ознакомиться с содержимым вашего багажа!
-Зачем, что случилось? А вы не думаете, что это противозаконно?  Я буду жаловаться в русское посольство! - придумывала я на ходу.

- Вам все равно придется показать нам содержимое вот этой сумки, - и он указал на ту, в которой находилась камера, но не монашеская одежда. Я вздохнула с облегчением и открыла сумку. 
- Достаньте это, пожалуйста!- показал он на камеру.
 Я достала камеру.
- Это ваша камера?- спросил  он невозмутимо.
- Да.
- Откуда у вас камера?
- Я  купила ее в Сингапуре, чтобы сделать подарок своему мужу. Он не смог поехать со мной в Индию, его не отпустили на работе, - соврала я, - но я решила снять  для него прекрасный фильм, где покажу  все уникальные  места, в которых успею побывать в Индии.
- А вы умеете ей  пользоваться? - спросил он.
- Да, конечно, вот так, - и я, взяв в руки камеру, стала повторять  урок, который  дала Диди сектора перед  отъездом из  Сингапура, показав на всякий случай, как ей пользоваться.

Полицейский раскрыл молнию на сумке Дады и достал оттуда такую же камеру.
- Смотрите, такая же! А вы случайно не в одном  магазине их покупали?-  спросил он.
- Послушайте, я же вам уже объяснила, что не знаю ни того человека, который попросил меня посторожить  вещи, ни то, что  находится у него в сумке. Тем более, как мне знать, где он покупал эту  камеру!
-Хорошо,- сказал полицейский, - я  все понял!-  и вышел.

Я посидела  несколько минут  и немного  пришла в себя. Мне принесли картонный стаканчик чая и два маленьких  печенья. Не успела  я допить чай, как  на смену  первому  полицейскому пришел второй. Он стал более подробно расспрашивать  о том  же самом. И тогда я спросила:
- А что сделал тот человек, вещи которого  я охраняла?
- Мы это выясняем. Сейчас он находится  в камере, но возможно, ему предстоит серьезный суд и придется  посидеть в тюрьме, - ответил он и укоризненно посмотрел на меня. - Везти столько вещей одному! Да еще дорогущая камера! Невозможно, чтобы у него не было  помощника. Скажу прямо, у нас есть подозрение, что вы и есть его сообщница.

-Что?  - взволнованно вскричала я.-  Сообщница чего?
- Видите ли! - ответил полицейский невозмутимо. -  Вы прилетели вместе на одном самолете, у вас одинаковые новые камеры, которые вы купили в Сингапуре и здесь, в Индии, они стоят огромных  денег. Так что мы думаем, что вы занимаетесь  мошенничеством и работаете заодно!
-О, мой Бог! Я же вам объяснила, что я не знаю этого человека!
- А вот он утверждает совсем другое.
-Что вы имеете в  виду?
Он открыл папку, с которой вошел и  достал из нее листок  бумаги, положив  напротив:
 - Читайте!

Я наклонилась к тексту. И прочитав  первую фразу, сразу поняла, что меня «разводят».
- Я не настолько хорошо  знаю английский и мне трудно понять этот почерк, чтобы разобраться с текстом. Не объясните ли вы в двух словах, о чем идет речь?
- Ваш друг  написал объяснение, в котором  ясно указал, что вы работаете вместе!
 Я приподняла брови.Неужели  в духовной организации «Ананда Марга», подумала  я,  а вслух спросила:
- Где мы работаем вместе?
- Занимаетесь мошенничеством!
- О, Лорд!  - с облегчением  воскликнула  я, -  это что, шутка?
- Нет, посмотрите, здесь так и написано.

- Послушайте, я не знаю что здесь написано, но я глубоко сожалею, что у меня нет телефонной связи с моим мужем, а то бы я его немедленно поставила в известность, что со мной  здесь происходит. Мой муж режиссер и ему было бы забавно узнать историю, в которой его жену обвиняют в  мошенничестве.
Он выслушал меня и опять вышел. Так продолжалось несколько раз. Полицейские  сменяли друг друга и задавали те же вопросы. Я вдруг подумала, что может быть, и Даде принесли  какую - нибудь  бумагу, якобы написанную от моего имени. Все может  быть!

В конце концов, когда было уже около 3 часов ночи, допросы закончились и мне сообщили, что начальник службы придет  только утром  и  придется подождать его. Ко мне приставили женщину полицейского, в аккуратном  бежевом сари, которая  следила за мной  и  сопровождала даже до туалета, где, не поверите, я молилась и делала поклоны Бабе, чтобы меня скорее освободили.Утром пришел начальник. Он  внимательно рассмотрел  мой билет  и  спросил, где я его купила.
-В  Сингапуре!
-Дели - Сингапур - Дели. Видите ли, билет  у вас куплен в  Сингапуре, а  у задержанного в  Калькутте. Так  что вы не можете быть его сообщницей, – сделал он уверенное заключение, - поэтому мы вас отпускаем и извиняемся за вынужденную задержку!

У меня, словно  камень свалился с плеч! Женщина – полицейский, извиняясь, проводила меня  до дверей выхода аэропорта  и любезно распрощалась.
Тогда  я подумала,  а что если бы полицейские более внимательно рассмотрели  мой билет  и обнаружили, что в нем первоначально была  напечатана другая фамилия, то  тогда бы я точно имела  серьезные проблемы! Это был последний раз, когда я пользовалась билетом,  предложенным  Диди секториального сектора.Позже я узнала, что центральный  офис  в Калькутте собрал большую сумму средств  и  через несколько месяцев Даду  выпустили под  залог. Потом его судили, но чем закончилась эта история, я не знаю. В Калькутте я  написала Даде письмо, в котором сообщала, что не выдала его. Не знаю, дошло ли оно до него!

Когда  в Дели  я добралась до отеля, то меня  все еще  трясло. Я сразу рухнула на постель и проснулась только к вечеру, да и то только потому, что ко мне зашла Диди, с которой мы вместе прилетели из Сингапура. Она заранее знала,  в каком отеле я должна  остановиться. В двух словах  я рассказала, что всю ночь провела  в полиции в аэропорту. Она  не проявила никакого сочувствия, взяла у меня камеру, чтобы передать ее Диди сектора, которая должна была прилететь утром следующего дня, и сообщила номер поезда, вагона и места, на которых мы должны были завтра вечером  выехать в Калькутту. К тому же она сообщила, что к ее багажу добавились еще две сумки доверху набитые  монашескими  одеждами, которые ей поручили привезти в  Калькутту из Дели.

На следующий день мы благополучно сели в поезд  и когда расположили вещи, то сразу расслабились и заснули. Мое место находилось на нижней полке, а  Диди устроилась на третьей. Мы спокойно проехали более суток, но, уже подъезжая к Калькутте, по составу  поезда  туда и сюда заходили полицейские с автоматами, и меня опять затрясло. Я  решила, что если  они начнут  обыскивать вещи у пассажиров и обнаружат наши сари и монашеские одежды, то точно  посадят нас в тюрьму или выдворят из страны. Как говорится  «у страха глаза велики»!
Диди все еще спала, а я лихорадочно думала, что предпринять!

Состав  уже приближался к Калькутте, когда  я схватила свои две тяжеленные сумки  и две Дидины, с оранжевыми сари, и дотащила  их до тамбура. В это время поезд слегка притормозил, и я стала  судорожно выбрасывать сумки из вагона, пока полицейские не зашли в него. А затем, прямо на ходу поезда, сама соскочила  прямо на насыпь. Было очень высоко и страшно, но, в общем, я приземлилась нормально. Поезд  тут же стал набирать скорость и быстро скрылся. Я собрала вещи и направилась к видневшемуся вдали перрону. Возникло чувство радости от того, что я смогла вовремя скрыться от полицейских и спасла от проблем Диди.
 
-А можно мне билет на поезд  до Калькутты? - спросила  я  худенького индуса, видневшегося из окошка кассы продажи билетов.
 -А вы откуда тут взялись? - поднял он удивленно брови.
Такого я не ожидала! Я думала, что он просто сразу продаст мне билет и все. Мой ум заработал с огромной скоростью. Что ему сказать?
- Я  с только что прошедшего поезда  Дели-Калькутта! - ответила  я.
- Да, но как вы оказались здесь?
- Послушайте, я просто хочу купить билет до Калькутты на любой  ближайший поезд и все.
- Объясните, почему вы не доехали до Калькутты на своем поезде, иначе мне придется позвать полицейского для выяснения этого вопроса.
- О, Лорд! Не хватало только, чтобы он вызвал полицию.
- Вот мой паспорт. Я из России. Вот моя туристическая виза. Мы с мужем путешествуем по Индии, но он меня «достал». Он требует у меня отчета  за каждую копейку. И даже сейчас, в поезде!  Представляете? Я разозлилась на него и решила немного «насолить». Он заснул, а я выскочила из поезда, чтобы он немного понервничал и побеспокоился обо мне. Ничего, подождет на перроне в Калькутте! - сказала я с нервной дрожью в голосе, вспоминая приключение  в аэропорту.

Кассир внимательно полистал мой паспорт и неохотно выписал  билет. Пришлось немного подождать  следующий поезд. Когда он прибыл, я с трудом затащила вещи в вагон. Все сидения в нем были  полностью забиты людьми. Это были представители низшей касты. Их одежда  была грязной, лица и руки тоже, должно быть они ехали с работы. Одна женщина уступила мне место, а сама  втиснулась  к другим на сидение напротив. Мы  с интересом рассматривали друг друга, они меня, а я их. Улыбались. Они не знали английский, а я хинди. Мы  проехали  еще примерно часа три и, наконец, поезд  остановился в конечном пункте. 

После этого я взяла такси и доехала до офиса. Уже было достаточно поздно. Собравшиеся Диди спросили меня, куда я исчезла из вагона. И я объяснила, что побоялась опять угодить в полицию и, спасая  Диди, взяла сумки с  монашеской одеждой и  выпрыгнула  из  поезда.
- Ну и зря, полицейские в поездах не обыскивают людей. Да  и в самом городе, можно спокойно ходить в монашеской одежде!
Так что зачем я рисковала, сама не знаю. Но больше я не занималась бизнесом.
               
               


Рецензии