Божественный. выдуманная история

Место действия: Древняя Греция.
Действующие лица:
Мелемах. Скульптор и художник. Пожилой грек лет 60.
Абишапур.Персидский вельможа. Толстый, брезгливый и надменный человек лет 40.
Селение Алкидонус. Дом Мелемаха. Возле дома стоит Абишапур со стражей,за ним слуга с опахалом . За его спиной по селению марширует многотысячная персидская армия. У дверей дома Мелемах.
Абишапур(грозно): Ты есть прославленный скульптор Мелемах, слава о котором дошла от Эллады даже до самого Дария?!
Мелемах: Да, ваше сиятельство. Это я. (Кланяется).
Абишапур: Так это ты изваяешь такие статуи, что их принимают за живых людей?
Мелемах: Скульптура- это мое призвание.(кланяется).
Абишапур:Так вот, презренный грек, слушай меня внимательно. Ты сделаешь мою статую и  изваяешь меня в облике бога. А не сделаешь, прикажу своим войнам тебя в капусту порубить...
Мелемах: А в облике какого бога прикажите быть изваянным?
Абишапур: Одного из самых великих. Можно виде Вавилонского Мардука. Или в виде вашего Зевса Олимпийского. Или в виде Ваала Сирийского. Только чтобы сразу видели, что это я! И чтобы на Заратустру был похож!
Мелемах(простодушно): А можно в облике Амона Египетского?
Абишапур: Великий бог. Давай в облике Амона.
Мелемах: Будет сделано...(Про себя): Амона тоже изображали с бараньей головой...

Древнеегипетский бог Амон не редко изображался в виде человека с головой священного животного -барана.


Рецензии
Да, не хотела бы я, чтобы меня бараном изображали! Даже священным!С улыбкой, Леда тСпасибо!

Леда Шаталова   26.01.2020 21:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.