Мне приснилось, что я - дерево...

Мне приснилось, что я - дерево. Веками стою на месте, пока мир вокруг вертится взбесившимся псом, пытающимся догнать свой неуловимый хвост; бесконечным круговоротом проносятся дни и ночи, чередуются сезоны, сменяются эпохи. А я спокоен, я недвижим, неподвластен страстям и суете и почти неподвластен времени...

Мне приснилось, что я - дерево, и моя вселенная разбита надвое. Кроной своей я упираюсь в небеса, сонно ловлю тёплые лучи солнца, тихим шелестом листьев отвечаю на шелковистые прикосновения ветра. Среди моих ветвей порхают пестрокрылые бабочки и звенит хрусталь птичьего пения.
Но внизу, словно в отражении чёрного зеркала, мои могучие корни жадно вгрызаются в сырую холодную гниль подземного мрака, пожирая давно разложившиеся останки живших когда-то существ. Будто задеревеневшие щупальца гигантского кальмара, простираются они на многие метры вглубь, в скользкие объятия червей и жирных зубастых личинок, впитывают живительные соки мёртвого мира и переправляют их наверх, навстречу небу, солнцу и жизни.

Мне приснилось, что я - дерево. И лишь в том сне я осознал, что свет и тьма, добро и зло, жизнь и смерть - не двойственность моей природы и не противоречивость. Это её целостность.


Рецензии