СРТ Глава 17 Строгановы. Эпоха и Аристократия

Систематизация основ русской жизни и Типа.

Глава 17

Строгановы. Эпоха и Аристократия.

А всплеск ненависти и лжи про эпоху и преобразования Ивана Грозного пришёлся как раз на середину XIX века, начала массового книгопечатания. Долгое время сокрытие правды о первом Русском Царе, Помазаннике Божием и подмена её злобной фальсификацией, нанесли громадный ущерб многим поколениям русских людей, напитав их умы откровенной ложью, которая очень трудно покидает сознание. Велика здесь вина и исторической науки, которая от  М.М.Щербатова и Н.М.Карамзина, их последователей типа Д.И.Иловайского, Н.И.Костомарова, В.О.Ключевского, С.Г.Пушкарёва или М.Н.Покровского, не говоря уж о многочисленных фальшивках, из поколения в поколение извращала образ и дела Грозного. Вот и сегодня на прилавках лежат новенькие издания объёмных монографий недобросовестных, по «марксистски» агрессивно-непримиримых историков Р.Г.Скрынникова и Н.Ф.Шмурло, в который раз повторяющих застарелые клеветы на Ивана IV Васильевича Грозного.

И приступая к работе о Царе Иване IV Васильевиче Грозном, я специально опирался на монографию и свидетельства Р.Г. Скрынникова, чтобы объективно изложить суть русского расового характера Царствования Ивана Грозного и по возможности избежать обвинений в предвзятости.

Особенно «Грозным» и жестоким и не справедливым тираном Царь стал после того, когда запретил торговцам иудеям хазарского толка торговать и проживать в России, где они тут же находили своих единомышленников из многочисленных «спяших» властолюбцев от знати.  Польскому Королю Сигизмунду Царь Иоанн отвечал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья (яды) к нам привозили, и пакости многие нашим людям делали; так тебе бы, брату нашему, не годилось бы и писать об них много, слыша их такие злые дела».

Жиды брестские были выгнаны из Москвы, и товары их были сожжены за то, что они привозили продавать «мумею». Речь идет о магических куклах «терафимах».


«Ересь жидовствующих» неуклонно распространялась на Руси из Новгорода, этого прежнего рахдонитско-хазарского форпоста мирового торгового пути «из варяг в греки». Собственно с «ересью жидовствующих» связаны все конфликты того времени с Новгородом. В том числе и поход Грозного на Новгород, в котором он якобы истребил ни в чем не повинных новгородцев и убил Митрополита Филиппа. На самом деле поход был посвящен борьбе с вновь расплодившейся новой церковно-западнической «ересью жидовствующих» и антигосударственным местничеством новгородцев.

Я уже писал о Великоруском расовом характере Веры Ивана Грозного и такой же характер имели все его государственные преобразования. Отметим, что в своих русских расовых преобразованиях Иван Грозный поощрял Русское Купечество, как национальную силу развития предпринимательства и всевозможных ремесел и производств, как фундамент процветания Руси, и государственно-промышленная деятельность династии Строгановых тогдашних времен есть яркое тому потверждение.

Вместе с тем Грозный не поощрял внешнюю торговлю, считая, что фундамент государства это внутреннее производство, самодостаточное для общественных нужд.

 (это и есть природные великоруские индикативные принципы хозяйственной и государственной жизни; вот их жестокий слом и есть содержание духа власти в России, все это время, начиная со второй половины XIX века, и их неизменная активная террористическая фаза с 1917 года В.М.).

Грозный справедливо опасался внешней торговли, которую в то время полностью монополизировали польские иудеи хазарского толка (такая монополия только усилилась и приобрела глобальный спекулятивный антипроизводственный характер В.М.), они же выступали, как источник разных инорасовых духовно-сектантских ересей и главное «ереси жидовствующих».

(общественное мнение упускает из виду тот момент, что сектанству активно способствовало оппосредовано и Синодоидальное управление РПЦ, полностью догматически закрепощавшее живую церковную жизнь приходов и самих прихожан; и категорическое непризнание этой беды РПЦ только усугубляет ее сегодняшний глубочайший кризис, о котором умолчал даже проницательный церковный мыслитель Митрополит Иоанн (Снычев) В.М.)

Отдельный разговор здесь о работах в области русской действительности выделяет исторические труды государственного деятеля огромного практического масштаба В.Н. Татищева и его младшего современника М.В. Ломоносова. Татищев, как государственный деятель надзиравший за уральскими заводами безуспешно пытался помочь Строгановым, видя в них государственную опору Руси и собственно это и подвигло его к исторической деятельности. Но неизданные труды его и архив, как и архив Ломоносова попали в руки Шлетцеров и Шумахеров и изданы в их посмертной редакции.

Строгановы были не просто промышленники - солевары и металлурги. Строгановы вкладывают огромные деньги в общегосударственные дела (они организовали и финансировали присоединение Сибири, поход Ермака и прочее, к московскому Царству В.М.), являясь по воле Ивана Грозного государством в государстве, со своей Высокой Эстетикой Великоруского Бытия. Строгановы идейные сторонники старообрядчества и после Великого Раскола, когда Петр Первый стал жестоко истреблять старообрядчество. Все купеческие отношения их огромной империи от Тулы до Урала и Предуралья строятся на абсолютной великоруской честности всех участников дела с устными договорами - «ударили по рукам». Строгановы принимают и укрывают на своих землях тысячи беглецов из других мест, из числа старообрядцев и беглых стрельцов. 

И Всем этим они подписали себе при Петре приговор. Для начала Петр посылает на Урал Никиту Демидова с целью уничтожить со временем его руками промышленную империю Строгановых. Вскоре настало время петровской грабительской приватизации и казенные заводы стали передаваться в частные руки. Наша «приватизация» в России 90-х годов это давно отработанный прием бандитов либерального клана. Так и тогда, Петр Первый решил вести горное дело руками предпринимателей, мотивируя это тем, что освободит казну от излишних расходов (словом наш «пес гайдарка» верный исполнитель многотысячелетних грабительских планов от разрушителей и паразитов либералов В.М.).

Первая половина XVIII века - время бурного заводского строительства на Урале. Однако Строгановы долгое время, до 1726года, не занимались развитием металлургической промышленности Урала из за запрета Петра. Петр Первый не разрешил Строгановым развивать горное дело на западном склоне Урала, хотя в их вотчинах имелось для этого все. Несколько раньше пошатнулись позиции Строгановых на реке Чусовой, стратегической транспортной артерии XVIII века. Львиная доля заводской продукции Среднего Урала сплавлялась «железными караванами» по Чусовой. Еще жалованные грамоты Ивана Грозного отдавали земли по Чусовой во владение Строгановым, но в XVIII веке их интересы вошли в противоречие с интересами новых заводчиков, в первую очередь туляков Демидовых. В 1699 году с закладки Невьянского завода Демидовыми началось строительство казенных заводов на восточном склоне Урала.

На картах Строгановских владений XVII века Чусовая, со всеми впадающими в нее речками от устья до речки Утки, показана в вотчине Строгановых, причем восточной границей их земель показан уральский водораздел. Уже Невьянский завод поглотил часть вотчинных земель Строгановых .

Строгановы были выведенным Петром Первым за рамки Берг привилегии и теперь на Строгановских землях можно строить заводы, а самим им на своих же землях – нельзя! А чтобы публично унизить последних, Царь дал им, оплоту великоруского духа старообрядчества,  издевательский иноземный баронский титул. С тех пор Строгановы стали постепенно покидать Русь. Они все больше сил и внимания стали уделять дипломатической зарубежной службе, фактически вытесненные туда безпринципными либеральными конкурентами, ставленниками Петра Великого, типа спекулятивных мошенников Демидовых, этих новых либеризированных «русских».

Так в 1719 году Берг привилегия законодательно закрепила право на поиск , разработку руд и строительство новых заводов за новыми предпринимателями, причем при этом безцеремонно попирались права старых собственников земель, на которых найдены руды. Государственная либеральная клика Петра Первого оказалась выше прежнего русского права собственности по Домострою времен Грозного, на основе которого велись все дела на Руси.

По службе Василий Никитич Татищев был назначен горным начальником заводов Сибирских в 1720г. Он был сторонником строительства казенных заводов, видя их большую пользу для государства, чем от частных. «Правда» Татищева противоречила «правде» Демидовых и убеждению царя-реформатора в целесообразности освоения Урала руками крупных заводчиков.

После смерти Петра Первого государственная нужда в пушках для ведения безполезной для государственных интересов Руси Северной Войны отошла на второй план, и Демидовы и прочие спекулятивные хищники быстро смекнули, что выгодней торговать с Европой сквозь прорубленное окно, а также через Ревель, Пернов, Ригу, Нарву, Выборг. Уральское железо и прочее сырье сразу и надолго стали важнейшим экспортным товаром.

Долгие годы тянулись разные тяжбы между Демидовыми и Строгановыми и венчал их Указ Императрицы Елизаветы Петровны: -

«… вышепоказанные рудники приписать к новостроящемуся на речке Кыну доменному заводу, и о владении вышеписанным заводом и рудниками означенному Барону Николаю Строганову дать указ с прочетом...»

Но Строгановы отодвинуты от Урала и доверяют управление заводами своим управляющим, а сами дрейфуют из государственной службы в дипломатию и за рубеж. И вот опять транслируется наглядная глупость от примитивных кабинетных «историков-красных профессоров»: -

«Любопытно, что управляющими у Строгановых, как правило, были не наемные «немцы», а их дворовые люди – «холопы».

И далее следует привычная «марксистская» чушь про угнетение рабочего класса и рабство «людей труда». От глуповатой кабинетной обслуги, челяди из историков, как и всех иных наших «красных профессоров», живущих принципами – «лучше плохо отдыхать, чем хорошо работать», ускользает неведомая им, сугубым мещанским материалистам, врожденная Великоруская Типологическая нравственность русского народа и русского старообрядчества. Ну, никак не могли Строгановы, эти исконно русские люди, отдать своих работных людей, кровных русских единоверцев в управлении инорасового люда, перекати-поля, с инорасовой моралью. Людишек, прибывших на Русь «срубить деньжат», и для которых, сама великоруская нравственность была пустой звук. А Великоруская Типологическая Эстетика, это та эстетика нравственности, которую современные либеральные бесы, сатанисты всех мастей - «измов», включая «социализм-коммунизм» и «правильную демократию», люто рушат, на Нашей с Вами Руси, уже не одно столетие.

Строгановы кровь от крови, плоть от плоти, природная Великорусская Аристократия и разсматривать русскую действительность через противоборство их с безпринципными плебеями Демидовыми, как и Великорускую Типологию Русского Народа втискивать в рамки плебейской материалистической «красной империи» Сталина, просто непозволительно. Это два разных поля Жизни: - одно здесь поле Великоруского Эстетического Типологического Бытия, и другое поле дикарского политического, «красного» материалистического этического бытия для интернациональной черни.

Эстетика Духа и Бытия русского крестьянина самостоятельно определяющего: - когда и что сеять, убирать, перерабатывать, продать излишки, оставлять на семена и про запас на «черный день, как и подобные принципы русского ремесленника своим эстетическим великоруским чувством постигающего форму и дух своего изделия, кратно выше низменной политизированной этики всех, вместе взятых «красных профессоров», не говоря уже о советском низменно мещанском рабочем и колхознике. В последней среде русский дух личности труженика сразу выделяется из этой серой плебейско-советско-демократической массы.

А теперь давайте вместе посмотрим на истоки Духа Великих Империй в моем диалоге с Римским Аристократом и имперским расовым идеологом Юлиусом Эволой, проецируя его мысли вместе с моим великоруским видением этих проблем, на природные Типологические принципы Духа Культуры Русской Империи.

Культура в истинном и высшем смысле - как в отношении отдельных личностей, так и в отношении народов – возникает только там, где преодолен уровень природного тотемизма (уровень тела и среднего духа, рождающий национальное начало, национализм низшего этического типа), только там, где расовый элемент, не является последней инстанцией. И только там, в этой сфере, где помимо крови проявляется сила высшего, (сверх) метабиологического, духовного и «солнечного» типа (здесь и далее «солнечный» это высший имперский наднациональный тип, а «лунный» низший тип тотемизма или примитивного первоначального этнонационализма), сама не исходящая из жизни, а, напротив, неизбежно предопределяющая эту жизнь. И при этом, изменяя и преображая ее, придавая ей форму, которой она ранее не имела, освобождая ее от всяких примесей животности и прокладывая различные пути для реализации различных типов личности характерных для конкретного типологического имперского общества. В этом случае этническая народная этнонациональная традиция закономерно не разрушается. Она остается основанием Целого, гармонично культурного Типа, неотделимым от его духовной Традиции. В соотношении биологического и духовного фактора действует природный имперская закономерность, где именно второй является поддержкой первого, а не наоборот.

Везде и всегда Аристократ характеризовался в жизни общества, не тем простым обстоятельством, что у него были предки. Здесь предки аристократа (в отличие от плебея, который также мог иметь предков и оставаться верным чистоте своей крови), как и при кастовом индо-европейском режиме (принцип наследственности распространялся не только на высшие касты, но и на низшие), были предками людей основавших то, что в высшем смысле этого слова, можно назвать расово-наднациональной Традицией. И вместе с ней те природные Ритуалы, тайну которых хранили все Аристократические Семьи Имперских Народов. И которые служили для открытия перед Потомками Пути к духовному завоеванию, впервые совершенному этими Предками, и для постепенного проявления скрытых властных Потенций.

При этом принадлежность к Имперской Аристократии, у представителей Элит Семьи Имперских Народов России, проявлялась в Духе служения жизненным геополитическим интересам Империи. Те природные этнонациональные Элиты Семьи Имперских Народов, которые теряли, со временем, непреложное чувство служения жизненным геополитическим интересам Русской Империи, неминуемо становились центробежными факторами ее жизни и это Наша с Вами сегодняшняя действительность господства политического примитивного этнонационализма.


Рецензии