Ю. 1376. Яблоня-палач

Ю. №1376.
  Может ли яблоня быть убийцей или палачом?
   Бамбук может, это я знаю, две березки молодые да гибкие  тоже  могут, если к двум верхушкам привязать кого-нибудь за ноги,  а вот что бы наша родимая яблонька, “белый налив”, я не слышал такого.
  Нет если конечно в бурю, да веткой или стволом по голове,  то любое дерево, /самое мирное/,  может убить кого угодно, а вот что бы так, /само по себе/.
   Я, почему спрашиваю?
 Потому что сам хочу разобраться, и понять, и ответить самому себе на вопрос: Что же это все- таки было? Случайность, /ну так просто сложились обстоятельства/, или некая закономерность, которая, то  и дело происходит в природе, но на которую мы из-за своей занятости просто никогда не обращаем внимания. А я вот как-то сам даже того не желая взял да и обратил, и вот теперь мучусь со своими дурными вопросами.
   Началось все с того что однажды я решил “подумать”, в данном случае слово “подумать”, означает нечто совсем другое, и всем хорошо знакомое действо, я бы даже сказал чародейство.
  И так, обо всем по порядку. Летом мы с семьей как обычно сваливаем из чертового города в деревню, /у нас в семье это называется/, побег в природу. И я, и жена давно на пенсии, чего спрашивается томиться в четырех стенах, когда в деревне такая благодать. И вот однажды удобно усевшись в туалете, “подумать”, при открытых дверях, я обратил внимание, что под нашей яблонькой “белым наливом”, в самом неподходящем месте возле самой тропинки, взошел крошечный подсолнух. Нужно будет накрыть его каким-нибудь дырявым ведром или корзиной, по-хозяйски подумал я. Ну и как обычно забыл, до следующего сеанса релаксации. А так как при хорошем деревенском питании,  подобные сеансы происходили регулярно, то изо дня  в день, я наблюдал за тем как растет подсолнух, и всякий раз хотел чем-то его защитить, сначала ведром, потом корзиной, потом  хотел подвязать к палке, но чертов склероз, делал свое дело и все мои хорошие помыслы, так помыслами и остались. Вот он уже и расцветать приготовился, /у нас в деревне считалось это стопроцентным признаком того что пора готовить снасти для ловли сома/, и вдруг однажды, сидя на релаксации, я сделал одно тревожное наблюдение. Навстречу подсолнуху тянула свою ветку яблоня. Ветка была молодой, тоненькой, с рогачиком на конце. Интересно, что же из этого выйдет, подумал я, и уже стал следить за судьбою подсолнуха и ветки, просто с нескрываемым интересом. Когда же произойдет встреча, стыковка, и чем она закончится, /хотя в результате я был почти уверен/. Наконец мои ожидания сбылись, расцветший подсолнух, успел-таки проскочить опасное соседство, и его головка, к тому моменту, когда они оказались над одной опасной точкой, уже торчала сантиметров на десять выше рогачика. Ну и, слава Богу! Подумал я пусть растет….
 А ночью разыгралась сильная буря, и раскачиваемая из стороны в сторону ветка,  в один из порывов ветра,  просто поддела тем самым рогачиком, под головку подсолнуха и вырвала его из земли. Так он /уже мертвый/, и раскачивался до конца бури, и там он бедняга и остался висеть до самого утра, как повешенный в петле человечек.  Там я его бедолагу заметил  и снял. Что же, такая уж видать у него судьба, подумал я, и переломав ствол об колено на мелкие  части, вместе с не вызревшей головкой,  выбросил его на дрова.
  На этом можно было бы, и закончить, подумаешь, еще одной трагедией на этом свете стало больше, /хотя у природы не бывает трагедий, трагедии придумали люди, а у природы это называется просто жизнь/. Я забыл про несчастный подсолнух, и вспомнил о нем, спустя месяца два, когда уже осенью приехал на дачу наводить порядок, и, направляясь в одно из самых моих излюбленных мест, я увидел что та самая ветка, которая стала убийцей  для  несчастного подсолнуха, по непонятно какой причине засохла.  Я не очень как-то склонен считать случившееся  проявлением, “угрызением яблочной совести” или с “чувством яблочной вины”, но тем не менее..
  Я даже решил несколько повременить с релаксацией, и очень внимательно осмотрел засохшую ветвь,  но  никаких повреждений, или признаков болезни, ни короеда, ни какой иной гадости я не обнаружил. Ну что же, пришлось ее отпилить, порубить на короткие палочки и выкинуть на ту самую кучу, где уже на протяжении нескольких месяцев покоились останки  несчастного подсолнуха.  А уже зимой,  я однажды растопив печку, обнаружил в корзине с дровами куски подсолнуха и ветви яблони. Печка потрескивала, по телику шла какая-то новомодная передача про переселение душ, и тут мне в голову пришла интересная мысль, которая мне очень понравилась.
   А что если переселение душ существует и вправду, и в тот самый подсолнух по какому-то высшему закону справедливости вселилась душа некоего палача, /вешальщика/, или просто человека кого либо задушившего, или доведшего до самоубийства, а в яблоньку, переселилась душа его невинно загубленных жертв, и таким вот образом и свершилась высшая справедливость.
    Да лихо это я придумал, похвалил я сам себя, ну а что бы так сказать примирить их убийцу и жертву хоть после смерти, я открыл дверцу и стал подбрасывать в огонь по очереди веточку яблони, кусок ствола подсолнуха, снова  веточку яблони, кусок головки подсолнуха, и так дальше. Покончив с кремацией, я сам не знаю почему, обратился как бы к ним обоим, в голос, /хорошо, что хоть бабка не услышала, а то подумала бы невесть что/ - А утром,  я выберу пепел и развею ваш прах, как удобрение, под яблонькой, что бы лучше росла и родила, а что бы ни было обидно подсолнуху, весною, всю землю вокруг ствола засыплю семенами подсолнуха, пусть растут. Осталось только самая малость,  дожить до весны, и не забыть…  Черт бы его побрал этот склероз….    


Рецензии