Все возможно в лучшем из миров! Монолог

- Скажу сразу: вообще-то я простой слесарь-сантехник. И сейчас я вам расскажу, как я сделал свой первый миллион долларов. Стоп-стоп! Эй, там, на заднем ряду! А ну-ка убери попкорн! Я тебе не блокбастер. Сегодня в зале вас триста человек собралось. С каждого по тысяче – итого сколько? Вот вам маленькое экономическое чудо. Но ведь пришли меня послушать!
Вот слушайте.
Когда в начале девяностых в стране распустили Академию Наук, я сразу отправился на городскую помойку. Там собралось много интересной публики, и я каждый день устраивал сеанс одновременного решения сложных математических задач. На деньги. Среди участников битвы были академики, профессора и просто кандидаты наук. Но всех я обставлял по полной. У одного бывшего член-корра я выиграл бутылку портвейна, играючи решив Великую Теорему Ферма, которую никто до сих пор не мог решить. Расплачивались со мной ценными шмотками, у кого что еще осталось. Фамильным серебром, например… Конечно, все это было мерзко с моей стороны. Но ведь не зря говорили великие: в основе крупных богатств всегда лежит тайна ограбления ближнего.
Когда круг бывшего научного мира выдохся, я переключился на другую грядку. Началась великая эпоха «просвещения». Каждый бастык хотел иметь свою партию, свой банк и к этому – научную степень. Я не побрезговал разместить в одной «желтой» газете объявление: «Диссертация под ключ. Написание – в три рабочих дня. Полный цикл: от защиты до банкета».
Начало клевать так, что удилище согнулось и чуть не хрястнуло. Тематика научных изысканий была самая широкая. «Общественное согласие как выражение воли народа в свете Послания». «Сравнительный анализ идеи непротивления злу насилием и теории конвергенции народа и власти».  Честно говоря, на каждую работу я тратил всего день. А два дня просто угорал над тупостью и недалекостью наших начальников, которые готовы были тратить шальные бабки на научные понты. На этом деле я заработал сумму, равную Нобелевской премии. Но мне пришлось оставить урожайную грядку, потому что я чуть не стал алкоголиком.  Успешных защит было столько, что банкеты, куда меня приглашали в качестве почетного гостя, устраивались каждый вечер. Ну, и печень – она не казенная у меня.
В конце концов, создав себе материальный задел и выйдя из полутени нищеты, я принялся за репетиторство. Мало ведь кто догадывается, что слесарь-сантехник -  даром что волшебник, так он же может буквально все!
О, за несколько лет я подготовил таких вундеркиндов! У меня поступали в Гнесинку. И по инструментам (фортепиано, аккордеон, виолончель, арфа, скрипка). И по вокалу. Игорька взяли в театр Ла Скала, а потом пацан смог отца своего устроить там в гардероб.  И в смысле балета я был не промах. Шесть девочек поступили в лебединую школу…ну, как ее… короче, студию при Мариинском театре.
Но почему-то ни один – Слышите? Ни один! – так и не остался в нашей стране! В прошлый четверг в три ночи звонит телефон: «Дядя Вова, здравствуйте! Вы меня помните?! Вы меня узнали?! Это я – Валентин Подберезовиков!» - «Валька! Здорово, засранец!» - кричу ему, этому гениальному Вальке, который однажды привязал пустую консервную банку к хвосту моей кошке и начал специально шуметь полиэтиленовым пакетом. Какая пуля носилась по моей квартире, пока я готовил пацану яичницу! Он всегда приходил голодный и бледный. Я денег не брал с его родителей. Просто увеличил плату некоторым упитанным. «Валька, ты откуда звонишь?!» – а у меня слезы на глазах, комок в горле застрял, три раза глотнул воздуху.- «Дядя Вова, я сейчас в Лос-Анджелесе. У меня компьютерная компания!» - «Ну ты даешь, Валька! Засранец ты, утечка мозгов!» - «Дядя Вова, приезжайте к нам жить! Я все сделаю для вас! Нам такие как вы позарез нужны!» - «Нет, Валька, не могу. У меня на доращивании еще пять таких научных бройлеров, каким ты был». – «Хорошо, что я вас нашел-таки через столько лет. Дядя Вова, я вас не забуду!» Конец связи.
Ну, что вам сказать под занавес? Обобрав однажды академиков, я искупил свою вину перед новым поколением гениев в лице Вальки Подберезовикова. Вот вы скажете: ты, дядя Вова – простой слесарь-сантехник по образованию. Разве всеми ли науками и искусствами ты владеешь? Я вам скажу так: если сильно захотеть – все возможно в этом лучшем из миров! Но, заработав свой первый миллион, я понял, что в гробу карманов нет.


Рецензии