нби. Коллекция легенд?

  СМИ рассказали о продаже на аукционе письма Альберта Эйнштейна, пролежавшего пятьдесят лет в частной коллекции.
  Это отклик на книгу ученого Эрика Гуткинда "Выбери жизнь.Библейский призыв к восстанию".
  Жаль, что о содержании этой книги и взглядах Гуткинда ничего не сообщается:вся информация зациклена на сумме, по которой продали письмо, и на отдельных высказываниях Эйнштейна о Боге, религии и Библии.
  Библию Эйнштейн считал "коллекцией достойных, но тем не менее примитивных легенд, которые выглядят весьма по-детски".
  С этим решительно нельзя согласиться. Многое из того, о чем рассказано в Библии, подтверждено археологическими раскопками, и продолжает подтверждаться и поныне, в результате новых экспедиций.
  Эйнштейн умер в 1955 году. В ту пору нынешнему Израилю было всего семь лет, и  ему явно было не до ведения постоянных археологических работ, когда на кону стоял главный вопрос - выживаемость молодого государства.
  Так что "разоблачать" Эйнштейна было нечем.
  Но дело не только в этом. Эйнштейна интересовало понятие Бога в более широком смысле, чем Бог еврейский, хотя сам он был евреем. Как и понятие религии - в более широком понятии, нежели одна конкретная.
  Его слова - "наука без религии является хромой, а религия без науки - слепой"- у многих вызывают недоумение. Так он признает религию при том, что не признает Бога, утверждая, что слово "бог" для него является "не более чем выражением и продуктом человеческой слабости"?
  На самом деле никакого противоречия здесь нет. Вряд ли будет ошибочным утверждать, что религия была дана человеку для познания себя и мира, для связи с общими законами Вселенной.
  Человек должен был быть встроен в единую космическую систему. И если бы он это понял и сумел сделать, то вряд ли бы задавался вопросом о смысле жизни, на который так и не получает ответа.
  Религия, которая была дана единой для всех, распалась на множество разных, и те еще продолжают дробиться на множество сект и секточек.
  И у каждого свое понятие бога, каждый приватизирует его в соответствии со своими понятиями и потребностями.
  Мог ли ученый, для которого картина мира и Вселенной видится всеобъемлющей и подчиняющейся общим космическим законам, принять такого бога и такую религию?
   Но с той, изначальной религией, которая была дана человечеству, наука роднится, не может не родниться, ибо цель у них одна:познавать законы космического бытия, а не довольствоваться лишь земным, полагая, что это и есть истинный смысл нашего пребывания в мире.
  Если подходить к Библии с этой точки зрения, то она действительно предстает "сборником" наивных легенд. Особенно в отношениях праотцев Авраама, Иакова, а также Моисея с их "личным" Богом, который одновременно утверждает себя и Богом всего народа, указывая, что следует, а что не следует делать.
  И указывает до сих пор, хотя его "указания" множество раз в течении многих веков были "скорректированы" людьми.
  Однако из этого не следует, что вся Библия - "коллекция примитивных легенд". В ней рассказано о многих исторических событиях, со временем подтвержденных не только археологическими раскопками, но и найденными документами.
  Вот недавно нашли очередной клад золотых монет. Раскапывали здание, построенное царем Иродом в Кейсарии в честь римского императора Августа в первом веке до новой эры.
   Оно, судя по всему, дожило до эпохи крестоносцев,  когда Болдуин Первый в 1101 году занял Кейсарию.
  А потом настала иная эпоха, мусульманская - Фатимидов. И кто-то, спасаясь от нового, жестокого врага, опустил шкатулку с золотыми монетами в колодец, надеясь когда-нибудь за ней вернуться.
  Библия - это в сущности история мира, хотя в ней рассказана история одного народа.
  Но это не значит, что до нее ничего примечательного на этой земле не происходило. Как нам кажутся библейские времена неизмеримо далекими, так и людям, живших в библейские времена, наверняка неизмеримо далеким казалось то, что происходило до них.
  И наверняка, как и нам, казалось более примитивным.
  Но вот у "черного" археолога была изъята маска, найденная на юге Хевронского нагорья. Ученые считают, что ей 9000 лет, и сделана она из извести.
  Как могла она сохранится в первозданном виде такую толщу времени? Каким секретом владели древние, чтобы творение их рук ныне предстало перед нашим изумленным взором?
  Смотришь на маску, но представляешь реального человека:большие "распахнутые" глаза-глазищи, приятный овал лица, прямой нос, тонкие губы.
  Как заметил один из ученых, представляя маску публике, - "идеальное лицо, видны даже "кости" скул".
  Находку отнесли к эпохе неолита, когда, как обычно пишут историки, "завершался период каменного века, когда люди пользовались для производства орудий труда лишь камнями, костью и деревом".
  И при столь примитивном образе жизни смогли изготовить столь искусную  маску?
  Одно с другим не вяжется.
  Не вяжется потому, что историки давно поделили историю человечества на разные периоды жизни и строго придерживаются этих рамок, а все, что не соответствует их взглядам, или втискивают в эти рамки, или вовсе отрицают.
  Не честнее ли было признаться в своем незнании, и тогда, быть может, истина постепенно открылась бы им?
  Но на это у них не хватает смелости, и они предпочитают лучше строить разные догадки и домыслы, чем искать истину.
  Та же маска, на их взгляд, предназначалась для неких ритуальных мероприятий. Каких, они, естественно, не знают, хотя бы потому, что никто не знает, как жили  люди древних цивилизаций.
  Может быть, они тоже проводили балы-маскарады? И найденная маска вовсе не из эпохи, обозначенной историками эпохой каменного века?
  В Библии, вероятно, тоже есть временные смешения некоторых событий. Однако многие из них удалось проверить и подтвердить. Поэтому Эйнштейн был не прав, считая её коллекцией "достойных, но тем не менее примитивных легенд, которые выглядят весьма по-детски".
  Могут ли быть "достойные" одновременно и примитивные?
  Кажется, здесь все-таки есть явное противоречие.




 
 






































 





































 


Рецензии