Знакомство

        Предыдущая глава    http://proza.ru/2018/11/30/293       

        На следующий день с раннего утра поставил я в некотором отдалении от березы со скворечником стульчик. Сел на него и стал наблюдать. Хотел посмотреть, как птички прилетят. Как обрадуются и начнут обживать мой скворечник.

        Час сижу...

        Другой...

        Нет и нет никаких птичек. Только вороны вокруг летают да цыганскими голосами гортанно каркают. Но вороны даже при всем желании в мой скворечник влезть не смогут. Размеры у них не те. Большие они слишком для моего скворечника. Даже в дырочку не влезут. Да вороны и не живут в скворечниках. Они гнезда из веток на деревьях мастерят. Сам как-то видел.

        Сижу дальше...

        Нет и нет птичек..

        Тишина...

        На обед не пошел. Ужин пропустил. Сижу…

        А птичек все нет.

        Как стемнело, я домой спать ушел. Я ведь знал, что птички ночью не летают и, тем более, новоселье не справляют.

        И вот с раннего утра следующего дня опять я сижу у скворечника. И снова птичек нет...

        В итоге просидел я безо всякого толку два дня.

        Только на третий день присели на веточку около скворечника две синички. Пригляделся я - так и есть, мальчик и девочка. Молоденькие совсем. Видимо появились на белый свет только прошлым летом. И это их первая весна! Обе стройненькие, веселые! Видно, что свадьбу отпраздновали совсем недавно. У девочки на головке перышки до сих пор веером топорщаться от свадебной фаты.

        Обе счастливые до невозможности. Ведь это их медовый месяц! То и дело друг к дружке, как бы невзначай, крылышками прижимаются. Постоянно клювиками друг другу перышки все поправляют, поправляют. Мальчик опытным, бывалым хозяином своей подружке представляется. Все чего-то ей объясняет, объясняет, рассказывает. Сам при этом грудку раздувает и крылышки в плечиках раздвигает. Показывает, какой он большой и сильный.  А она и так всем его словам верит. Глазки, как и положено воспитанной девочке, вниз опустила, ушки навострила в сторону любимого. Словечка боится пропустить.

        Но девочка - есть девочка. Несмотря на свою занятость беседой с мужем, она нет-нет да и кинет глазик на росинку, висевшую на соседнем листочке. Проверяет - все ли у нее нормально с прической. Одним глазиком посмотрит, головку повернет и другим глазиком удостоверится. Ведь у птичек так глазки устроены, что один глазик смотрит в одну сторону, а другой глазик - в другую. Вот и приходится им головкой вертеть, чтобы правильно рассмотреть окружающую картинку.

        Казалось бы, все у девочки нормально. Но она нет-нет, да и подправит лапкой свою прическу на хохолке. То одной лапкой подправит, то другой. Так уж ей хочется нравиться своему молодому муженьку.

        Ну а тот разливается перед нею не хуже соловья. И все что-то в лицах изображает, как настоящий артист. То подпрыгивать на веточке начнет, то с веточки на веточку перескакивает. И в центре передвижений всегда находится его возлюбленная.

        Интересно, а о чем они говорят?

        Пододвинул я тихонечко свой стульчик поближе к березке и стал прислушиваться. Сначала мне показалось, что птички просто чирикают. Но постепенно я стал как-то вникать в суть их разговора. Оказывается, наши молодожены искали место, где им предстояло устроить свое первое гнездышко. В гнездышке они планируют отложить яички. Потом высидеть их, согревая поочередно теплом своего тельца. Затем надо выкормить птенчиков и научить их летать. Вот какая огромная задача стояла перед моими новыми знакомыми. И все это им предстоит сделать впервые в жизни. Опыта еще не было никакого. Поэтому и приходится птичкам размышлять и постоянно советоваться друг с другом.

       Мальчик, как и положено главе семьи, старался взять инициативу в свои коготки. Кстати, как я узнал, мальчика звали Пинь-Пинь, а девочку - Понь-Понь.

        Пинь-Пинь рекомендовал Понь-Понь устроить гнездышко в том домике, рядом с которым они сидели на веточке. Они и не подозревали, что это и был мой скворечник. Скворечник, который я смастерил и повесил на березку именно для таких прекрасных птичек. Откуда им это было знать? Да и зачем им все эти знания, когда перед ними стояли другие важные и большие задачи.

        - Давай я загляну в этот домик, - нежно прожурчал Пинь-Пинь, в очередной раз поправляя клювиком перышки на шейке Понь-Понь.

        - Посмотрю, что там в домике и как.

        Пинь-Пинь для разведки нырнул в леток скворечника. Там он все внимательно и по-хозяйски придирчиво осмотрел. Опробовал зарубки на стенке скворечника. Это те самые зарубки, которые были предназначены для первого вылета птенчиков из гнезда. Закончив с осмотром, он подлетел к Понь-Понь.

        Стал ей рассказывать о том, что он увидел в скворечнике. В основном его впечатления были положительными. Конечно, имели место отдельные недостатки и недоделки. В одном уголке скворечника слегка поддувало. Подстилка из древесных опилок была жестковата для будущих яичек и птенчиков. Подстилку надо было умягчить и дополнительно утеплить сухими травинками и перышками. Но все это было поправимо.

        - В целом - жить можно, - сделал заключение Пинь-Пинь.

        Понь-Понь с женской практичностью, озабоченная в первую очередь будущим потомством, поинтересовалась - удобно ли будет птенчиками вылетать из скворечника? Есть ли поблизости хоть какая-нибудь столовая, кафе или хотя бы кормушка, где можно было бы быстренько покушать?

        Никакой столовой, кафе или кормушки пока близко не было. Да и в умных книжках об этом ничего не писали. А ведь я им так верил!

        - Ну, смотри сама, - ответил ей Пинь-Пинь.

        - Если тебя этот домик не устраивает, то давай еще полетаем и поищем более подходящее жилье.

        - Но учти. Пока мы будем с тобой летать, этот домик могут занять другие птички. Тогда мы останемся совсем без крыши над головой. Нам придется строить гнездышко на голых ветках какого-нибудь дерева. Гнездышко наверняка будет продуваться ветром. Да и дождик будет попадать в гнездышко прямо на маленьких птенчиков.

        - Как скажешь, - подвел итог Пинь-Пинь.

        Он уже готов был слететь с веточки березки и направиться на поиск другого места для устройства гнезда.

        Но тут уж я не выдержал.

        - Оставайтесь, пожалуйста, мои дорогие гости,  - неожиданно для себя звонко защебетал я.

        - Обязуюсь в кратчайшие сроки устранить все недоделки. Буквально завтра же я смастерю кафе на первом этаже березки, где находится ваш домик. Обещаю регулярно обеспечивать кафе свежими продуктами и для вас и для ваших будущих птенчиков.

        - Кроме того, у меня есть собачка Мулька, которая будет охранять вас, ваших будущих деток и ваш домик.

        - Присмотритесь, пожалуйста, - продолжал я насвистывать.

        Обе птички буквально остолбенели от моей трели.

        Кто это? Что это за существо, которое они вначале приняли за привычное и многократно виденное ими садовое чучело. Ах, он оказывается живой?! Мало того - это чучело еще и говорить по-птичьи умеет! И разговаривает не как-нибудь, а на вполне понятном синичьем языке! Чудеса!!!

        Не меньше птичек удивился и я. Никогда, даже во сне, я не предполагал, что буду вот так, запросто, общаться с живыми птичками на их родном языке.

        Трели и рулады просто неслись из меня нескончаемым потоком. Как-то само собой научился я вставлять в свое щебетание звонкие задорные коленца.

        - Кто ты? Как тебя зовут, - осмелел, наконец, Пинь-Пинь.

        - Я - ваш сосед по садовому участку. Живу вон в том большом скворечнике. Это совсем недалеко от вашей березки. Зовут меня Вик-Тор, - постарался я переделать на их лад свое имя Виктор.

        - Нет, - защебетала Понь-Понь.

        - Твое имя трудно выщелкивается на нашем синичьем музыкальном языке. Кроме того, поскольку мы будем жить на одном участке, то это значит, что мы будем как бы родственниками. Поэтому, давай мы будем звать тебя Вик-Пинь.

        Я с удовольствием принял это предложение. Действительно, Вик-Пинь звучало гораздо мелодичнее, чем Вик-Тор.

        Продолжение    http://proza.ru/2018/12/10/709


Рецензии
Доброе утро, дорогой Виктор!
...читала, и так светло и тепло было на сердце.
Вик-Пинь звучит прекрасно!!!
С благодарностью,

Наташа Ружицкая   05.12.2023 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наташенька, за такой тёплый отзыв.
Очень жаль, что в последнее время сказки как-то не приходят мне в голову.
Вот только с любимой собачкой Фотенькой немножко пошутили.
Время, что-ли, такое?
Много боли на душе...
Всем живущим - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   06.12.2023 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.