Кузьмин

В галерее портретов моих друзей и знакомых явно не хватает портрета Алексея Ивановича Кузьмина. Жаль, что нам так мало довелось пообщаться, но мы были и остаемся друзьями. Показательна наша первая встреча в кабинете директора Предприятия Медтехника, довольно просторном. Директором тогда был я, а Кузьмин пришел наниматься на работу. К тому времени у него уже была за плечами служба на корабле Северного флота в качестве офицера – специалиста по электронике и демобилизация по здоровью, а у меня работа в трех НИИ и небольшой опыт работы директора, всего три месяца. Мне нужен был хороший специалист по электронике, который смог бы разобраться с любой медицинской техникой и организовать её ремонт и профилактику. Предыдущий специалист ушел на более интересную работу. После нескольких стандартных вопросов я задал Кузьмину вопрос, касающийся электороники, чем очень его удивил.
     Как он мне сам впоследствии своё удивление: «Захожу, как обычно рассчитывая, что директор в электронике ни бум, бум, а тут вдруг вопрос со смыслом, и я в недоумении, неужели директор специалист?» После знакомства и выяснения, что я тоже инженер электроник, мы поняли друг друга и потом подружились. Однако не только потому, что мы электроники, больше всего потому, что Кузьмин оказался глубоко порядочным человеком, несмотря на непростой характер.
Когда он закончил высшее мореходное училище, его направили в Северный флот на огромный корабль – крейсер, где он служил офицером и руководил подразделением радиоэлектронной разведки. Когда корабль стоял на рейде в Кронштадте ему поручили сопровождать группу матросов на берег в увольнение. Погода была ветреная и в шлюпку, которую спустили на воду надо было попадать по «выстрелу», а потом по «шкентелю с мусингами» вниз. «Выстрел» - это слегка стесанное бревно, которое выдвигается на несколько метров перпендикулярно борту корабля, а к бревну привязана веревка с узлами, то бишь «шкентель с мусингами» для спуска в шлюпку.    Кузьмин покрепче натянул фуражку и быстро преодолел и выстрел и шкентель с мусингами, и уже через минуту был в шлюпке.
Матросы оценили его скорость и слегка зауважали.
     Потом крейсер принимал участие в военных учениях и Кузьмин отличился хорошей работой своей команды, за что был награжден медалью. Однако точно такой медалью был награжден и командир корабля, с которым у Кузьмина были непростые отношения. Командир был груб с командой и Кузьмину это не нравилось, о чем он и высказал командиру, но тот не внял его просьбам и Кузьмин демонстративно отказался от присвоенной ему медали, указав на то, что считает командира недостойным медали, поэтому отдает свою. Этот конфликт закончился конечно списанием Кузьмина на берег с последующей демобилизацией по здоровью.
     Кроме всего прочего у него были проблемы в семье – жена его заболела и дочь воспитывали бабушка с дедушкой. С жильем у Кузьмина тоже были проблемы. Ему дали квартиру с подселением – две комнаты в 4х комнатной квартире. Соседи оказались, мягко говоря, не совсем адекватные. По каждому поводу устраивали скандал, поэтому Кузьмин там не жил, у него только вещи хранились там. Да и сдать это жилье он не мог, т. к. это было, как бы служебное. Вот и получается, что основная жизнь Кузьмина проходила на работе.
      Он быстро разобрался с медицинской техникой, которую наша контора обслуживала, ремонтировала и настраивала по заказу медицинских учреждений. Поступали новые аппараты, довольно сложные в работе и настройке и Кузьмин спокойно разбирался с каждым, а потом обучал электромехаников, как с ними работать. Специалистов по медтехнике в техникумах не готовили, поэтому приходилось обучать на месте. Иногда приходили ребята после армии и хотели работать, а ничего не знали и не умели, и я брал их на работу, их обучал Кузьмин и через несколько месяцев они становились специалистами по определенному направлению.
Была у Кузьмина странная способность предсказывать разные неприятности, если человек не соблюдал правила техники безопасности и охраны труда. Когда он ещё служил, то предупреждал начальство, что нельзя маршировать в помещении, а тем более на лестнице, так вот лестница в казарме обрушилась во время спуска матросов и несколько человек погибли. Дело, как всегда замяли, но маршировать в помещении перестали.
Вот и у нас в конторе он предупреждал электромехаников о установке надежного заземления, но некоторые его не послушали и в результате произошел несчастный случай, правда без серьезных последствий, но это послужило для многих предупреждением и авторитет Куьмина немного укрепился. Многие электромеханики работали на предприятии уже давно и считали себя полностью неприкасаемыми и непогрешимыми, а Кузьмин выявлял погрешности в их работе и пытался учить их и предупреждать, но они его не слушали.
У меня начались неприятности после конфликта с заведующим Облздравотделом, на меня натравили народный контроль и другие проверяющие органы и я ушел из Медтехники по личному желанию, однако с Кузьминым я поддерживал связь, пока он не уехал в город Шимск. Насколько я понял у него там была дама, к которой он и отправился. Я тоже переехал и живу не очень далеко, может 200 или около того км, но это по прямой, а добираться надо через Питер. Конечно очень хотелось бы увидеться, но это как Бог даст.


Рецензии
Очень интересный друг, а я с ним не знаком!

Валерий Некрасов 2   06.12.2018 13:05     Заявить о нарушении
Да уж. Так получилось. Мы с Кузьминым редко встречались, хотя он был даже у меня на втором. Он не публичный человек, все время в работе.

Никита Заглядов 2   06.12.2018 17:58   Заявить о нарушении