На охоте

  Волею судьбы, мне довелось побывать несколько раз на осенней охоте на уток. Первый раз это было открытие сезона. Лично я сам не особо горел желанием подстреливать дичь, но коль позвали, то отказывать не стал, тем более шурину, который заядлый охотник и рыбак.
  Вечером, накануне поездки, мы сидели на кухне и пили чай, и естественно шёл разговор об охоте.
- В свою бытность,- рассказывает шурин Николай,- Когда я служил офицером, то мы часто собирались в военные компании на охоте. У нас даже отдельный дом-вагончик был с двухъярусными кроватями и печкой-буржуйкой. Но, надо сказать, что не все офицеры уважают охоту, напротив, многие против неё и иные даже понятия не имеют об охотничьих патронах. Вот, один раз, рассказываю сослуживцам, как я двумя выстрелами подбил двенадцать уток, а они смеются, ещё при этом говорят, что я травлю им сказки Мюнхаузена. Благо, что за меня заступился офицер-охотник в звании майора, он служил в техническом отделе. Так вот, он не просто поддержал, а заявил, что сам двумя выстрелами подбил двадцать уток... "Знать,- говорит майор,- Надо структуру состава охотничьего патрона: порох, пыж, дробь (много дроби - сколько положено по граммам) и снова пыж, чтобы дробь не рассыпалась. При выстреле, в полёте, дробь рассевается и охватывает приличное пространство, получается, такой вот, дождь из свинца, укрыться от которого не представляет возможности. А я своих двадцать крякшей подбил на излучине речушки; я засел на повороте небольшой речки, и два выводка сами на меня вырулили, что даже взлететь не успели".
  Я, конечно, не стал поправлять майора, что правилами запрещается горизонтальная стрельба; но по сути он прав. Я же свой выводок подбил на взлёте, как и положено: утки плыли друг за дружкой и также стали взлетать, и потому дробь легла кучно по отношению кряквам"...
  Шурин поведывал много других историй, но в моей памяти запечатлелся именно этот рассказ, а вот, почему ... это вы поймёте позже.
  Рано утром, можно сказать, ночью, когда ещё светила луна, и солнце не собиралось вставать, мы поехали на место. Собрали охотничьи ружья-двустволки горизонталки (классика охотников) и двинулись к болотам. На самом деле, это не тамбовские болота, конечно, а рязанские высыхающие озёра вдоль Оки. Вид у этих заросших и местами высохших озёр, действительно, давольно-таки болотистый.
  Мы шли по пояс в траве, ничего нельзя было разобрать из-за плохой видимости, ибо ко всему в добавок, стал появляться туман. Сначала туман покрыл только траву, а после поднялся чуть выше нашего роста. И тут неожиданно раздались по близости первые выстрелы. Самый раз было кричать: "Караул, убивают!" Я воздержался от подобной шутки и продолжал следовать за едва уловимой спиной шурина.
  Солнце выглянуло на горизонте. Я не перестаю восхищаться этим явлением природы - восходом солнца. Оно в этот момент не обыкновенное, как огромный апельсин, как огненный шар, повисший над туманом. Инопланетное зрелище... это, просто, надо видеть.
  Прояснилось небо, и туман слегка спал. Цапли летают безбоязненно, но заслышав выстрелы, поднялись высоко в небо, от греха подальше. Полевые трясогузки, испугавшись ранних гостей, короткими перелётами будоражили поверхность заросшей по пояс земли.
  Туман уже стал спадать окончательно, солнышко святить стало ярче, и на горизонте появились силуэты охотников. Полетела первая стайка крикливых уток, которую я заметил, и раздались хлопки оружейных выстрелов. Прозвучал первый сдвоенный выстрел, за ним второй и третий... но утки,  сделав круг, пролетев ещё раз над головами стрелков, и улетели в сторону, не потеряв ни одного крикливого приятеля. Я очень удивился этому моменту, в моём сознании ещё живы рассказы про двенадцать уток шурина и двадцать подбитых двумя выстрелами товарища майора,.. а здесь сейчас было ровно шесть выстрелов, шесть патронов с дробью и такая вот оказия. Я передернул плечами в недоумении, дескать, бывает и такое, и продолжил наблюдать далее.
  Вдруг, в небе появилась одинокая крикуша, летящая в метрах десяти от земли, не выше. По ней, как и было прежде, трое охотников дали залп по два выстрела каждый. Утка благополучно пролетела над нами, развернулась над моей головой, из-за чего мне пришлось пригнуться на всякий случай, и вновь промахала крыльям над этими тремя чудо-охотниками. Утка, нервничая, сделала ещё один круг над нами, но уже выше и удалилась в сторону других охотников. Я не терял эту смелую одинокую утку из вида. Послышалось несколько залпов по ней. И крикуша накренилась и как сбитый самолёт упала, спланировав, в высокую траву.
  "Она погибла...- прошептал я , искренне жалея эту утку, и, смотря на происходящую картину. Прошло, наверное, минут десять, и мне так стало смешно, вспоминая эту сцену со стрельбой и пальбой, что уже не скрывал свою саркастическую улыбку. Стоял я с ружьём на перевес и думал: То ли стреляют холостыми (знаете, как на канале "Охота и рыбалка", поймают рыбу, покажут зрителям и отпускают)... то ли дробь как-то не так летит, не как спроектировал оружейник; специалистам виднее...
  Находясь на охоте, именно в этот момент, отложив всякий юмор, меня очень удивило одно ощущение - это ощущение власти,.. пусть даже над уткой, но власти. В моих руках ружьё, и оно заряженно... И в этот миг (наверное, каждый, а может быть и нет) чувствуешь себя маленьким Зевсом, таким всемогущим болотником.
  Когда мы возрашались обратно к дороге, где оставили свой автомобиль, встретили других охотников, приятелей шурина. Выяснилось, что многие охотники добыли-таки дичь, но сами при этом жаловались (возмущались), что потратили на трофей не бывалое количество патронов. Я интересуюсь этим интересным обстоятельством, ибо очень любопытно с чем это связано.
- "Как у нас сейчас заведено,- раскрывает тайну друг шурина,- Всё поставлено на коммерческую основу. Если мы одним выстрелом будем валить по пять уток, то какой интерес тогда у производителя патронов?! Оружейный производитель охотничьих патронов заинтересован продать, как можно больше этих патронов охотнику. А как это сделать? Они придумали пластиковый пыж,.. где дробь находится как в коробочке или в стаканчике, и, вылетая, дробь не разлетается в пространстве, а продолжает свой полёт в упаковке, так и летит в пластике. Раньше мы сами набивали патроны, и пыж был либо войлочный, либо картонный, который дальше двух метров не летел. Вот, такие здесь пироги коммерческие..."
  Прошло некоторое время, уже стала забываться утиная охота, как вдруг, поступает приглашение поохотится на кабанов.
  "Вепрь животное опасное,- подумал я,- Но больно уж любопытно поучаствовать в данном процессе".
  И в это время в моей памяти всплывают оказии с патронами, когда охотились на уток. "А если и здесь подобные патроны?- задумался я.- Интрига... но, в принципе, здесь без дроби и пусть летит себе прямо по одной траектории."
  Я, конечно, согласился, и мы отправились. Не стану здесь подробно описывать наш поход по дебрям рязанских лесов, ибо там интересного было мало, кроме усталости мы ничего не нашли. Но это я рассказываю к тому, что мы провели проверку охотничьих патронов Магнум шестнадцатого и двенадцатого калибров с соответствующей пулей на кабана. Надо сказать, что бывалые охотники сами были в шоке. Было выбрано дерево с широким комелем на так называемом лесном полигоне. Каждый произвёл выстрел в отмеченное дерево. Охотники подошли и стали рассматривать, счищая кору дерева охотничьим ножом. Пули, едва пробив кору, застряли в самом начале древесины. Но, самое интересное и удивительное, что пластиковый пыж так и не отделился от пули, и вместе с ней  впечатался в древесину, как единое целое с пулей. Я выковырнул пыж и рассмотрел его, он походил больше на поршень насоса, чем на прокладку.
 "Это влияет на скорость пули!- заявил один из охотников,- Никудышняя баллистика. Здесь уже не свинец летит, а какая-то ракетка... как в этом... в теннисе (бадминтон)".
  С ним все согласились, в том числе и я. Видимо, производители патронов хотели как лучше, а получилось как всегда.
  Так что, охота для меня не более чем прогулка по свежему воздуху и главное, участие и природа.


Рецензии
Да, не беда, что охотничьего трофея нет. Главное, участие и природа!
Удачи во всём!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   26.01.2020 19:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв! За добрые пожелания!
С уважением, Александр

Александр Яснопольский   27.01.2020 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.