Медведь без берлоги

- Почему так тихо в палате? – Приветствовал новый день лечебной терапии Великий Китайский Доктор на три последние буквы. – Неужели не пришла говорящая? – Начал удивлённо оглядывать лежащих Бэй.

- Говорящая в полудрёме. – Тихо отозвалась я.
- Удивительно!.. радиожурналисты умеют шептать? – Пошутил Великий Доктор.
- Естественно. Но только тогда, когда полуспят.
- Так зачем так рано приезжать, когда есть все три смены, к которым можно по-настоящему выспаться?
- Сегодня же воскресенье.
- Правильно. И что?
- Хочется отмучиться и – по домам. – Кто-то из пациенток вмешался в наш диалог.
- Так-так-так… Это кто тут пришёл помучаться?.. И нас вымучить? – Выбрал направление ввинчивания наш Великий Врач.

- Чего ж сегодня так больно! – Через пять минут простонала та.
- Так сама же говоришь – «по-му-чать-ся!». В этом случае воля пациента – закон.
- А ещё рекомендуете правду говорить. Попробуй тут скажи. Потом извивайся, как дождевой червяк без дождя.
- Правильно. Только вот правда должна соответствовать действительности.  А, когда правда очень далека от действительности, то… что?
- Нужно помучаться. -  Дала скоропостижный ответ я.
- А кто там уже просыпается?
- Та, которая не мучается и не терпит. А сплю я лишь по той знать причине, что просто я – «сова».
- Кто? Кто ты?
- Ну, фокусы такие, знаете…  по режиму сна. Они условно обозначаются птичьим состоянием.
- И Вы в это на самом деле верите?
- Хотелось бы не верить. Но, что поделать, если это так и есть. То есть –градация на три типа людей по режиму сна, она не просто градирует, а соответствует обозначениям.
- Так-так-так… проясним истину. Я такого «в медицинских» не изучал.
- «Жаворонки» – люди, которые ложатся спать рано, но и рано встают. «Совы», соответственно, - поздно ложатся и поздно встают. А «голуби» ложатся спать, когда и где захотят и им нужно очень мало времени, чтобы выспаться. «Голуби» – счастливые люди. Так вот я чуть-чуть голубь, - по тем принципам, что ложусь, где придётся, но вот спать мне хочется очень даже много.
- Так ты «медведь». – Пошутил Доктор.
- Без берлоги.
Всем было весело, но, судя по всему, -  не достаточно для того, чтобы не продолжать тему:
- А я по-твоему – кто?
- «Голубь», конечно… Даже по теологической христианской морали. Вы тоже, несомненно, – «голубь».
- А может, я всё таки «сова»?
- Тогда бы Вы засыпали на каждой из нас.
От истеричного смеха я очень быстро вышла из фазы «совы».
- А так Вы мало того, что почти совсем не спите… хоть порой и с иголками в голове, так ещё и исцеляете.
- Не подлизывайся. Я сегодня злой и всем предоставлю возможность помучаться.
- Ага… хотите, чтобы и мы злостью заразились?.. Но злой пациент – опасный пациент.
- Вся злость выкипает в состоянии ожидания.
- Как когда… бывает так охватит, что можно в одну минуту умереть, воскреснуть и снова умереть, но только уже в страшных муках.
… Врач не услышал. Ко мне он подошёл через полтора часа. И очень вежливо так спросил:
- Ну что, выспалась?
- Только на сегодня.
- Потрясающе, не терять чувства юмора даже в долгом ожидании. Следующий раз на все три смены оставлю.
- Да с Вами, хоть в Тибет.
- Если очень хочешь. То побываешь.

На этот сеанс терапии я переключилась на диапазон мысли. И мыслила о том, что каждая вкрученная игла, это будто бы правильное решение задачи. Т.е. решение любой из задач – всегда балансировать.
Баланс и ощущение той черты, того микромиллиметра, когда ни мгновением больше делать ничего уже нельзя.
 
Четыреста точек балансировки за сеанс терапии… А это уже своего рода подъём в свой собственный Тибет. Где ты остаёшься наедине со своей правдой и теми вымыслами, которые хочется сделать правдой.
Хотя даже в собственном Тибете, ты до конца не знаешь, стоит смириться с реальностью и плыть по течению кем-то придуманной жизни?.. Или выдумывать и интерпретировать самой… да с такой жизневоплощающей энергией, что трудно поверить, как такое вообще возможно.
 
Ты можешь думать и передумывать снова и снова. Но только важно верить, что есть у тебя твоя Звезда, твой Ангел-Хранитель,  твой Бог, который и правда проявляется в любви. И тогда не страшно ошибаться и танцевать жизнь, как танго – с ошибками, но – не со зла, а теми, которые тебе помогают становиться лучше, чем ты уже есть сегодня. Даже если кажется, что всё и так замечательно.

У жизни не спросишь, почему всё так? Есть так, как есть. Так, как мы выбираем. Так, как мы расставляем приоритеты.  Ты можешь пойти к международной команде и взойти на Олимп славы. А можешь, пойти к той компании, которая дорога твоему сердцу и стать там донором сердца. И не страшно, ведь любви хватит на всех. Потому, что любовь – это и есть Создатель.

В этот день под иголками и под шум голдящих пациенток, я спала. У меня был выходной.

- Переворачиваемся. - Как-то неожиданно услышался приятный голос Бэя
Я даже не заметила, как из меня вывентили, чтобы снова ввинтить. И очень спокойно или сонно спросила:
- А эффект будет?
- Конечно, будет. А разве что-то не так?
- Мне кажется, я иглы стала чувствовать по-другому. А ещё сегодня – я всё сплю.
Врач на три буквы засмеялся и сказал:
- Чувствовать по-другому, - значит понять, что у каждой ситуации есть как минимум две стороны. 

Секрет рефлексотерапии в том, что ты учишься чувствовать даже то, что не видишь.
И даже тогда, когда спишь.

А круг гармонии, тем временем, начинал соединяться.
В палате уже не трясло, как в вытрезвителе или, ещё хуже, – как в морге. Мы, «больные женщины», потихоньку переставали панически кудахтать и вечно торопиться. Научились ждать столько, сколько нужно. Терпеть минимальную боль преткновения, чтобы не напороться на настоящую боль. Учились не только выплёскивать из себя необузданный фонтан эмоций, но ещё и впитывать то, что в здоровой философии называется – полезная информация. И так каждая игла выставляла в каждой твоей болезненной точке свой собственный фильтр. И тебе уже хотелось сюда приходить по собственному желанию. Не отмучиться и не вымучивать всех, а встретить интересных людей, и пусть порой этим всем интересным и интересующимся будет только твой лечащий врач, но, тем не менее, ты станешь «во сто крат богаче», от того, что «эта шапка пришлась по росту»…

- Ты можешь перейти в одиночную палату поспать, потому что эта кушетка необходима следующему пациенту. – Вновь разбудил меня голос удивительного Китайского Доктора.

Конечно же, не в какую палату я не пошла. А с необычайной лёгкостью, села за руль любимого авто и полетела. Без всякой там аллегории, кавычек, и разносмысловых нагрузок. Ведь, когда появляются настоящие плечи, как Тибетские горы, тогда ты начинаешь понимать, что значат слова:

« - Ты будешь летать. Потому, что у тебя есть талант любить».


Рецензии
Круто получилось)))

Максим Новиков 3   07.12.2018 18:27     Заявить о нарушении