Дерево

Дерево было старо. Его кора растрескалась, а многие ветки засохли, и их поломало ветром. Под панцирем снега и льда оно выстояло более семи десятков обжигающих холодом зим. В жизни дерева было всё: и зима и лето; на смену морозам всегда приходило тепло. Дерево гнул шквальный ветер, норовя переломить могучий ствол или вырвать с корнем; но чаще был ветерок, играющий с ветвями и листьями. Его ласково грело и безжалостно испепеляло солнце: омывающие и пытающиеся утопить дожди омывали. Муравьи, жуки, червячки грызли ствол, но были и птицы, что одерживали верх над паразитами.  Дерево было им благодарно, и растило свои ветви так, чтобы им было удобнее строить свои гнёзда. Жизнь – это всегда борьба. На птиц охотились кошки, на кошек собаки.
Дереву было много зим, но оно помнило весь свой рост. Помнило, как сильные руки взяли саженец, которым и тогда был, и опустили в неглубокую ямку. Засыпали тёплой, рыхлой землёй. Примяли, полили дающее жизнь влагой. Затем эти же мозолистые руки белили ствол, срезали сухие ветки, поливали в зной. Того человека дерево считало своим родителем. Оно видело, как тот сильный человек жил, растил своих детей. Рядом с ним были то женщина, то собака, которая потом куда-то ушла, а её место заняла другая. Тот человек заботился не только о дереве, но и о птицах: на окрепших с годами ветвях сначала появилась кормушка, потом скворечник. Отец дерева был хороший человек, но и он ушёл куда-то. Точнее его унесли множество людей в каком-то ящике. Но прежде он поменялся: его волосы приобрели цвет снега, руки стали похожи на засохшие ветви, а его дети стали взрослыми и у них появились свои.
Вскоре после того, как родитель ушёл, дерево стало замечать перемены вокруг себя. Дома, что росли вокруг него, стали засыхать. В них уже не было слышно песен, нет музыка, или что-то смутно на неё похожее было, но люди не пели. По улице, на которой росло дерево, перестали бесцельно гулять пары. И вообще люди изменились, они стали злы. Но не только люди изменились – псы стали иннымыми. Те сильные, мощные псы, что были, когда был отец, пропали. Они уже не рычали, не играли, сбивая, могучими телами друг друга с ног, не стерегли детёнышей человека. Им на смену пришли какие-то мелкие, вечно тявкающие недоразумения. И эта глупость начинала походить на людей. С их вечным скулежом, злостью, превосходством над окружающим.
Трава пропадала. Её закатывали в камень, заваливали мусором, выдавливали стальными рычащими чудищами. Эти монстры казалось, заполонили всё. Они травили живых существ, куски живой земли, животных, растения, самих людей. Которые казались стали их придатками и уже не могли помыслить своё существование без них. Давно, когда дерево было ещё молодым, эти стальные существа уже были. Но люди не испытывали перед ними трепета. Тогда они служили людям, обитали в своих жилищах, шуршали по предназначенным для них покрытых камнем ветвям и не выдавливали траву. Теперь всё было иначе, стальные чудовища расплодились, заняли города. Люди уже ни сидели под кронами деревьев, их место заняли их монстры.
Люди стали слабыми - дерево было в этом уверено. Они уже не заботились о деревьях; не кормили птиц; боялись сильных смелых зверей, что когда-то были им друзьями. Люди всё больше проводили времени за просмотром говорящих картинок. Вероятно, они заменили им настоящий мир. Люди восхищались деревьями, множеством деревьев, животными, звёздным небом на своих движущихся говорящих картинках, и совсем перестали замечать того, что их окружает. Грязная улица, занятая неживыми чудовищами. Злость, ненависть, зависть, алчность и самолюбование пропитавшая воздух, не меньше чем яды. Отравленный мир. Мир, который не желает погибнуть…
Первыми стали ненавидеть людей дикие сильные псы, что стали жить сами по себе, сбиваться в стаи и наконец, нападать на людей. Собаки дольше всех шли бок обок с людьми и первыми почуяли подвох. Память веков жила в них. Их другом был человек, что видел все краски мир, что делал мир лучше, а не убивал его. Не делал из них тех уродцев, что сейчас рядом с ним и по недоразумению зовутся собаками. Раньше они шли за сильными людьми. Что не видели в них угрозы, опасности, а видел в них друзей, так как сам был силён. По мнению псов человек, изменился, стал слаб, а значит не может быть равным – другом, а значит он враг.
Следующими были насекомые, которых уже не могли остановить редкие городские птицы. Да и они видели в людях зло. Полчища насекомых: муравьёв, жуков и прочих ринулись на дома. Человек ответил; ядом и огнём истребляя врага. Но на смену первым пришли другие. Эти уже сами были смертью, они бросались на человека, пили его кровь и впрыскивали в тело жертвы свою смертельную отраву. Перелётные птицы приносили с теплом невидимую смерть на своих крыльях. Засуха, зной, ураганы, многодневные ливни – казалась, сам мир ополчился на людей.
Дереву это не нравилось. Сок, тёкший по его жилам, листья, очищающие воздух не могли принять этого противостояния. Дерево помнило своего отца. Того, что заботился о нём…
Но вот настал день, когда землю вокруг ствола засыпали камнем, ветки с молодыми ещё не раскрывшимися почками обрезали, а на корни стал давить вес железного чудовища. И когда этот зверь издавал свой рык, его яд травил дерево. Гнёзда были разрушены, птицы ушли, а жуки короеды накинулись на жертву. Дерево было ни в чём не виновато.
«За что со мной так?» - задавало оно себе вопрос и не могло найти ответа. Дерево укрывала людей от дождя и солнца, давала приют птицам, очищало воздух. «За что я должно погибнуть? Чем провинилось?» - терзалось оно. И поняло дерево, оно не виновато. И нет больше того сильного человека, что был её отцом, и нет подобных ему.
Дерево переполнила ненависть. Оно увидело своего врага, как до него врага увидели звери и насекомые. Мужчина вышел из подъезда дома и направился к своему автомобилю, что был припаркован у старого дерева. Он улыбнулся, увидев машину, стоящую на щебне. Мужчина привёз и разровнял не один мешок камня, что бы у его «железного коня» и зимой и летом было достойное стойло.
«Неплохо было бы вообще выкорчевать эту дуру, - со злом подумал он, переведя взгляд на дерево. – И зачем только дет его посадил. Вот ему от безделья заняться было нечем»
Мужчина подошёл к автомобилю, потянул за ручку водительской двери…  Увесистый сук рухнул на человека сверху и размозжил ему череп…


Рецензии
Очень хорошо удалось автору показать жизнь и мысли дерева! Супер! Снимаю шляпу(если б носил). Концовка - класс! Прям как я люблю! Да и сам пишу такие же... Жёсткий, но необходимо-справедливый конец !
Очередная хвала автору!

Александр Велдеров   07.12.2018 15:59     Заявить о нарушении