Последняя ночь человечества

Два темных силуэта медленно продвигались сквозь ночной лес, преодолевая густой, тяжелый туман. Настолько тяжелый, что он не поднимался выше колен и настолько густой, что закручивался маленьким вихрем, следуя каждому рассекающему его шагу. Первым шел невысокий седовласый старик. Несмотря на преклонный возраст, походка его была бодрой и уверенной. Он задорно перешагивал высокую дикую траву и спутавшиеся ветки колючих кустов. И если старика при свете луны можно было разглядеть довольно отчетливо, то его спутник скорее напоминал тень очень худого, высокого мужчины. Черный силуэт двигался примерно в двух метрах позади, не отставая, но и не догоняя проводника. Оценить его по походке также не представлялось возможным, ибо никакой походки не было. Силуэт плыл, словно нечто невесомое, лишь слегка колыхая полупрозрачную верхушку не доходящего до пояса тумана. 

— Пока вы спали, владыка, ничего не изменилось, — будто бы рассуждая, начал проводник, — Наш род следил за Местом последнюю тысячу лет, как вы и приказывали. Алтарь в целости и сохранности. Конечно, часовня не выдержала давления веков, ее разрушила последняя крупная война. Но с Алтарем все в порядке, а главное, его вполне достаточно, чтобы обращать на себя внимание смертных. Знаете, они хоть и безродные, но такие вещи их почему-то привлекают, как фонарь москитов. Как-то они их, но чувствуют. Все приходят, приходят и приходят… наивные.

— Значит он накопил достаточно силы, — зловещий бас прогремел эхом. Однако слышно его было только лишь в голове старика.

— Да-да, непременно, и в последнее время это происходило гораздо активнее! — абсолютно по-человечески, но достаточно тихо ответил пожилой мужчина. Со стороны могло показаться, что он разговаривал сам с собой, но это было не так. — Когда двадцать лет назад появилась сеть, информация начала распространяться гораздо легче. Если раньше сюда приходили только жители местной деревеньки, то потом поперла вся округа. Кто-то просил исцеления, кто-то любви, кто-то искал богатства. Знаете, всё, как всегда: столетия идут, поколения сменяют друг друга, а желания людей остаются неизменными. В общем, Алтарь выполнял желания, но брал свою цену. Один исцелялся, второй оставался. Всё, как и должно быть.

— Хорошо-о-о… Много душ-ш-ш.

— Да-да, огромное количество! В древние времена о таком можно было только мечтать. А когда я смекнул и завел ему страничку на трипэдвайзер, то туристы повалили автобусами. Знаете, такая себе местная достопримечательность, на подобии целителя-аскета или древнего каменного истукана?

— Нет. — глухо прозвучало в голове проводника, и ему даже показалось, что в ответе владыки промелькнула нотка смущения. Но откидывая подобные мысли, он поспешил объяснить. 

— Народ любит всякие сказки и приезжает на них глазеть толпами. Рейтинг четыре с половиной звезды, это очень хорошо. За последний год почти две тысячи посещений! Сеть — отличный помощник. 

— Сеть? — слово в голове прокатилось, как по тронному залу готического замка. В слове чувствовалась угроза.

— О, нет, переживать не стоит. Сеть — это не Сила, это всего лишь Интернет... неодухотворённое, неодушевленное… эмм… нечто… обитающее внутри металла и пластика.

— Пластика? — снова непонимающе спросил силуэт. Старик вздохнул и понял, насколько сложно ему общаться с существом, которое проспало последние десять тысяч лет.

— Смертные придумали для общения и хранения информации, воображают, что с этим они стали умнее, на самом деле отупели еще больше. Тут опасаться нечего, это просто материя, не имеющая духа и разума. Инструмент.

Силуэт ничего не ответил и так в тишине они прошли еще около часа. Над головами поднималась полная луна, мимо неслись редкие рваные облака иногда перекрывая диск сливочного цвета. В кино о вампирах, вурдалаках и прочей нечисти в таких случаях всегда воет волк или оборотень (смотря какой уровень фантазии зрителя). В реальности же из звукового сопровождения был только сыч безучастно «угукающий» где-то в темноте деревьев.

— Заклинание? — так громыхнуло в голове проводника, что он даже немного пригнулся.

— Конечно-конечно, Владыка, я позаботился и об этом, — старик, будучи представителем двадцать восьмого поколения хранителей, прекрасно знал, что заклинание невозможно выучить, его можно только прочесть. Поэтому и понимал, что беспокойство хозяина небеспочвенно. — Все со мной, я сохранил его в первозданном виде, а чтобы перестраховаться, перенес текст в облако. Знаете, манускрипт — он ведь не вечен, уже начал было крошиться. Поэтому я все оцифровал и буду читать просто со своего смартфона.

— Поясни. — приказало эхо в голове, кажется, уже подуставшее от новых словечек.

— Это что-то вроде современного пергамента. — решил не вдаваться в детали старик и объяснить на понятном собеседнику примере.

Перенести заклинание в цифру казалось ему вполне логичным, ведь если тысячелетия тому демоны не стеснялись использовать пергамент, то есть современные, на то время, технологии, так почему бы сейчас не пользоваться последними разработками в своих интересах.

— Будь осторожен, хранитель. Не успеешь произнести Последнюю Речь и вместо вечной жизни получишь вечную смерть.

— Знаю, знаю, — перепугано затараторил старик, почему-то думая о том, что сейчас ее бы назвали «Крайней Речью», но озвучивать это не решился. Вместо этого сказал — у нас всего несколько минут и следующая фаза Великой Ночи через десять тысяч лет. Не волнуйтесь, я все подготовил, вам больше не придется томиться ожиданием, это ведь и в моих интересах.

— Люди плодятся быстрее, чем я предполагал. Если проспать еще один виток, то будет уже поздно, даже силы Алтаря не хватит, чтобы склонить их всех.

— У меня все готово, достаточно открыть страницу с заклинанием. А она загружается за несколько секунд. — Еще раз заверил проводник. Силуэт снова промолчал в ответ, обдумывая информацию.

Лес становился гуще, а тропа уже. Старик то и дело цеплялся одеждой за высокие кусты и низкие ветки деревьев. Его спутник продолжал двигаться абсолютно ровным и уверенным курсом, словно сигвей по пустой широкой улице. Спустя еще несколько минут, когда заросли практически превратились в стену, а тропинка растворилась в высокой густой зелени, проводник вдруг пролез между густыми кустами и оказался на небольшой поляне. Позади него тут же выросла вторая фигура, которая даже вблизи не имела четких очертаний, лишь чем-то отдаленным напоминая человека. Под ногами лежал зеленый ковер из низкой травы, каждая травинка выглядела клоном соседней. Даже на лучших футбольных полях Англии, где за стадионом следят десятки агрономов, газон не был настолько идеальным. Поляна имела четкую форму круга, а за границы его радиуса не посмело вырасти ни одно дерево и ни один куст не решился отпустить сюда ветку. Внутри круга была вписана другая, столь же идеальная геометрическая фигура — квадрат. Он состоял из серой кладки, что когда-то служила фундаментом древней часовне. В самом центре разрушенного строения торчал гладкий, словно отполированный, цилиндр из светлого камня, похожего на белый мрамор.

Огромная луна постепенно плыла к зениту, освещая оперение рваных облаков, делая его серебряным. Но земле ее свет оставлял все меньше и меньше тени, тем самым приближая полночь. Через несколько минут диск должен был стать ровно над Алтарем.

— Пора, — эхо прозвучало уже не только в голове старика, оно разнеслось по всей поляне. Отразилось от густой листвы и пронеслось несколько раз туда-обратно. Старик подошел к Алтарю, который еще минуту назад доходил ему примерно до пояса, а теперь медленно тянулся вверх к луне, уже достиг человеческого роста и продолжал расти.

Тёмно-синее свечение разблокированного экрана смартфона мистически отражалось на морщинистом лице заклинателя. Ростом Алтарь уже сравнялся с соснами и начал менять цвет: из светло-серого он становился молочно-сливочным, приобретая оттенки луны.

— Пора, — прозвучало еще громче и уже весь лес слышал приказ. Огромная черная Тень быстро увеличивалась вместе с лунным столпом, протягивая к нему подобия рук.
Глядя в экран, хранитель глубоко вдохнул, собираясь с мыслями. Сейчас был не только самый важный момент всей его жизни, но и кульминация существования всего его рода.

— Пора, — сказала Тень размером с небоскреб, руками она разгоняла облака, преграждающие дорогу к Луне. Ее голос донесся до ближайших городов, и их жители настороженно обернулись. Снизу Аллтарь уже выглядел продолжением спутника Земли, практически сливаясь с ним в один столп света.

Сердце хранителя стучало, как никогда, еще немного, и человечество приклонится перед владыкой, а он станет его вечным наместником — правителем всех смертных.
 
— Пора, — вся планета услышала как слово прогремело откуда-то сверху, со стороны звезд, оттуда, где уже не было облаков. Черная Тень и светлый Алтарь поднялись выше любого облака, выше самого неба. Вот-вот и они коснутся лунного диска.
Над Алтарем наступила полночь. Кожа хранителя покрылась мелкими бугорками страха, волосы стали дыбом, все тело била мелкая дрожь. Пересохшие губы слиплись, их с трудом удалось открыть…

— ПОРА! — прокатилось по всей вселенной.

— П-п-пер… первое число, — еле слышно, заикаясь, выговорил заклинатель.

— Что? — впервые за несколько миллионов лет в леденящем голосе Тени прозвучала нотка недоумения.

— Интернет отключили. —  последнее, что в своей жизни произнес старик. 


Рецензии