Небесные скрипки

Памяти инока-воина Романа(Малышева)


Небесные скрипки играли
брату Роману.
А мы с ним вместе гуляли
по Валааму.
Как странно…

Было их десять в отряде,
десять без страха во взгляде,
и он был одним из них.
Из боя он не вернулся,
Неба душой коснулся
и на траве затих.

Небесные скрипки играли
солдату Роману.
А мы с ним вместе шагали
по Валааму,
а мы с ним пекли просфОры,
и валаамские горы
от мира нас укрывали.
Как странно…

Наверно, он сердцем понял:
ему не на Валааме
и даже не на Афоне
в вечном застыть поклоне,
землю обняв руками.

Небесные скрипки играли
святому Роману.
А мы с ним вместе гуляли
по Валааму,
и он мне оставил память,
и слёзы он мне оставил,
чтоб я их, как свечи, ставил
в его память.

Небесные скрипки играют…(1)

2000 г.

1. Валаамский постриженник инок Роман, держа путь на Афон, оказался в охваченной огнём Сербии. Там он вступил в ряды русских добровольцев и погиб за православный сербский народ в 1994 году.

      Как-то я поведал об отце Романе владыке Лавру, тот выслушал, перекрестился и уверенно сказал: "Он – мученик".

      Я часто вспоминаю, как в первые дни моего пребывания на Валааме, мы гуляли с братом Романом (тогда послушником), любуясь живописными окрестностями острова.

(Из книги стихов "Иное")


Рецензии