Климушка. 39 глава

     - Папа! Жора! - одновременно крикнули Клим и Вера Ильинична, бросившись к Георгию.
     Но он, успокаивающе поднял руку.
     - Не волнуйтесь, я в порядке. Что-то в груди сжало, - тихо ответил Георгий.
     - Клим, подай отцу воды и возьми в шкафчике капли, - попросила Вера Ильинична.
     Клим быстро сделал то, что попросила бабушка, она накапала в стакан капли валокордина, налила немного воды и подала сыну. Георгий, кивнув головой, выпил.
     - Прости, пап, я дурак, - сказал Клим.
     - Правда? Сам это признаёшь? - улыбнулся Георгий.
     - Угу, признаю... - улыбнулся в ответ Клим.
     - И ты прости, я не должен был... - произнёс Георгий, ласково посмотрев на сына.
     - Ну вы даёте! Да вы раньше времени меня в гроб загоните. Ешьте и спать. Думаю, завтра гости приедут, - сказала Вера Ильинична.
     Георгий и Клим с удивлением посмотрели на неё.
     - Что? Что вы на меня так смотрите? Ну, родители Нины же приедут, - сказала Вера Ильинична.
     - Надеюсь, они ненадолго, - буркнул Клим.
     - И я на это надеюсь. Только ведь их не выгонишь, - ответила Вера Ильинична.
     - Ладно, я спать пошёл, завтра рано вставать, - сказал Клим.
     - Ну что ты делаешь, Жора? Вместо того, чтобы забыть уже о том, что было, ты наоборот, напоминаешь ему, - сказала Вера Ильинична с укоризной.
     - Может быть скажешь, как забыть? Ладно, ты права, прости, - ответил Георгий.
     - Ты выбрал не ту, дорогой. Встретишь ещё достойную женщину, поверь. Ты же у меня такой славный мужчина, - потрепав сына по волосам, ласково сказала Вера Ильинична.
     - Да не нужен мне никто, мама! Отженился, хватит. Устал я, - опять вспылил Георгий.
     - Иди отдыхай, сын. Время всё расставит по своим местам, - сказала Вера Ильинична, почти шёпотом сказав последнюю фразу.
     - От головы ничего нет? - спросил Георгий.
     Выпив лекарство, Георгий ушёл в свою комнату, но уснуть у него никак не получалось. Лишь после двух ночи, он, наконец, уснул.
     Как и говорила Вера Ильинична, на следующий день, вечером, приехали Илья Семёнович и Глафира Андреевна. Вера Ильинична открыла им дверь и впустила в квартиру.
     - Здравствуйте, Вера Ильинична. Что случилось? Эта телеграмма... очень нас напугала. Что-то с Ниночкой? - спросила Глафира Андреевна, почему-то всё время отводя глаза, от пристального взгляда Веры Ильиничны.
     Илья Семёнович был хмур и Вера Ильинична догадалась, что они прекрасно знают, почему их вызвали телеграммой.
     - Здравствуйте, Глафира Андреевна. Проходите на кухню, что ли, там уютнее будет, да и теплее. Думаю, вы и сами догадываетесь, почему мы вас вызвали, - проходя на кухню, говорила Вера Ильинична.
     Глафира Андреевна и Илья Семёнович шли за ней и молчали, но явно нервничали.
     - Садитесь за стол, у меня и ужин готов, - сказала Вера Ильинична.
     Она посмотрела на супругов и ей стало жаль их, особенно Илью Семёновича. Мужчина сидел, чернее тучи, опустив голову.
     - Вера Ильинична, что-то Константина Алексеевича не видно, надеюсь, он здоров? - спросил он, наконец подняв голову и посмотрев на Веру Ильиничну.
     - Он в больнице, опять спину прихватило. Но ему лучше, может и садиться, и даже ходить, - ответила Вера Ильинична.
     - Дай-то Бог. А Георгий как? - спросил Илья Семёнович, почему-то не спрашивая про дочь.
     Тут на кухню вошёл и сам Георгий.
     - Спасибо, я здоров. Приехали, значит... тут такое дело... в общем, не стоит тянуть, Илья Семёнович. Нина находится в психиатрической клинике. Сожалею... но надо было мне сразу сказать о психическом состоянии вашей дочери. Слава Богу, что она ещё не беременна, - с каменным лицом, стоя у двери, говорил Георгий.
     Вера Ильинична нервно теребила конец фартука, забыв о том, что надо накрыть гостям на стол. Глафира Андреевна плакала, уткнувшись в носовой платок.
     - Так ведь вы нас сразу на свадьбу пригласили, Георгий. У нас никто разрешения на брак не спрашивал, - ответил Илья Семёнович.
     - Ну да, это моя ошибка. И всё же, надо было в первый приезд сообщить нам об этом, - ответил Георгий.
     - Я говорил тебе, Глаша... что гены твоей бабушки, когда-нибудь скажутся. Но не думал, что на нашей дочери, хотя... и в детстве Нина часто была неадекватна. Что же послужило причиной того, что произошёл приступ... ну... и она попала в больницу? - спросил Илья Семёнович.
     - Да какая разница, Илья Семёнович? Факт остаётся фактом и ваша дочь сейчас находится в психиатрической клинике. Утром, вам следует поехать к ней и увидеть её. А там, решайте сами, что делать дальше, - ответил Георгий.
     - Простите... простите, что всё так обернулось. Мы, наверное, переночуем в гостинице... пошли, Глаша, - вставая, сказал Илья Семёнович.
     - Ну, куда же вы пойдёте на ночь глядя? Да и мест в гостинице может не быть. Мама вам приготовила комнату, где вы можете переночевать. И ещё... вам следует знать... я подал на развод, - сказал Георгий.
     - Да... конечно. Спасибо за ночлег, - ответил Илья Семёнович.
     - Ну что вы? Мы что, не люди? Да вы бы поели, с дороги, всё-таки, - засуетилась Вера Ильинична.
     Георгий сел за стол и придвинул к себе тарелку, пригласив бывших тестя и тёщу тоже сесть, так как они встали, собравшись уходить. Илья Семёнович и Глафира Андреевна, смущаясь, сели. Тут вошёл Клим и увидев родителей Нины, остановился в дверях.
     - Здрасте, - растерялся парень, хотя знал, что они должны были приехать.
     - Здравствуй, Клим. Как ты, сынок? - спросила Глафира Андреевна.
     - Ты уж не обессудь, Клим, мы утром уедем, - сказал Илья Семёнович.
     - Да ладно... что Вы, оставайтесь, сколько надо. Ба, я к себе, - сказал Клим и быстро вышел.
     Вера Ильинична, извинившись, вышла следом за ним.
     - Клим? Да постой ты. Есть-то будешь? Занятия давно закончились, где опять так поздно ходишь? - спросила Вера Ильинична.
     - Ба, можно по порядку? Есть буду, очень голодный, только поем у себя. Был с Юркой на дискотеке. Всё? - остановившись в дверях своей комнаты, ответил Клим.
     - Будь она неладна, твоя дискотека. И что там хорошего? Ладно, сейчас принесу тебе поесть. Котлеты с гарниром готовила, - сказала Вера Ильинична, уходя опять на кухню.
     - Мам, ты куда это несёшь? Пусть здесь ест, не барин, места много, - сухо сказал Георгий, увидев, что Вера Ильинична собралась нести большую тарелку Климу, куда положила котлеты с гречкой, хлеб и пару солёных огурцов.
     - Ну что ты к нему пристал? Он здесь стесняется, - ответила Вера Ильинична и быстро прошла в комнату внука.
     - Спасибо, ба, ты у меня самая лучшая, - взяв из её рук тарелку и поставив на письменный стол, сказал Клим.
     - Отец недоволен... может надо было поесть со всеми вместе? - неуверенно произнесла Вера Ильинична.
     - Да не смогу я там сидеть. Я чай пить выйду, хорошо? - целуя Веру Ильиничну в щёку, сказал Клим.
     - Ешь на здоровье, Климушка. Я к гостям пойду, - сказала Вера Ильинична, потрепав внука по длинным волосам.
     Клим быстро поел и посмотрел в окно. Пить чай, ему расхотелось, да и не собирался он идти на кухню. За окном шёл снег, кружась в свете уличных фонарей, небо было чёрным.
     - Когда же это закончится? Надоели... - пробормотал Клим.
     Когда в его комнату заглянула Вера Ильинична, Клим уже спал, или сделал вид, что спит. Вера Ильинична выключила свет и тихо закрыла дверь. Она постелила гостям постель, убрала на кухне, вымыла посуду и наконец, сама пошла спать, устав за день.
     Георгий тоже уже спал, ему рано утром нужно было идти в институт. Бодрствовал лишь Илья Семёнович, он сидел на балконе и курил. На душе у мужчины было тяжело. Когда пришла телеграмма от Георгия, Илья Семёнович сразу догадался, зачем их с Глафирой Андреевной вызывают в Москву. Правда, Глафира Андреевна успокаивала мужа, говоря, что может молодые хотят сообщить, что у них будет ребёнок, только и она говорила это неуверенно.
     - Да нет, Глаша, я уверен, у Нины приступ. Дай Бог, чтобы всё обошлось. Хорошо хоть, что эта болезнь не коснулась и тебя. Чёрт, я же знал, что нам нельзя было иметь детей, - говорил жене Илья Семёнович.
     И вот, его догадки подтвердились. Мужчина был в отчаянии. Единственная дочь и сумасшедшая.
     - И почему Георгий не говорит, как и в чём проявилась болезнь Нины. Ведь что-то возбудило её... Что? - эти вопросы не давали ему покоя.
     Устав от тяжёлых мыслей, Илья Семёнович, наконец, лёг и заснул.
     Вера Ильинична проснулась рано, надо было готовить завтрак и будить своих мужчин. Гостей она беспокоить не хотела, но на кухню вошла Глафира Андреевна.
     - Доброе утро, Вера Ильинична. Может помочь? - спросила женщина.
     - Да нет, я сама. Вы же гости, всё-таки, - ответила Вера Ильинична, переворачивая оладьи.
     - Ну да... гости... уже и не сваты... - с грустью произнесла Глафира Андреевна.
     - Это не наша вина, Глаша, что поделаешь? Я не желала Вашей дочери такого. А у меня единственный сын и я хочу, чтобы он был счастлив, я мать, как и Вы. Поймите меня, - в сердцах воскликнула Вера Ильинична.
     - Мы понимаем, Вера Ильинична. Это Вы нас простите. Сожалею... - сказал Илья Семёнович, появившись в дверях.
     - Всё! Не будем об этом говорить. Вы садитесь, поешьте. А я своих мужчин должна будить, - сказала Вера Ильинична, откладывая сковороду в сторону от огня.
     Не дожидаясь, когда проснуться Георгий и Клим, Илья Семёнович сказал жене, что они уходят.
     - В городе поедим. Поехали, пора и честь знать, - сказал он, даже не присев за стол.
     - Ты прав, пошли, - ответила Глафира Андреевна, проходя за мужем в прихожую.
     - Куда же вы? А позавтракать? - искренне удивляясь, спросила Вера Ильинична, увидев их в прихожей в верхней одежде.
     - Спасибо Вам, Вера Ильинична. Спасибо за всё... И простите нас. Мы пойдём. Пора и честь знать, - ответил Илья Семёнович голосом, не принимающим возражения.
     - До свидания, Вера Ильинична. Счастливо оставаться, - усмехнувшись, сказала Глафира Андреевна.
     Но Вера Ильинична была только рада, что они уходят и не стала с ними спорить.
     - До свидания. И вам дай Бог... - лишь ответила она.
     Когда они ушли, Вера Ильинична немного постояла, проводив их взглядом, потом, облегчённо вздохнув, закрыла дверь. Обернувшись, она увидела перед собой Георгия.
     - Ну что, ушли? - спросил он.
     - Ушли. И всё! Забудь обо всём, как о страшном сне. Через неделю оформишь развод, во вторник отца выписывают, давай в субботу за город съездим, надо вещи забрать. Мы с отцом решили переехать обратно домой, не хотим вас с Климом одних оставлять, - сказала Вера Ильинична, посмотрев на сына и проходя следом за ним на кухню.
     - ЗдОрово! Конечно поедем. В воскресенье вернёмся. Может и Клим поедет с нами, негоже ему одному оставаться, - сказал Георгий, сев за стол.
     - Куда едем? Почему негоже мне одному оставаться и где? - заходя на кухню, спросил Клим.
     - Баламут! За город поедем, вещи бабушки с дедушкой забрать надо. Будем вместе здесь жить, - ответил Георгий, с аппетитом откусывая оладушек.
     - А я знаю, мне ба давно уже сказала, - улыбнувшись, ответил Клим.
     - Ах вы, конспираторы! - весело воскликнул Георгий.
     - Ну и слава Богу, - глядя на них, подумала Вера Ильинична.
     Илья Семёнович и Глафира Андреевна уехали к дочери в клинику и тем, что произошло с ними дальше, ни Георгий, ни Вера Ильинична, ни тем более Клим, не интересовались. Они решили, что к этому вопросу они больше возвращаться не будут.
      В середине недели, Клим ненадолго заходил к Лене, они вместе ходили в кино, а во второй раз, Клим пригласил Лену в кафе. Там они танцевали, Клим, обняв за талию, водил её в медленном танце, осознавая, что девушка нравится ему всё больше.
     - Послушай... я хочу познакомить тебя с бабушкой. Что скажешь? - спросил Клим, когда они вернулись к столу.
     Лена испуганно посмотрела на него, забыв, что надо сесть.
     - Садись, дорогая, ты чего? - спросил Клим, увидев, как она испугалась и побледнела.
     - Зачем? - спросила девушка, сев за стол.
     Клим засмеялся.
     - Что значит зачем? Вот уйду я в армию, а ты переедешь к нам и будешь меня ждать. А когда я вернусь... мы поженимся, - ответил Клим, не спуская с Лены пристального взгляда.
     - Значит, ты уже всё решил и за меня? А твоя бабушка будет меня сторожить, верно? Ведь ты не веришь мне?  - глухим голосом спросила Лена.
     - Лен, ты чего? Я же люблю тебя! Верю, конечно, но бабушка останется совсем одна, кто за ней смотреть будет, а? - совершенно искренне ответил Клим.
     - Правда? Значит, это я буду смотреть за твоей бабушкой... Клим! Прости, дорогой. А я, дурочка, подумала Бог знает что. Я тоже тебя люблю, Клим, но давай не будет так далеко загадывать. Мне в институт поступать надо. Тебе ещё техникум закончить. А ведь я почти на год старше тебя... это ничего? - осторожно спросила Лена.
     - Хм... да! Это проблема... - произнёс Клим, сделав разочарованное лицо.
     Лена испуганно заморгала ресницами. Клим, увидев её лицо, рассмеялся.
     - Глупышка! Да разве это так важно, когда любят, - сказал Клим.
     - Ну ты даёшь, Клим. А я уже испугалась, - ответила Лена, улыбнувшись и расслабившись.
 


Рецензии