Последний день Кали-Юги - 25

     Глава 4. Напутствие

     Трава под ногами была изумрудно-зелёной и мягкой, словно бархат. Вдыхая наполненный ароматами воздух, Ярослав шёл среди пышных, усыпанных яркими цветами деревьев. На их ветках сидели необыкновенно красивые птицы, наполняющие пространство нежными, ласкающими сердце мелодиями. Дивный сад был так прекрасен, что не хотелось никуда уходить. Но надо было идти – он знал, чувствовал это. И Ярослав продолжал двигаться, наслаждаясь окружающей его красотой.
     Впереди его взору открылась поляна, посреди которой стояло изящное строение, кажущееся лёгким, почти невесомым, несмотря на свои внушительные размеры. К высокой прозрачной двери вело крыльцо с хрустальными ступенями и узорчатыми перилами. Ярослав поднялся по крыльцу и вошёл в здание.
     Внутри было светло, просторно и уютно. Он шёл, с любопытством оглядываясь по сторонам. Ему встречались люди – мужчины и женщины, часто парами – красивые, с добрыми и светлыми лицами. Ярослав обращался к ним, объясняя, что он впервые в этом здании и не знает, кто и где его здесь ждёт. Они приветливо улыбались в ответ и жестом указывали, что ему надо двигаться дальше по коридору.
     Пройдя ещё немного вперёд, он увидел молодую женщину, ухаживающую за крупным и необычайно красочным цветком, растущим прямо из пола. Когда Ярослав поравнялся с ней, она обернулась к нему. Он хотел задать ей свой вопрос, с которым уже обращался к тем, кого встречал здесь немного раньше. Но женщина смотрела на него так нежно и ласково, что у Ярослава защемило в груди, и он неожиданно для себя воскликнул:
     - Мама!
     Она была молода и очень красива. Совсем не такая, какой он видел её в последние годы жизни. Но он узнал её, не мог не узнать. Самый близкий, самый родной в мире человек, покинувший его одиннадцать лет назад. Ярослав встал на колени, взял её руку, прижал к лицу, словно в далёком детстве. Она мягко перебирала его волосы. Потом сказала:
     - Вставай, Слава. У нас в распоряжении немного времени. Мне надо поговорить с тобой, сынок.
     Он поднялся с колен.
     - Мама, мне так не хватало тебя! Ты единственный человек, с которым я не чувствовал себя одиноким. Земля для меня потеряла краски, когда ты покинула её. Наверное, у меня потому ничего не складывалось с женщинами, что ни одна из них не могла быть похожей на тебя.
     Она продолжала смотреть на него нежно и ласково.
     - Мой сын. Мой возмужавший сын. Ты был одинок, потому что не понимал: самый близкий тебе человек – это ты сам. Зачем тебе в ком-то искать опору? Она в тебе самом. Весь мир в тебе. Помни это и ни о чём не беспокойся. Научись любить, ценить и принимать себя таким, какой ты есть. Тогда нужные люди сами придут в твою жизнь, а ненужные уйдут из неё.
     Он нетерпеливо замотал головой.
     - Какое это теперь имеет значение? Отныне мы вместе – здесь, в этом райском саду. Мама, я был уверен: если на свете существуют рай и ад, ты непременно будешь в раю – за твою беззаветную любовь, доброту и терпение. Видимо, и я был неплохим человеком, поскольку попал сюда.
     Она улыбнулась.
     - Это место не ад, но и не рай, хотя может быть и тем, и другим. Всё зависит от того, что человек приносит с собой.
     - Ты хочешь сказать, что все попадают сюда? – удивлённо спросил Ярослав. – И праведники, и грешники? Но по пути к тебе я видел только прекрасные, одухотворённые лица. Они не могут быть злодеями. Где же тогда те, кто грабил, убивал, предавал? Я их не вижу.
     - У них другая частота вибраций. Поэтому они невидимы для тебя.
     - Не понимаю. Объясни.
     Мать отрицательно покачала головой.
     - Я не могу тебе объяснить, Слава. Это становится понятным тем, кто расстался с земной жизнью. Из живущих на Земле – лишь немногим. Ты же пока не готов понять и принять информацию.
     - Но ведь я покинул Землю! – воскликнул Ярослав. – Почему ты говоришь обо мне, как о живом?
     Она мягко положила руки ему на плечи.
     - Ты должен вернуться, сынок.
     - Я не хочу! – он упрямо затряс головою. – Мама, я не хочу возвращаться в тот мир. У меня там ничего не осталось. Была любовь, но её предали. Теперь женщина, которую я любил, пытается лишить меня крова. Я не вижу, для чего и для кого мне жить. Не вижу, кому я там нужен.
     - Ты там никому не будешь нужен, пока не станешь нужен самому себе, - говорила мать спокойным ровным голосом. – Стань себе лучшим другом, родным братом, отцом и матерью – и ты увидишь смысл жизни. Полюби себя – и тогда в твою жизнь придёт настоящая любовь. Будь честен с собой и не прячься за красивыми и правильными словами – и тебе откроется истина. Обвиняешь бывшую жену в предательстве любви, которой у вас вовсе не было и быть не могло. Скорбишь о потерянном счастье, а в действительности сожалеешь об утраченной иллюзии. Иллюзия – самообман. Лопнуть может мыльный пузырь, но не жемчужина. Ты увяз в прошлом, боишься настоящего и не видишь будущего. С таким грузом тебе нигде не найти рая.
     - Но, мама, твои замечания не вполне справедливы, - возразил Ярослав. – Я уже меняюсь. Да, мне нелегко, потому что глубоко увяз. Но я ищу правильную дорогу и уже начинаю делать первые шаги.
     Лицо матери озарила нежная, трогательная улыбка.
     - Да, Слава, я знаю. Но твои шаги пока ещё слишком маленькие и не всегда в верном направлении. Возвращайся, впереди у тебя много дел. Совершенствуй свой дух и не трать силы на ненужную борьбу. И тогда твоя жизнь изменится. У тебя будет дом, который ты построишь сам. У тебя будет любимая жена, которая подарит тебе дочку и сына.
     Ярослав горько усмехнулся.
     - Боже мой, мама! О чём ты говоришь?! Ты же знаешь, что я бесплоден. Ирина ушла от меня, потому что мечтала о собственных детях.
     - И ты взял в жёны Лидию, у которой уже была дочь.
     - Да. Хотя мне тогда казалось, что я её люблю. Но то обстоятельство, что она не хотела заводить со мной ребёнка, тоже имело значение. Ну, что я мог поделать?! Никакое лечение не помогало, хотя тогда я был значительно моложе. А сейчас мне уже пятьдесят один год. Какие дети? Ты смеёшься надо мной!
     - Если собрался в путь, не делай шагов назад, - сказала мать. – Невозможно только то, во что человек не верит. Избавься от сомнений. И ещё: избавься от обид. Прости всех, кто причинил тебе зло, как я простила твоего отца.
     - Ты простила отца?!
     - Да. И стараюсь по возможности поддерживать – ему сейчас нелегко. У него тяжёлая карма. И ты его прости. Это необходимо и ему, и тебе.
     - Но как же?.. Как можно его простить? Он сломал тебе жизнь и исковеркал мою. Столько обид и унижений!.. Нет, я не могу.
     - У тебя будет время понять и простить. Помнишь, как тяжело он умирал? Мы с ним тогда подолгу беседовали. Он многое осознал и раскаялся.
     - Раскаялся, когда припёрло, - угрюмо сказал Ярослав.
     Тяжёлые воспоминания мрачными картинами прошли перед его внутренним взором, камнем придавили душу. Мутной волной всколыхнулась неприязнь к человеку, который должен был быть одним из самых близких людей на свете. Чтобы забыть нанесённые им обиды, надо перешагнуть через себя, а это невозможно. Он хотел сказать об этом матери, но вдруг услышал:
     - Тебе пора, сынок. Будь счастлив!
     Последние слова прозвучали едва уловимо, словно растворяясь в воздухе. Ярослав внезапно обнаружил, что он один находится в здании, стены которого, пол и потолок стали изгибаться, придавая помещению форму трубы. Свет померк. Слыша нарастающий рёв, Ярослав полетел с огромной скоростью по тоннелю со сверкающими по краям огнями. Потом огни погасли, и всё погрузилось в черноту.

Продолжение следует


Рецензии