Сказка про Девочку и Докторов

Жила-была девочка. От сверстников ее отличали большие глубокие глаза, взгляд в которые неминуемо заставлял улыбаться прохожих и проезжающих в соседних машинах людей. В ответ она смущалась, и прикрывая свое недоумение рассерженностью, отводила свой взгляд.
Больше всего девочка любила своих родителей, семью, игры и тихие вечера, проводимые с ними за играми в их казавшейся ей такой большой квартирке. Каждый уголок, каждая игра для неё были отдельным миром, наполненным до краев чувствами, любовью и чем-то еще, тем, что и создавало это ни с чем не спутываемое ощущение полноты и реальности происходящего. Время шло, и девочка стала замечать, как отношения между членами её семьи, и отношения других людей, появлявшихся в её жизни, отличаются от тех, что видела она в своих мирах. Как в происходящих событиях не хватало той самой наполненности, что делала её игры такими живыми. Сама не понимая почему, девочка расстраивалась. Вместе с ней расстраивался и её животик, создавая ощущение боли. Расстраивался, потому что никто не мог подсказать ей, в чем же причина этих Различий? И как ей, не убегая в свои миры, создавать это ощущение реальности здесь и сейчас, где прибывала она.

И тогда мама привела её в одно место. Стенки здания были покрыты большими изображениями животных и кадров из её любимых мультиков. Эти картинки можно было очень долго рассматривать, создавая свои истории и реальные миры, вместе со своей мамой. И все это пространство называлось словом «очередь», которую взрослые почему-то недолюбливали. В этом месте было много детей со своими родителями, но больше всего девочке нравились эти часы наедине со своей мамой за продумываем новых миров, разговоров и событий. Когда заканчивалось время «очереди», девочка встречала Человека в Белом Халате. Звали этого человека Доктор, и, казалось, что этот доктор знал рецепт устранения Различий, которые расстраивали девочку. Он внимательно слушал, шутил, окружал её и маму своей заботой и вниманием и каждый раз на прощание давал Рецепт. По Рецепту мама приносила ей новые продукты питания и маленькие яркие кнопочки - Таблетки. Очень скоро девочка поняла, что Рецепт избавления от Различий, который выдавал Доктор, создавал эти маленькие кнопочки-Таблетки. Она решила, что в них заключена какая-то магия, и при достаточном нажатии на эти кнопочки (которое очевидно происходило при проглатывании Таблеток), реальность вокруг должна ожить и восполнить пробелы в своей наполненности. 
Девочке нравилось общаться с Докторами. Они были такими добрыми, внимательными заботливыми. Знали столько много. И каждый их диагноз создавал поводы для общения с ними вновь.
Окружающие люди очень почтительно относились к докторам, их рецептам лекарств и Таблеток, из чего девочка сделала вывод, что Доктора точно знают ответы на все её вопросы и решения возникавших перед ней задач. Даже учителя в школе почтительно признавали слово Доктора как более важное, и позволяли не ходить на свои уроки или вовсе пропускать школьные дни для визитов к докторам или даже просто по их указаниям.

Шло время. Количество Различий в жизни девочки росло. Количество Таблеток и записанных рецептов исцеления реальности в волшебной красной книжечке под названием Карточка (хранившейся в особой волшебной библиотеке - Регистратуре) также возрастало. Также однажды девочка поняла, что Доктора, дающие свободу от посещения школы, давали ей время, когда она спокойно могла уйти в миры, составленные из буковок и строк приходивших из библиотеки книг. Таким образом она нашла для себя один действенный рецепт, по которому доктора избавляли её от нахождения в мире Различий. Стараясь не пользоваться им слишком часто (т.к. это тоже не полагалось, да и избавляло девочку и от приятных событий в её жизни), она просчитывала моменты, когда можно было позвать Доктора к себе домой и получить от него защиту от Различий. Девочка познакомилась с множеством Докторов, посетила их дома и даже замки, познакомилась с их излечивающими игрушками, но жизнь вокруг неё так и не обрела желаемую наполненность.

Девочка выросла. Выросло и количество Различий, зафиксированных в волшебной красной карточке. Доктора перестали писать в ней, да и звать их стали врачами. На какой-то период девочка обрела веру в свои силы и надежду на мир без Различий, который открывал перед ней Университет. В нем тоже жили Доктора, но уже - Доктопа Наук. С возникшим вновь интересом она пошла в его стены, открывать для себя новые знания и надеясь обрести потерянную в детстве наполненность жизни. Однако через пару лет она поняла, что ни Университета, ни люди в нем, не давали ей того, чего хотела она больше всего. Тогда она опять расстроилась. В этот раз вместе с животиком расстроилась и её голова. Помня о магических кнопочках-Таблетках и рецептах лекарств из волшебной красной Карточки, девочка вновь стала обращаться к докторам. Но в домах докторов уже не было стен со своими мирами, так нравившиеся ей раньше очереди без мамы стали ей неприятны,  а вместо красной книжечки врачи писали в серой тетради и давали ей Рецепты на бумажке. Количество Таблеток росло, но никак не влияло на количество Различий в её жизни. Хотя Университет по-прежнему уважал докторов, но общение между ними не было таким близким.

Когда однажды по направлению врача она попала в Больницу, напомнившую ей фильмы ужасов, в её жизни появился Доктор. Этот Доктор отличался от всех знакомых ей ранее. Казалось, что в нем она обрела Учителя, дедушку, отца и Кого-то Еще. Он не был согласен с привычным подходом медицины, и беседы с ним позволили стереть из памяти девочки прописанные в красной книжке Различия, вместе со связанными с ними болями и напряжениями. Он не любил Таблетки и отправил её к своему другу, который нажимал иголочками разные кнопочки в теле девочки и помог стереть записанные за многие года болезни и разрывы. Они никуда не торопились, и лечили не сколько жалобу девочки, сколько её саму, будто бы собирая по кусочкам растерзанные нажатием кнопочек-Таблеток части её тела и души. Вместе с этим перед девочкой стали открываться новые грани в окружающем мире, и она почувствовала дуновение того, что создавало потерянное ею ощущение наполненности и реальности жизни.  Вернув её в состояние, из которого она могла двигаться дальше сама, Доктор отдалился и наблюдал за ней издалека.

Не осознав до конца произошедшего с ней, девочка жила дальше, по нюху ища в окружающем мире источник этой наполненности жизни. К Докторам её больше не тянуло, но тянуло к тем людям, которые могли дать ей ответы на её вопросы. К тем людям, которые могли научить её наполненности жизни. Здесь была целая отдельная история, но важно то, что только стоило девочке прийти к состоянию бесстрашия и безграничности, и этой самой наполненности жизни, как маячила в её жизни новая или забытая старая Болезнь. Несколько раз они побеждали её. Пока однажды она не решила разобраться в этом всем сама.
И увидела она тогда, как в корне были подменены задачи и действия медицины. Как опутала та её паутиной, лишь только отдаляющей от наполненности и яркости жизни. И увидела она, как искала всю жизнь Доктора во вне, тогда как исцелить свою жизнь могла только сама, забрав силу исЦеления от запутывавших её врачей и медиков. Вернувшись к основе Цельности жизни и всего её существа. Научившись творить свои миры в окружающем её.
Девочка вновь улыбалась. И даже сохраняя игру в серьезность, вызывала в людях ту радость, которая заставляла тогда, в её детском прошлом, улыбаться прохожих и проносящиеся мимо автомобили.

06/12/2018


Рецензии