Детектив-загадка. Ч. 15

Продолжение. Начало:
http://www.proza.ru/2018/12/06/1689
 
    - Что же, дамы и господа, начал инспектор при следующей встрече,-  боюсь, сведения у меня неоднозначные. Как мне объяснил специалист, если ответ «нет», то это на все 100% - «нет», если же , ну в общем, ответ такой:  « совпадение с большой долей вероятности». То есть мисс Феррис , скорее всего, родственница миссис Батлер, но и ошибка не исключена.  Учитывая тот факт, что мисс Феррис, возможно, и сама об этом не знает, мы с ней пока беседовать не будем. Согласны?

   -  Как же не знает, видно, ей ее мать, то есть экономка Смолл, сообщила, или же сам священник,  или его жена, перед смертью исповедовалась.

   - Нет, Эйлин, я наводил справки. Миссис Смолл никогда не делала попыток общаться с ребенком, видно таково было условие деда Мэри, который и уладил эту историю. Она, конечно, как и все в приходе, могла слышать историю о подкидыше и догадываться, но попыток общения с девочкой не делала. Да и в церкви видеть ее не могла,  не забывайте, Мэри была совсем крошкой, когда священник переехал в Лондон.

  - Скажите, инспектор,- начала Эйлин,- не могла ли миссис Смолл быть убийцей Мэри, чтобы обеспечить своей дочери деньги, после своей смерти, ведь она уже совсем старая.

  - Пожалуй, нет, Эйлин. Во-первых, ей всего- то чуть за 50, - Гривз улыбнулся,  - в Вашем представлении – это глубокая старость, но это не так. Миссис Смолл была няней Мэри, она, наверняка, была привязана к ребенку , как к собственной дочери, ее же дитя было из ее жизни вычеркнуто, даже, если она и догадывалась, чьего ребенка подкинули семье священника.

   Но я тоже придерживаюсь мнения, что не для того убийца рисковал , устраняя Мэри, чтобы на этом остановиться. Его следующая цель – миссис Батлер и, если это действительно Сьюзи, то у нее есть и мотив, и возможность.

Давайте сделаем так. Дневные-то часы у меня заняты. Я попробую договориться с миссис Батлер о встрече сегодня или завтра вечером. Думаю, пора ее поставить в известность. Вот только как удалить Сьюзи в вечерние часы?

  -    Может в воскресенье днем, Сьюзи, наверняка, посещает церковь, ведь она росла в семье священника?

  -  Умница, Эйлин. Кто-нибудь знает, есть ли в доме второй телефонный аппарат?

 Подруги переглянулись . Никто не обратил внимания.
  - Ну, придется рискнуть. Вот что, я попрошу девушек понаблюдать во время моего визита за входом в подъезд, и Вас, Гарри, вы подстрахуете  девушек.

  - А знаете, вдруг предложила Шейла, -  лучше мы после Вас явимся и, узнав от миссис Вудхауз, что  у миссис Батлер с визитом Вы, поболтаем с ней, то, да се. Почему бы  Вы решили снова наведаться с визитом, ведь дело-то закрыто? А Гарри понаблюдает за подъездом.

  - И если появится Сьюзи, я буду ухать совой или филином, чтобы  вас предупредить, да?

 Шейла надулась.
 
 - Пожалуй, неплохая идея, я не сову имею в виду. Ведите себя все естественно, появится, значит появится. Мне, скажем, нужна подпись тетки, что она ознакомлена с постановлением о закрытии дела.

 - Кстати, девушки, вы не могли бы как-то хитренько, ну, не мне вас учить, выведать, когда консьержка запирает вечером подъезд и не страдает ли она бессонницей?

 Ну, я и не сомневался.

 На том и порешили.

Продолжение следует.


Рецензии
"- Что же, дамы и господа, !!! начал инспектор..." - надо вставить "-". Как говорится, допустим. С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   25.05.2019 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше неизменное внимание к произведениям дилетанта.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   25.05.2019 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.