Частный детектив ч. 2

   Утром следующего дня я сошёл с электрички на станции Семхоз. Спросил у девушки, где дом священника отца Александра.  Не дойдя до дома каких-то ста метров, узнал статную фигуру священника, идущего мне навстречу. По тому, как он поздоровался, я почувствовал, что Александр Владимирович был рад встрече; вместе дошли до платформы, а потом, сидя в электричке и беседуя, доехали до Пушкино.

    Признаться, поначалу я не видел источником угрозы статью, которую священнику не удавалось опубликовать.  Ну уж точно, этот источник угрозы не в ряду приоритетных. Но пока мы доехали до Пушкина моя уверенность пошатнулась. Дело в том, что Александр Владимирович вдруг озадачил меня вопросом: Кто такие антихристы?
    Я же, будучи очень далёким от религиозных тем, что-то вразумительное так и не смог ответить священнику: помнится, упомянул Гитлера-Сталина и всякое такое прочее… И вот тогда Александр Мень процитировал дословно строчку из Библии – вот она:
    «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?»
   - таковые и есть антихристы - спокойно завершил цитату о. Александр.

-  Александр Владимирович, простите мою безграмотность...  Так ведь иудеи, мусульмане, атеисты – все они солидарно не признают Иисуса за Мессию, полагая, что Плотник из Назарета был самым, что ни на есть обычным человеком. Все они антихристы, стало быть?

   По интонации, с которой я задал вопрос о. Александр наверняка тогда понял: Да! атеист - концептуальный! И тогда он, вздохнув, пояснил:
   «Отвергатель», Христа (т.е. антихрист) каждый, кто не принижает, а именно возвеличивает Иисуса, назначая Его в Боги.
   Я вытаращил глаза от изумления.
   Потому-то, автор термина Иоанн - продолжил о. Александр, -  указал на два признака тех, кто должен нести клеймо «антихрист».
   Первый признак: антихристы только те, кто отделился от апостольских общин, где свет учения Христа несли его ученики, сказав: "они вышли от нас, но не были наши".
   Второй признак. Антихристы те, кто, отделившись,  видели  в Плотнике из Назарета самого Бога, придав словам "Сын Бога" не духовное родство с Отцом Небесным, а физическое. 
   Тогда я понял неуместность упоминания Гитлера, Сталина, Нерона, атеистов в роли антихристов, которые, разумеется, были очень далеки от того, чтобы видеть в Иисусе Бога.

   Ещё не понимая всей глубины слов Послания апостола Иоанна о сути антихристов, я спросил отца Александра:
-  А что опасного в том, если это открытие будет опубликовано?
-  Опасно ли?!.   А можешь ли ты представить взрыв чудовищной силы, когда даже тектонические плиты дыбом встанут? – задал мне встречный вопрос священник.
   Я представил... Страшное зрелище, однако.

   Но, увы... Туго до меня доходило.  Я осторожно спросил:
   Следует ли из той строчки  Послания, что православие, католицизм, баптизм, иеговизм, адвентизм и прочие «изм»… не очень что бы христианские Богоисповедания?
Задал вопрос, и через мгновение даже как-то опешил от своего предположения.

  И тогда Александр Владимирович предложил мне осмыслить силлогизм:
    если Иисус есть Христос, значит, Иисус – непременно человек;
    если Иисус есть Бог, значит Иисус не Христос.
 Термин же, «Богочеловек» так же нелеп, как термин «Человекобог».  И к слову, может ли изделие, вышедшее из рук гончара стать гончаром? И чего ради творцу-гончару превращаться в глиняный горшок?
(продолжение востребовано?)


Рецензии