Берёзовый свет

 Зимний  лес  стылый, тихий, оцепеневший. Наполненный
острым  смолистым  запахом.
Лесная тишина изредка нарушается  шумливой  сойкой,
болтливой  тараторкой-сорокой, морзянкой красноголового
дятла.  И  опять гулкая  тишина. 
Видеть лесную  опушку  всегда  отрадно. Всё случайное,
 наносное, сама собой отходит на  задний   план или вовсе
улетучивается  перед спокойствием  плакучих берёз.
Ошеломлённый  зимней  красотой  леса, нехотя тяну лыжи.
Остановлюсь, постою- и дальше. Снег поскрипывал под лыжами.  Прислушался, оказывается, он певучий, этот морозный снег. Шепчет,  поскрипывает монотонно.
Еду наискось к поляне.  Давно  я на неё почему-то  не выходил. Целюсь глазом на молодую берёзу, зазябшую под
бело-синим  снегом. Меня опередила сорока– тоже в сторону берёзы полетела.
Поляна  круглая, ветки крайних  сосёнок и ёлок провисли от
снега, томительно ждут  ветра, чтобы тронул, качнул и сбил
плотный морозный снег.
Дышится глубоко, сладко, отрадно, запах хвои  и  морозного
снега.  И тихо-тихо.
На краю поляны- берёзы в серебристых  нарядах И все, как одна уловили снег. Снег белый-белый, с  чуть приметной синью. От куста сухого вереска до заиндевелой стройной
осины, словно швейные строчки. Что это такое?  Откуда взялся  след?  Нет   здесь, видно разыгралась  драма.  Лисица  схватила  землеройку, и тут  же выпустила изо  рта-
струя  неприятного  запаха  обдала  рот хищницы.
Пискнула,  вспорхнула синичка. Далеко слышатся бархатные
голоса  свиристелей. Где-то в березняке дальнем  послышалось
бормотанье  глухаря.
И  сама поляна привлекла меня, но пуще того две бородавчатых ветвистых берёзы. Выскочили они на самую
середину поляны, стали  друг против дружки, стоят  на особицу. На виду у всех. Обе молодые, лёгкие, задорные,
 стройные,  томные.   Девушки да и только. Как весело  стоят,
как  тепло проливают  берёзовый свет друг  на друга и на  своё лесное окружение.
Подумалось: вот сейчас с вызовом  махнут  ветками, стряхнут с ветвей снег  и пойдут  плясать, разметут, разметут
Снега.
« Постою. Подожду»- вытираю потное лицо, отдыхаю. Какие белые  стволы у берёз. Да не просто белые, а с  чёрными  брызгами веснушек. А   вершины окрашены в  лиловые  тона. «  Начинайте свою лесную зимнюю пляску,
я  жду»,- мысленно обращаюсь я к подружкам. А они…они,
видать, застеснялись.  Оробели. Да и  мороз ещё  пожигает.
Нет, не до пляски тут.
Я забылся и не помню, сколько прошло времени. И мне показалось, что я постиг их тихий разговор и весь-весь  проникся к ним дружеским доверием, а они ко мне.
Я постоял, отдохнул и вдруг ощутил, почувствовал, как из  моей души исчезло одиночество. Ничего особенного не
произошло. Но я  чувствовал себя бодрым и   здоровым.
Будто сёстры стояли в тиши берёзы. Окрасились красным
цветом  с краёв  облака. Солнце спустилось ниже сосен,
и они застыли, в дрёме притихли.  Розовым цветом окрасилась  поляна, снег стал  отдавать розоватыми оттенками, всё стало розовым. Багровели берёзы на фоне
вечерней зари.


Рецензии