Знаки свыше

Так случилось, что воспитывали меня, как в прочем и других детишек, в советские годы. И религия у нас была одна – Ленин, Партия, Коммунизм. В те времена вера в Бога считалась анахронизмом, пережитком прошлого. Но Советский Союз рухнул, а с ним рухнула и вера в светлое коммунистическое будущее. И после того, как закончились дикие пляски на обломках советской империи, образовалась пустота. Мы тогда не знали, чем нам заполнить образовавшийся вакуум в душе.
В какой-то момент эту пустоту заполняли всякие шарлатаны-целители, которые, с экранов наших зомбоящиков, лечили наши, израненные беспощадной пропагандой и несбывшимися надеждами, тела и души. Но затем, скрипя всеми фибрами души, мы постепенно стали возвращаться к  истокам, приходить к своей истинной вере.
Меня никогда нельзя было приписать к усердным поборникам церковного культа, но в душе я всегда ощущала нечто особенное, волшебное, что связывало меня с небесами. Это давало мне силы жить и противостоять всяким жизненным невзгодам. Но в церковь я ходила исключительно редко. Я считала, что мне ни к чему посредники между мной и Всевышним. Я с ним общаюсь напрямую. Молюсь Ему, прошу Его, благодарю Его прямо в углу своей комнаты, перед иконами.
Так в повседневных заботах и делах проходили дни, месяцы, годы. Что-то свербило в душе, говорило, что пора бы сходить в церковь, помолиться, поставить свечки святым апостолам и Деве Марии. Поблагодарить их за всё, что они для меня сделали, за всё то, что я имею. И наконец, в один из воскресных дней, я всё же собралась с духом, оставила на мужа своё многочисленное хозяйство: курей, уток, собак и кошек, и отправилась в церковь Пресвятой Богородицы, что располагалась на окраине города.
С самого начала моего неблизкого пути из загородного дома я испытывала странные, не поддающиеся здравой логике, ощущения. Погода, в это позднее осеннее утро, на удивление была тёплой и солнечной. Автобус, который всегда в это время был, битком набит отъезжающими пассажирами, был почти пустой, что само по себе было необычно. Это обстоятельство меня приятно порадовало и я, спокойно усевшись на кресло, продолжила свой путь. Выйдя на остановке в центре города, я решила пройтись пешком до собора, так как особо не спешила. Пока я безвылазно жила на даче, город сильно изменился. Появились новые высотные дома, торговые центры и рынки. Мне хотелось посмотреть на изменившийся облик города, и я, задрав голову к верху, рассматривала новые, не виданные доселе, небоскрёбы. Но тут, вдруг, неизвестно откуда, послышались хлопки крыльев, и в тот же миг мне в затылок что-то глухо врезалось, а потом, сбившись со своего пути, полетело прочь. Это был белый голубь! От неожиданности я впала в ступор, почесала, больно ушибленный, затылок и пошла дальше, к конечной цели своего пути.
По дороге к храму, вокруг меня, белым голубем, вертелся вопрос – К чему бы это? Ответа я не находила, но неосознанно ускорила, доселе неспешный, шаг.  Так, я прошла ещё некоторое время по тротуару в задумчивости и растерянности.
Вдруг, неожиданно, возле меня останавливается авто белого цвета (опель астра, кажется), и через опущенное боковое стекло, мужчина, с аккуратными бородкой и усиками говорит: «Сударыня, Вы не против, если я Вас подвезу? Куда Вы направляетесь?» От неожиданности и смущения я залепетала: «Это я Сударыня? Нет-нет, спасибо большое! Мне здесь недалеко уже». Садиться в незнакомую машину – это уже слишком! С детства родители нам вбивали эти прописные истины. Водитель понимающе кивнул, и поехал вперёд, по направлению общего движения. Я загадочно посмотрела ему вслед и тут заметила номер на автомобиле, на котором чёрным по белому было начертано Х 001 РА. По телу пробежала мелкая дрожь! Из горла вырвался нервный смешок. Осталось добавить всего одну букву «М». ХРАМ! Мои глаза и мозг отказывались воспринимать реальность. Ноги непроизвольно ускорили шаг, почти до состояния бега. Впереди, сверкая в лучах осеннего солнца, замаячил золотой купол храма Пресвятой Богородицы. До церкви оставалось не более 10-ти минут хода.
Подойдя к церкви, повязав платок и три раза перекрестившись, я вошла в широкие дубовые двери. За мной следом также входили верующие, усердно крестясь. После давнего отсутствия я, как-то боязливо вошла в переднюю часть Храма и в нерешительности остановилась, соображая, что же мне предпринять дальше.
Вдруг, со стороны Алтаря, навстречу мне выходит бородатый священник в церковной рясе, и громким, могучим басом, одновременно с радостью и упрёком (как мне показалось) выдаёт: «Ну, наконец-то ты пришла Тамара!».  «Э-э-это Вы мне?» - сглотнув, неожиданно встрявший в горле комок, вдруг пролепетала я. « Ну, если ты считаешь, что тебе, то да!» - не задумываясь, ответил батюшка. Я, невольно, обернулась назад. Там, позади меня, стояла маленькая, худенькая женщина, в белом платочке, и виновато, моргая и одновременно кивая, молча отвечала священнику. По всей видимости, она была немая. Вероятно, батюшка обращался с приветствием к ней, а не ко мне. Но что-то в глубине сознания не давало мне покоя…! Ах, да! Ведь меня тоже зовут Тамара!

06.11.2018 г.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/11/22/1676 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.12.2018 09:48     Заявить о нарушении