как бы нужный человек?

Часто случается, что некоторые люди почти что есть в нашей жизни, а потом вдруг как-то совершенно незаметно куда-то исчезают.

И никто понятия не имеет –  ушёл навсегда человек или просто поменял образ жизни?

Но как такое возможно?.. Поменять «образ жизни»?

Что это за понятие такое?.. и как оно действует?

Смеются современные люди, что в нашем сверхскоростном технологичном веке невозможно никуда пропасть надолго. Да и затеряться, в общем-то, тоже невозможно. Обязательно где-то да появится этот пропавший человек. Ну куда он денется без сообщества? Особенно человек примелькавшийся? И особенно, кто порядком успел надоесть?

Казалось бы всё просто. Важный человек, это тот, про которых говорят – незаменимый.
И волноваться не по чём. Вопрос времени.

А если вдруг исчез на несколько лет: или умер, или сменил место жительства, или ушёл в декретный отпуск, или слёг в психиатрическую клинику, или сел в тюрьму, или (вариантов может быть бесконечное множество)…
Но неужели совершенно не важно, какое именно из «или»?
Неужели всем всё равно, куда девался как бы нужный человек?

Проходит время, а он всё не появляется.
И вдруг уже страшно разыскивать…  «а может, он умер?»
Страшно может быть и по другой причине, а вдруг для тебя лично – он навсегда потерян.

Но никто не думает о том, какие мысли одолевают пропавшего. А вдруг ему до предела обидно, что никто не заметил его ухода?
Вдруг он разочарован, что стал абсолютно никому не нужным? Или стал абсолютно заменимым?

Вот же не напрасное пророчество:
«Друг не тот, кто заметил твоё появление на празднике жизни, а тот, кто заметил твой уход на нём».

Но есть и другие мышления и разномыслия на эту животрепещущую и актуальную тему.
Нужно стать Христом (даже если родился женщиной): воскреснуть через три года.
Хотя бы для того, чтобы понять, кому ты всё-таки нужен в этой бренной жизни.
И не удивляйтесь, если окажется, что мы по-настоящему нужны только самим себе и никому больше. Но это уже не так плохо. Ведь для того, чтобы оставаться человеком, достаточно понять, что мы нужны сами себе.

Но даже не это главное. Так как куда важнее – не спешить, пусть спустя годы, делать поспешные выводы.

Не бойтесь пропасть! И заново появиться никому не нужным и не заметным человеком.

Возможно, вашим знакомым не поверится, что всё это время вы занимались нынче популярным явлением – «тестированием».

Вот же слово интригующие «ТЕСТ».

«О, ужас!» или «О, счастье!» - если тест для беременных. И «О, ужас!» или «О, счастье!» - если тест для абитуриентов.
А вообще, «тест» - это просто слово из трёх букв, но с одним повторением, прям таки, как моё имя.

«Самотестирование на востребованность», - вот, как называется сегодня новое направление в системе «умри и воскресни».

Суета сует. Жить мёртвым? Или быть мёртво-живым, как вся классическая литература?

Ведь учащиеся никак не могут понять, что пока мы плотно занимаемся небытием в далеко ушедшем, мы теряем настоящих ныне живущих  людей. И потому так грустно, когда из соседней комнаты получаешь СМС или ещё какой-либо «знак-внимания».

И ты вдруг понимаешь, что тебя, по сути, не существует сегодня. Ведь ты на самом деле не нужен, а нужен лишь тот, кого нет рядом, тот, которому не хочется думать, как вы, жить как вы, мыслить и видеть, как вы.

Видимо, потому мы любим технику. Ведь  она снабжена кнопками. Захотел – включил, захотел – выключил.
Она не ругается, когда ты истеришь, пьёшь, куришь или занимаешь ещё чем-либо тело-душе-отравляющим.

И не подумайте, я тут не сочиняю монолог для вступления в новую эру философии. А делаю попытку написать вступление в новую эру тишины. Ведь именно «Тишина» стала предлогом для встречи через четыре года.

Я увидела картину Лёши ЛЯПИНА на его «стене» в социальной сети.

И конечно, боялась сразу писать.
Боялась узнать, что картина уже продана. Да, сомнений нет, если очень попросить, художник может сделать копию, если есть фотография или набросок. Как поэт, может сделать электронный вариант, если есть рукопись. А вот если рукописи нет, то сделать тоже самое невозможно. Потому как этого нет.

Тем и интересна жизнь. Не нужно суетится, но важно – успеть. Но, что ещё важнее, если ты чувствуешь, что это безусловно твоё, - не боятся. Потому как по опыту знаю, что твоё от тебя никогда не убежит. Ведь всё настоящее охраняется небесами. Небесный код не взломает никакая, даже самая новомодная техника. Небеса знают мысли наперёд. И даже, если человечество научилось предвидеть или частично предугадывать мысли. Да пусть хоть их полностью читать. То верьте, что в каждую последнюю микросекунду, ход пойдёт по-другому, - если не судьба. Ну и, конечно, наоборот.

Так вот я вам скажу, что не просто судьба, – а провидение. Даже «после тебя» и перед тобою оно есть – твоё провидение и явление предшествующего.

За четыре года «как бы отсутствия» у меня изменились все мобильные контакты. А с новыми не так то просто снова стать тем, кто ты уже есть в компьютерном мире. Наверное, слишком злоупотребляли люди  масками. Конечно, куда проще устроить маскарад, чем смирится с действительностью или отвечать за последствия, или признать, что пора бы уже показать своё истинное лицо.

Наверное, счастье моё в том, что я не нашу всех этих названных «масок». Или практически – не ношу (если макияж лица или растушёвку фотографии не причислять к злоупотреблению масками).

Но речь сейчас не о том. Так как тема очерка, плавно переходящего в изобразительный репортаж, гласит: «Возможно ли начать всё с самого начала?»
С самого начала начать возможно лишь тем, кого раньше нигде не было. А у нас, «бывалых»,  как у того легендарного котёнка: «Куда ты? Туда и твой хвост».
А если хвоста нет? То ты таки получишь свою долгожданную картину.

И таки –  да! Это было искусно.
Созвонились. Назначили место встречи в метро.

Художнику было важно, чтобы она не стояла на полу и не была спрятана за шкаф, (как я поняла с телефонного разговора):

- А у тебя хоть хватит места на стене? Ведь она большая.
- Да хоть «Девятый вал» Айвазовского. – Смело заверила я. - Только если слишком большая?.. то я могу не унести. Ведь добираться по обе стороны буду на общественном транспорте.
- Я точно знаю. Унесёшь.
Тогда вдруг подумала: «Неужели он стал собственным менеджером?»
А при встрече мне стало ясно совершенно иное: «Вся эта теория жизне-рассуждений, такая ерунда!»

Да! – Человек- ГОРА меня не искал всё это время. Да! – думал, что прошло не четыре, а два года с последней нашей встречи. Да! –  не очень-то скучал.
Но!
Да! – бесконечно рад нашей встрече. Да! – очень даже соскучился, чему сам неожиданно удивился. Да! – с изумлением восхитился, что я появилась.

И тут уже дайте волю фантазиям, думайте, что хотите. 

А Лёша ЛЯПИН - шёл своей неподражаемой походкой (только чуть прихрамывал на свой, ранее не замеченный мною, посох) по метрошному переходу, с картиной в руке, которая, замечу, была совершенно обнажённой перед публикой:

- Лёша, да ты хоть бы сказал, что она не укрыта.
- Не волнуйся ты так. Она ко всему устойчива.

Я с аппетитом расцеловала его в мягкую бороду. Он очень изменился, но абсолютно остался прежним. Что ещё раз подтверждает простою истину жизни, каким человек рождается таким и уходит в вечность. Только… капельку иным.

И можно экспериментировать с жизнью что угодно, но никогда рыба не залезет на дерево и никогда обезьяна не воспарит над горой.  Каждый человек должен быть на своём месте и с теми, с кем ему хорошо, с кем он из себя достаёт всё самое лучшее, что в нём есть.

А ведь в нём, в художнике, как и в каждом из нас, есть и другое. Как говорится, тут уж кто что достал.

Мы разговаривали своими громкоговорителями на всю тоннель. И каждая новая волна верных пассажиров метрополитена дружно, хоть и неотрепетировано, на нас то и дело оглядывалась. Но мы этого, казалось, совершенно не замечали, а скорее – не хотели замечать.

Спросите откуда тогда эти письменные заметки наблюдателя? Свойства памяти, которая, время спустя, воспроизводит даже внешнюю обстановку.  Так уж устроен человек, быть одновременно повсюду (и нигде, - но вот это не всегда).

У нас было очень мало времени, ЛЯПИН не мог опоздать.

Вас, возможно, мучает вопрос: «Куда может опоздать художник?»
Лёша ЛЯПИН постоянно настаивает, чтобы это «кровоточило» во всех жизнеописаниях о нём. А я настойчиво сопротивляюсь вникать в подробности. А сегодня мельком зацеплюсь. Он боялся опоздать в Интернат для людей с «определённой психикой».
И вот именно это стало причиной такой краткосрочной встречи. Причина помешала нам выпить чашку чаю с пирогом, но, тем не менее, провожая на остановку, он пригласил меня на мамин юбилей:

- А ты приходи первого, в субботу, у меня дома будет очень много вкусного, возможно, я тебя опять напишу.
-  Я приду.

И вы не поверите… он опять таки удивился:

- Правда?
- А ты, как всегда, приглашаешь, не веря в то, что приглашённые могут придти?
- А ты разве у меня уже была?

Правду сказать, я не знаю, где человек-ГОРА помнит, а где шутит. Я не знаю, кто он на самом деле. Но я точно знаю, что все мы остаёмся точно такими, какими были раньше.

Вот только с той встречи в моей жизни всё изменилось, ведь сейчас в неё вошла «Тишина» найденная мною в социальных сетях на стене одного моего друга, который себя величает «никому ненужным художником».


Рецензии