Праздновать так праздновать!
Праздник как праздник, не такой, конечно, масштабный как Рождество, но все же.
Особенность это праздника - президентский бал, с тысячами приглашенных деятелей культуры, спортсменов и других важных для страны фигур.
Бал во дворце президента это то, о чем говорят много дней до и после. Особенно о нарядах приглашенных дам.
В этом году особым трендом стало использование переработанного мусора или старья. К разработке проектов приложили руку известнейшие финские дизайнеры.
Одно платье было сшито из старых галстуков, другое из пластиковых пакетов, выловленных в море. Третье переделано из старого свадебного платья и т.д.
Креативность без границ. Творческий подход к созданию нового из старого.
Мы осознаем, что планета загрязнена до невозможности отходами производства и нашей жизнедеятельности, но продолжаем производить и потреблять.
Продолжаем уничтожать кубометрами древние леса, чтобы изготовить мягкую туалетную бумагу для наших нужд. Делаем ее мягкой и тонкой, чтобы увеличить продажи.
Призыв "Увеличить продажи" звучит повсеместно. Буквально сегодня утром мне прислали сногсшибательное предложение за небольшие деньги "увеличить продажи моих услуг":)
Но вернемся к туалетной бумаге. Ее тоже можно пускать в переработку. Не использованную, конечно, но вот втулки от нее прекрасно развивают творческую мысль.
Например, мы с пенсионерами соорудили шикарные снежинки из этих втулок. А также цветочки, настенные панно и прочую красоту. И украсили обеденный зал, сотворив праздничную атмосферу своими руками.
Ведь скоро Рождество. И в народе живет привычка убираться и украшать дом к этому празднику.
Своими руками можно соорудить многое, а если точнее, то нет такого, что не могли бы сделать оч.умелые ручки. Особенно, если ты наделен фантазией, живым воображением и желанием мастерить.
Мастерство заложено в наших руках. Для этого не нужно много средств, достаточно интереса и вдохновения. Где взять последнее, напишу в следующем посте.
Каждый человек наделен удивительной способностью творить, посмотрите на детей - их руки не сидят без дела. Лепят, клеят, вырезают, рисуют, вяжут, шьют...
Когда-то елки украшались шишками, обернутыми в фольгу и ангелочками, вырезанными из цветной бумаги. Сегодня такой вариант прокатит не в каждом доме.
Теперь модны елки ростом под потолок, украшенные дорогущими дизайнерскими игрушками, огромными бантами, хрупкими стеклянными шарами и мигающими светодиодами. Все это стоит денег.
А если к статье "елочные украшения" еще прибавить обильные застолья и электронные девайсы, стоимостью в ползарплаты, то станет ясно, что погашение кредитов потребует времени.
Так человек становится рабом системы потребления. Сам придумал, сам вляпался, самому и выбираться.
А праздник потерялся. Да разве тут до праздника и радости общения, когда ты "должен" успеть убрать, постирать, вымыть, украсить, нарядить, а также заработать, купить, расплатиться, доставить, запаковать, сложить под елку.
Сейчас даже простая новогодняя открытка требует вложений, не говоря о почтовой марке, приблизившейся по стоимости к бензину.
Мало кому удается не соблазниться серебряной мишурой. Витрины магазинов, площади больших городов и малых деревень кричат о себе мерцающими лампами, яркими гирляндами и новогодним перфомансом.
Только это уже не праздник. Это болезнь. Под названием рождественская лихорадка.
Празднование дня зимнего солнцестояния, простое радование нарождающемуся солнцу и новому году упоминается лишь в узких кругах. Основная же масса народа даже не догадывается об истинной причине празднества.
Церковь с армиями священников, псалмами и вертепами, торговые центры с армиями гномов и дедов морозов давно и прочно заполонили пространство декабря.
Заполонили, заслонив истину. Прикрыли ее блестящей мишурой. Спрятали подальше от глаз людских.
И теперь все энергия человеков в виде "потом и кровью заработанных" листов резанной бумаги направлена на потребление и на ярую защиту того, что предлагается "традициями".
Но если попробовать хоть на минуту отключиться от священного оливье с шампанским, елки и подарков, то становится не по себе от размаха магического действа системы, что тщательно и тайно готовит свой самый выгодный проект под названием Рождество.
Сначала миллионы людей в странах Азии в течении целого года рассчитывают, конструируют, создают, придумывают, просчитывают, выстраивают, шьют, клеят, вырезают, раскладывают по пакетам и отправляют за тридевять земель.
Затем другие миллионы все это покупают. И каждый год ассортимент должен обновляться, иначе никто не соблазнится.
А старое? Что же с ним? Построим новые гаражи и кладовые. Кстати, сейчас в Финляндии гаражи строятся размером почти с жилой дом. Куда же иначе складывать ненужное?
Блошиные рынки не вмещают всего старья, накопленного людьми за несколько последних десятилетий. Ведь во время второй мировой такой проблемы еще не было.
Магазины начинают рождественские распродажи уже в ноябре. Тут важно успеть и опередить конкурентов.
Предложение рождает спрос. И наоборот.
Люди с радостью откликаются и веселыми толпами двигают в коммерческие ряды. Многие начинают покупку рождественских подарков задолго до Рождества, чтобы затмение ума не било по карману слишком больно.
А то, что это затмение видно невооруженным глазом. И к гадалке не ходи.
Почти каждый поход в магазин заканчивается ненужной покупкой. Устоять трудно, особенно если нет задачи пройти мимо.
Откуда ни возьмись в голове или рядом с ней возникает рой мыслей: «Ой так красиво!», «Да я только посмотрю», «Смотри как дешево!» и так далее.
Кажется, что не вы владеете мыслями, а они вами. Как-будто кто-то извне нашептывает в ушко: «Да чего трясешься-то? Не мучайся, купи", "В хозяйстве пригодится», «А такого шарика у меня нет. И шторы давно пора сменить", "А вот и детишкам подарочки под елку – смотри, совсем недорого»...
Конечно, не у всех есть возможность гульнуть на широкую ногу в канун Нового Года. Немало семей живут, экономя каждый цент. Но и тут система предусмотрела неплохой вариант, больше похожий на негласный договор с продающими организациями.
Ежегодно, в начале декабря, налоговая служба Финляндии совершает перерасчет, возвращая наемным работникам переплаченные за год налоги.
И хотя некоторым приходится возвращать недоплаченное, большинство населения денежку получает. К сожалению, этот ресурс в карманах не залеживается, а благополучно сливается на рождественских базарах.
Управляемое сумасшествие под названием рождественские продажи наносит сокрушительный удар не только по кошелькам, но и по расслабленной психике людей, уставших от серости будней.
В это зимнее время, когда сознание человека убаюкано длинными темными ночами и короткими пасмурными днями, на него вдруг обрушивается канонада всевозможных ощущений.
Повсеместно звучит веселая рождественская музыка типа Feliz navidad и Jingle Bells, сладкие запахи коричных пряников и пряничных домиков манят и будоражат ноздри, яркие мерцающие огни витрин и множество красивых безделушек радуют взгляд.
Ах, разве можно пройти мимо этой Рождественской сказки? Чудо, красота! Разве не так? Яркий праздник жизни посреди мрачной рутины.
А нам так хочется верить в сказку!
И мы верим.
И бежим за пряниками и блестящей мишурой.
На праздник продавцов всех мастей. ;;;;;;;;;;;
И несем на это поле чудес свои "пять золотых".
В надежде найти золотой ключик от потайной двери.
Той самой, за которой радость и счастье.
Я ничего не имею против праздников. Праздником, радостью и чудом можно наполнить каждый свой день. Было бы желание.
Нет ничего невозможного для творца собственной жизни.
P. S. Кстати, единорога я таки купила. Внучке - большого и мягкого под елку, а себе - маленького и на стеклянном шаре. Соблазнилась))) Или затмение нашло?
http://www.proza.ru/2018/12/07/179
Свидетельство о публикации №218120700179