Бывшие

Любовь, словно ртуть,
что в ладошке лежит.
В кулак не сжимай,
не то убежит.

Бывшие…

Он её заприметил ещё неделю назад. Небольшого роста, хрупкая и стройная, а взгляд… Да, мимо такой не пройдёшь, чтоб не запала в душу, да и не приблизишься, настолько она недоступна своей неземной красотой. Ей бы в кино сниматься, а не в универмаге работать.
Александр более года был один. В своё время он ушёл из семьи, где изначально чувствовал себя чужим, и терпел ради детей, много лет. Некоторое время встречался и жил с такой же одинокой женщиной, как сам, но вскоре понял: подобная жизнь не для него. Или он встретит и полюбит ту единственную, которую искал всю жизнь, или займётся чем-нибудь полезным для себя и окружающих. Третьего не дано. Пример тому, его пожилые родители, живущие душа в душу, и одинокий сосед-художник, курировавший не один детский дом, где совершенно бескорыстно давал уроки живописи детям-сиротам.
Проработав более года, в крупнейшем универмаге города охранником, он в своей смене знал весь персонал, но эту милую, с большими искрящимися природной добротой глазами и с доверчивой, обаятельной улыбкой, девушку видел впервые.
Который день он искал повод подойти к ней и заговорить, но не решался. Боялся в случае отказа потерять возможность её видеть и с нею просто общаться.
В очередной раз проходя мимо секции, в которой девушка работала, Александр заметил, что и она также с интересом за ним наблюдает, а когда глаза их встретились, ему показалось, что девушка нежно улыбнулась, отчего всё у него внутри сжалось и бешено заколотилось сердце.
Перебирая непослушными ногами, он нерешительно подошёл к девушке и сказал первое, что пришло ему на ум:
– Вы давно здесь работаете?
– Да, – улыбнулась она, – несколько лет. Я перевелась из другой смены, мне так удобней.
– Меня зовут Саша, – тихо вымолвил он и замер.
– Очень приятно. А меня Маша, – тихо и застенчиво ответила девушка.
– Вы из Прибалтики?
– Нет, а почему Вы так думаете?
– У Вас на бейджике литовская фамилия указана.
– Это фамилия мужа.
В груди у Александра ёкнуло и защемило. «Разве такая девушка может быть одинока?» – с горечью думал он. – «Есть же на свете счастливчики, не то, что…» – Машенька, я заметил, что Вы тоже не успели пообедать? Может сходим, столовая скоро закроется.
– У меня сегодня было много посетителей, и я пропустила время обеда, а сейчас некому меня подменить, – смущённо сказала Маша. – Ладно, перетерплю, дома наверстаю упущенное.
– Машенька, я сейчас, – Александр резко развернулся и удалился. Минут через десять он появился с пакетом в руке.
– Это Вам.
– Что это?
– Да так, несколько бутербродов и пепси.
– Спасибо, но я не голодна, да и к тому же…
– Машенька, Вы мне нравитесь как человек, а я не привык друзей оставлять в беде, так что приятного аппетита, – чуть шутя, чуть серьёзно ответил Александр и удалился.

На следующий день, патрулируя по этажам универмага, Саша долго не решался зайти в тот зал, где находилась секция Машеньки. Он боялся прикипеть душой и сердцем к этому милому созданию. Табу встречаться с замужними женщинами висело над ним. И всё же не выдержал, так страстно ему захотелось хоть на миг увидеть Машеньку.
– Здравствуйте, Саша – радостно встретила его девушка. – А к Вашим голубым глазам идёт голубая рубашка.
– Это подарок от тёщи! – неожиданно выпалил Саша и понял, что он сморозил глупость, не уточнив, что от «бывшей».
Машенька помрачнела и загрустила.
– У Вас что-то случилось? – спросил Саша.
– Дочурка заболела. Я её дома оставила одну и попросила соседку присматривать, потому что домой возвращусь поздно.
– А муж? Может он пораньше освободится?
– Нет у меня мужа.
– Машенька, разрешите Вас проводить после работы. Обещаю, я буду хорошим.
– Саша, Вы мне нравитесь, но нет! И, ещё раз нет…
– Почему?
– Простите меня за прямоту. У Вас семья и подло зариться на чужое счастье.
– Какая семья? Я разведён…
– Как? Вы же сами сказали, что Вам рубашку подарила тёща.
– Извините меня за глупость. Верно, её подарила тёща, но бывшая тёща. А ведь и Вы меня дезинформировали тем, что не уточнили по поводу своей фамилии.
– Да… – прошептала смущённо Машенька и улыбнулась.
– Что «да»? – Александр взглянул в её широко распахнутые глаза, и ему показалось, что они вновь заискрились чуть радостно и чуть тревожно. Земля заходила под ногами. «Да-да-да…», – его сердце наполнялось счастьем. Саша всей своей сутью явственно осознавал, что тот парень, которому он ещё вчера так завидовал и которого втихаря ненавидел – это Он, именно Он, и никто другой.
А ведь могло быть иначе, не услышь они слово «бывшие». И как бы в противном случае сложились их судьбы, одному Богу известно.




Рецензии