Слава воину!

         Когда я училась в школе, у нас было очень развито Тимуровское движение. В именно моей школе оно заключалось в том, что мы ходили помогать ветеранам Великой Отечественной войны. Так случилось, что это дело поручили организовать мне. Мне передали списки фамилий и адресов и я должна была распределить по своим одноклассникам, кто к кому будет прикреплён. У меня самой получилось два адреса. И они по сути оказались настолько разными, что я даже и представить это не могла. Первый ветеран оказался по сравнению с другими очень весёлым молодым человеком лет пятидесяти. Потом я его частенько встречала по пути в свою школу. Он, улыбаясь, всегда мне говорил: Оля, никогда не вешай нос!
         Второй же был очень стареньким. Когда я пришла по адресу, мне молча открыла дверь худощавая женщина средних лет и провела в комнату. В комнате на кровати  рядом со стеной лежал  худой немощный старик и как мне показалось очень высокого роста. Лицо его было небрито, бледно и выглядело отрешённым. Рядом с кроватью стоял стол, на котором была еда и кружка с ложкой. Я поняла, что этот ветеран очень плох. Он уже не встаёт и его кормят прямо здесь из ложечки вот на этой самой кровати. Я предложила свою помощь. Женщина, ухаживающая за ветераном, ответила, что ничего не надо.
         В моих списках по этому адресу значилось, что это лежал девяностолетний воин, участник Русско-Японской войны 1905 года. Хоть от моей помощи отказались, но я, школьница четырнадцати лет запомнила его навсегда.
         Слава Воину-Победителю!


Рецензии
Замечательная зарисовка! Очевидно, этого человека уже нет в живых, но Вы своим незамысловатым рассказом заставили вспомнить о нем добрым словом. Зелёная кнопка.

Руслан Тлеуж   18.12.2018 17:50     Заявить о нарушении
Я всех помню, с кем так или иначе соприкасалась. В юности написала рассказ про человека, который ремонтировал фотоаппараты и немецкие Лейки Жукову и другим выдающимся людям. Вот видно с этого рассказа и началось желание писать.

Ольга Осипова 6   18.12.2018 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.