***

Вечер. Я иду по улице и заглядываю в светящиеся окна домов. За каждым окном своя маленькая жизнь или большая. Мудрая китайская пословица гласит, что прежде чем начать улучшать мир, три раза посмотри на собственный дом. Я не улучшаю мир, я просто возвращаюсь после работы домой. В тот дом, на который придется посмотреть не три, а все тридцать три раза - совершенству нет предела.

Хорошо приходить вечером в дом, где порядок и вкусный ужин. Хорошо приходить в дом, где тебя ждут и тебе рады. Хорошо просто приходить в свой собственный дом и жарить вечером драники из картошки, потому что по дороге домой позвонила сестре, спросила, что она делает, и узнала - жарит драники из картошки. Есть их будет с густой сметаной, запивая сладким чаем. Драники жарит, потому что встретила по дороге соседку и та рассказала, что вчера устроила королевский ужин - порадовала своих драниками из картошки со сметаной.

Однажды, прокручивая ленту в сети, я заинтересовалась обсуждением незнакомого мне блюда. Блюдо называлось латкес. Описывалось так вкусно, что сразу захотелось приготовить. Набрала название в поисковике и оказалось, что всё давно знаю и готовлю. Латкес - это еврейское название тех самых картофельных оладий, которые называют драниками, а еще дерунами.

-Картошку три прямо в дуршлаг, - советует сестра. - Я в блоге Оксаны Путан прочитала. Так лишний крахмал сразу стечет. Драники у тебя хрустящими получатся и не посинеют. Слушай, почему они должны посинеть? А ведь так и было раньше. Сегодня приготовила, получились желтенькие, красивые. Картошка что ли другой стала?

-Нет, не картошка, - отвечаю я, - Это мы другими стали. Раньше, чтобы всех накормить, тазик картошки натереть надо было. А сейчас… Сколько ты натерла?

-Две. Зачем мне больше? В самый раз на одну сковородку и на один ужин. Еще и останется.

- Вот в этом все и дело. В количестве. Урон ты наносишь государству. Каждый стройный человек, непьющий, некурящий - это потенциальная угроза системе потребления. Система волнуется. Если ты не ешь мяса и сладости, обходишься без алкоголя, то должна есть протеины, биодобавки, пить коктейли. Так как настоящая еда не в морковке, картошке, капусте и фруктах, а в горошинах, капсулах, батончиках и порошках.

-Я кофе пью по утрам и вечерам большими кружками. И хлебцы вместо хлеба покупаю дорогущие.

-Да, тогда система за тебя может быть спокойна - не совсем потеряна. Не бегаешь пока по полям, травки для чая не собираешь и лепешки на воде не печешь. Только вот драники иногда, но это не часто, а в качестве звена цепной реакции. Интересно, кто следующий инициативу подхватит?

-Тут и гадать не надо. Сейчас стажер моя звонила, уточняла какие документы к продаже квартиры готовить. Я ей и про документы и про драники рассказала. Она так обрадовалась, что теперь знает какой ужин приготовить и домой побежала драники печь. А то домочадцы уже крышу сносят от голода. У неё та еще семейка, никто не пошевелиться, чтобы себя накормить, ждут маму, по совместительству жену, с работы.
-Похоже мы с тобой сегодня полгорода вредной едой на ночь накормим.
-Ну и ладно. Надо же когда-то праздник устраивать. Сегодня драники. Завтра морковка. В каждом вечере свой цвет, вкус, запах и настроение… В каждом вечере своя маленькая жизнь или большая…


Рецензии