Идеальная любовь

Мне бывает трудно изложить впечатления. Я не знаю с какой стороны подойти к воспоминаниям в двух случаях: либо если они слишком отвратительны, либо слишком умилительны. В данном случае второе.

И всё же этим стоит поделиться, поэтому начинаю рассказ, как могу. Нам с женой повезло вырваться в августовский отпуск. Погостив несколько дней во Львове, мы погрузились в поезд Львов-Яремче и направились в знаменитую империю свежего воздуха. К нам в купе подсела семейная пара. Муж и жена, обоим около 30 лет, оба красивые и общительные. Мила и Андрей. Мы познакомились и разговорились. Оказалось, они тоже из Харькова, живут в нескольких трамвайных остановках от нас.

Наблюдая за ними, я для себя отметил одну деталь. Они часто смотрели друг другу в глаза. Иногда Мила устремляла на Андрея особый взгляд. Испытывающий, и отчасти умоляющий. Она как будто спрашивала: “Ты меня по-прежнему любишь?”. В этот момент глаза Андрея становились как бы с поволокой, и он молча отвечал: “Ты моя единственная!”. Это длилось не дольше секунды, но говорило мне об этой паре многое. Кстати, тысячу километров от Харькова до Львова они проделали лишь для того, чтобы принять участие в фотосессии в стиле love story.

Казалось, они совершенно не стесняются открывать нам свои семейные тайны. Мы узнали, что у них пока нет детей, и что таково их совместное решение. После свадьбы у Милы начала прогрессировать болезнь коленного сустава, и она перестала ходить. Андрей в ней не разочаровался, не бросил её. Вместе искали врача с подходящей квалификацией, чтобы сделать операцию. Мила пошутила, что она практически год висела на шее Андрея - и в прямом, и в переносном смысле. Андрей, соглашаясь, улыбнулся. Они говорили о выпавшем на их долю испытании, как о прогулке по туристической тропе.

Слушая их, я опять ловил их взгляды. “Ты меня по-прежнему любишь?”. “Ты моя единственная!”.

Операция прошла успешно. Реабилитация тоже. Мила вновь обрела способность самостоятельно ходить. Она окончила курсы парикмахеров и теперь принимает клиентов на стрижку на дому, чтобы свести передвижение по городу к минимуму. Андрей осваивает профессию программиста, чтобы работать удалённо, тоже на дому, и больше времени уделять Миле. По выходным они любят большой компанией устраивать барбекю в сосновом парке на Песках.

После знакомства с этой семейной парой я испытал чувство, которое, вероятно, испытывает путник, нашедший цветущий оазис в выжженной пустыне. Расставаясь на вокзале в Яремче, я не стал договариваться с ними о встрече в Харькове - настолько я этим чувством был переполнен. Нельзя долить стакан, наполненный до краёв. Нельзя, да и не нужно.


Рецензии