Двадцать девятый этаж - 14

До того – здесь:

http://www.proza.ru/2018/11/23/1903

Часть вторая

Глава 14

Мы заранее взяли билеты на утреннюю электричку. Комфортная «Ласточка» идет быстро, через пару часов мы будем в райцентре. Автобус до Верхней Сосновки ждет, пока пассажиры выйдут, и только потом отправляется. Расписание мы узнали заранее. И подготовились. Я наточил серебряный нож, даже два, нашел осиновый кол. Ну, и свой тесак у меня тоже был. Теперь у нас есть время вздремнуть и еще раз подумать – не ввязываемся ли мы в опасную авантюру.

Мы с нетерпением жали субботы, когда должен был появиться хозяин или хозяйка квартиры, но…. Ни в субботу, ни в воскресенье так никто не появился.  У Тамары вторник и среда выходные, она договорилась со сменщицей на всякий случай и на четверг. Если ничего не произойдет, то мы должны вернуться через пару дней. А если нет? Я понимаю, мы ввязались в сложное и опасное предприятие, но отступать не хотели.

А сейчас электрика несла нас в неведомое. Тамара дремала у меня на плече – я мужчина и защитник, она не сомневалась во мне. Я же все думал, думал. И пока не находил ни решения, ни плана действия. Только знал, что в Ниижней Сосновке мы должны найти Марфу Егоровну. И больше ничего.

Просматривая документы, мы обнаружили, что квартира принадлежит некоей Василисе Матвеевне Егоровой, 19** года рождения, прописанной по тому же адресу. И записку, повергнувшую нас в шок.  Но она тоже не проливала свет – так, что ли, говорят, на произошедшие на 29-м этаже.

«Если вы читаете это письмо – значит, произошло нечто необратимое. Вы не сбежали с места происшествия, а попытались разобраться. Стали искать документы и наткнулись на это письмо. Так вот, все ваши домыслы оказались правдой. Да, раз в год некоторое время я вынуждена проводить в непривычном для людей облике. А в моем возрасте это очень сложно. Да, это правильно – меня на самом деле звали принцессой, только было это много лет назад.  Мне трудно печатать, я возвращаюсь к себе только на полчаса в день. Но, если…. надо поехать по адресу <>, найти Марфу Егоровну – это моя тетя и…. Возьмите кольцо и передайте ей…. Деньги здесь…. Надо остановить….».

Наверное, на этом месте силы покинули принцессу, и она не смогла дописать письмо. Почерк сбился, и последние строки были едва разборчивы. Когда мы прочли, Тамара заплакала, и я, как мог, пытался ее утешить. Но тоже на душе кошки скребли, простите за тавтологию. Я за несколько дней привык к Принцессе, чувствовал, что она особенная, и смириться с ее гибелью было сложно. И еще – монстр оставался на свободе. И остановить его могли только мы. В то, что произошло, никто бы не поверил. Да, были случайные свидетели первого происшествия, но никто не видел с самого начала. А мы и видели, и знали. А о том, что монстр сбежал, знала полиция. Но о гигантском волке мы не слышали ни слова.   

И мы решили ехать. Денег было много, даже очень, но вставлять разбитое окном решили после возвращения. А пока только заказали замерщика. Наверняка Марфа Егоровна знает и других родственников, которые станут владельцами квартиры.

Последующие дни мы встречались с Тамарой только вечером, она работала каждый день, чтобы получить три свободных. Ненадолго заходили в квартиру, привели все в порядок. И почти сразу уходили – нам постоянно казалось, что нечисть снова может ворваться, и от этого ощущения было не избавиться.

Одну ночь мы провели у меня, но только обнимались. Нам не мешал призрак Принцессы, но… Я где-то прочитал, что оборотни боятся девственниц, а вдруг? Мне было неловко, я преодолел себя и спросил, в промежутке между поцелуями:

– Том, а ты – девственница? – а у самого душа в пятки, разве подобает молодому человеку задавать такой вопрос?
Она отпрянула от меня, из глаз брызнули слезы:
– Ты, ты…. Как ты мог!
Я подумал, что все кончено.
– Тебе это так важно, да? Нет, у меня…
Я перебил:
– Оборотни, я читал, они боятся девственниц!
– И что?
Я замялся…
– Ну, мы же поедем. И я люблю тебя.
– А если бы нет? Если у меня кто-то был до тебя? Ты бы тогда…. Не стал со мной, да? – девушка всхлипнула.
– Я люблю тебя, и об этом не думал, честно.
Такое вот признание в любви.

– А я слышала, что совсем наоборот.  Они как раз охотятся на невинных девушек, чтобы взять их в жены. А ты сам просто монстр, задавать девушке такие вопросы… Платок дай… – она всхлипнула.

Через некоторое время Тамара успокоилась, и мы заснули, обнявшись.

И вот сейчас она дремлет, а я нервничаю. Что у нас есть против монстра? Кроме собственной уверенности, желания отомстить, заточенного серебряного ножа, пули из расплющенной чайной ложки да осинового колышка? Я еще купил в «Максидоме» мачете, говорят, оборотню можно отрубить голову,  а потом пришпилить колом. Все бы так, да только волколак выше двух метров ростом, и немерной силы. И еще я прочел, что иногда кошка может победить монстра. Да, она отчаянно билась, но силы были неравны.

И потом – Василиса умела превращаться в принцессу-кошку. И, уже на моей памяти, стала на какой-то момент невидимой. Кошка-невидимка. Но после гибели, или тяжелого ранения, как в «Человеке-невидимке», тело обретает видимость. Увы, на этом мои скромные познания заканчивались. 

***
Через два часа мы прибыли на конечную станцию – райцентр. Действительно, на площади ожидал автобус до Верхних Сосен. Еще час пути. Городок почти сразу закончился, автобус шел по шоссе среди полей и лесов, потом свернул на проселок – там была уже грунтовка, высадил нас возле старой покосившейся остановки возле знака с наименованием деревушки. Водитель высадил нас, развернулся и умчался обратно, предупредив, что приедет сюда в восемь вечера, так что если мы не хотим здесь ночевать…. 

Мы осмотрелись, мы были единственными, вышедшими в Соснах. И спросить не у кого. Домики располагались в низине, там, где лес обступал деревушку со всех сторон. Солнечный день, и все вокруг казалось тихим и спокойным.

Мы пошли вниз по грунтовке, колей была старая, видно, по ней давно никто не ездил. И вскоре она превратилась почти в тропинку. Но на ней был заметен давний след мотоцикла.

Первый домик за покосившимся забором был и вовсе заколочен. Участок зарос кустарником и чертополохом. Следующий дом также показался нежилым.
– Слушай, мне что-то жутко, – сказала Тамара, – а если здесь вообще никто не живет, что тогда? 
– Подождем до вечера и вернемся обратно. Но сначала обойдем все деревушку.
– А вдруг здесь обитает оборотень?
– Может быть, – согласился я, – только днем  он не опасен. Разве что ночью, особенно в полнолуние.
– А сегодня как раз оно и есть, я в интернете посмотрела. Вот здесь, – Тамара достала смартфон и вскрикнула: – Здесь не ловит! Ни одной палочки, и даже телефон.

– Конечно, до райцентра далеко, и вышки нет. Наверное, возле дороги, там повыше.
– Что-то я сомневаюсь, – Тамара взяла меня за руку, – ну ладно, пока ничего не случилось.

Меж тем тропинка разделилась на две. Мы решили пойти по более протоптанной. И нам повезло – первый же дом оказался жилым. Колодец, парник. И на участке возился пожилой мужчина в выцветшей футболке.
– Здравствуйте, – мы остановились возле калитки, – вы не знаете, где живет Марфа Егоровна?

Он не услышал, положил тяпку, подошел в калитке. Тамара повторила вопрос.
– А кто вы ей будете?
– Знакомые, нас попросили навестить ее, ну, мы решили выбраться. Заодно посмотрим новые места, – сообразила девушка и добавила: – меня Тамарой зовут, а его – Димой.
– А меня – Кузьма Афанасьич.
Он протянул жесткую мозолистую руку и мы по очереди пожали ее.

– А как там, в городе, слышно что нового? Мы-то здесь совсем без цивилизации, раз в неделю – автолавка, и все. Никто не захаживает, не заезжает.

Да мы и сами не знали, что нового. Живем, подружились, Принцессу навещали, но не спасли. Но не будешь же об том рассказывать!

– А газ-то нам дадут? Силы уже нет, с дровами-то, да кому мы нужны, старики. Всего-то пять человек осталось, да вывеска. 

Ну что тут скажешь!

– Дадут, дедуля, непременно, только подождать немного надо.  Зато леса у вас какие! Все рядом, и грибы, и ягоды.

– Да, это есть. Да только медведь повадился, опасно в лес-то. И волки, почти всех собак съели. Приходится на ночь в избу заводить. А Марфа и коз своих запирает, иначе и их бы задрали.

Мы насторожились. Нет, нам стало просто жутко, несмотря на солнечный день, стрекот кузнечиков…. Если волки, то не исключено, что здесь может обитать оборотень. Только какой ему прок от стариков? Хотя ночью такое существо может преодолевать огромные расстояния.

– И давно так?
– Да завсегда было, народ или помер, или потихоньку съехал. Только мы, старики, здесь деньки свои доживаем. Да уж немного осталось.
– Так вы еще крепкий, хозяйство у вас.   
– Да, держусь, – не без гордости сказал хозяин.
– А не скажете, как…
– Вижу, торопитесь, так идите прямо, ручей пройдете, и на опушке как раз ее домик.

Мы пообещали дедушке зайти, и пошли дальше. Вот еще жилая изба. Во дворе возилась пожилая женщина, не обратившая на нас внимания.


Вскоре мы дошли до ручейка, через который был переброшен мостик из старых шпал. Вот в нем была темная, болотная, а берега заросли кустарником. Рядом – одичавшие яблони с маленькими плодами.

Со всех сторон тропинку обступали кусты малины, я мелкими, но сладкими ягодами. Но нам показалось темно, пусть солнце еще не дошло до зенита, а небо было голубым.

Справа уже подступал лес, густой, заросший и непроходимый. Казалось, что, продираясь сквозь чащу, внезапно выпрыгнет неведомый зверь.
– Жутко, да? – почему-то шепотом просила Тамара.
– Ага, – я мотнул головой, – ничего, скоро придем.

Мы прижались друг к другу и желали лишь одного – поскорей забраться под крышу, хоть какую-то защиту.

И тут мы вышли на открытое место и увидели в глубине, на небольшом пригорке, старый, но еще крепкий домик. Возле него на лужайке паслось несколько коз.  И – опять ручеек, теперь он заходил на участок…

– Похоже, мы пришли… 


Продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/12/14/2045


Рецензии
Герои всё-таки решили не отступать, хотя, знают с кем связались... Вот и разгадалась загадка таинственной кошки.
Настоящее мужество надо иметь, чтобы рискнуть схлестнуться с оборотнем.
Интересно.

Хорошулин Виктор   04.05.2019 08:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.