Подарок от дочки

Сегодня гулял с внуком. Долго. Звонил с улицы домой по телефону и говорил жене: «выйди, забери джинсовку, принеси чая», «вынеси джинсовку обратно», «забери джинсовку и вынеси куртку». Как актёр-премьер, располагающий персональной костюмершей.

Содержание пьесы «Подрастающий внук» мне настолько ясно, что я в нём купался. Меня в ней грел каждый диалог, каждая реплика, каждый неожиданный поворот. Оказалось, мне не нужны предварительные читки и репетиции, я готов сразу войти в образ.

Внук – замечательный партнёр. Импровизатор. Думать некогда, надо сразу включаться в его игру и выдавать на-гора то, что можешь. Он выжимал меня, как лимон. Когда я медлил, он устремлял на меня нетерпеливый взгляд: «ну и…???». Иногда я пытался уйти, не доведя начатую сцену до логического завершения, и вслед слышал громкое «э!». А если я огорчал его своей бездарностью, то слышал «бу-бу-бу!», и в его глазах блестели слёзы.

Теперь, когда дочка стала мамой, я вспомнил встречу с одним весьма необычным молодым человеком. Мы бродили среди высоких стеллажей магазина, выбирая кой-какого товару. К моей дочке (в тот момент ей было 24 года) подошёл юноша. Обаятельный такой юноша, на вид лет 5-6. Дошкольник. Без "здравствуйте!", то есть, без вступления, он задал вопрос:
- Тётя, а у вас есть ребёнок?
Вообще-то, Мирослава не относится к тем, кто лезет за словом в карман. Но даже она опешила и просто сказала правду:
- Нет.
Вопросы оказались не исчерпанными.
- А почему?
Мирослава покраснела.
- Он ещё в пути.
- А когда он будет?...
И так пять минут подряд. Подробно и с пристрастием.

И вот, он уже здесь! Дочке как-то удалось привести в мир это чудное чудо - моего внука. Продолжение следует. Жду, когда мы с ним снова вместе пойдём гулять. Двери лифта, как половинки занавеса, снова распахнутся. Мы шагнём на сцену, украшенную цветущими одуванчиками. На нас польётся солнечный свет. Играем! The show must go on!


Рецензии