Песни из Тайный сыск Царя Гороха

1. Песня: "Утро встречай" - мысли просыпающихся обитателей Лукошкино.


Под эту песню Баба-Яга и Ивашов следуют ко дворцу Царя Гороха.
Леший: - Вот в царство Гороха пришел новый день
Дьяк Филимон: - Едва только встал - как напала мигрень
Лукошинская девушка: - И хочется мне от восторга летать:
проснулась Любовь!
Боярин Мышкин: Ну а я пошел спать!
Кузнец: - Сегодня я выкую меч-кладенец!
Вор: - А я украду то, что сделал кузнец.
Сотник Еремеев: - Вновь завтра облаву чинить на воров.
Пастух: - Во всем царстве краше не встретишь коров.
Припев просыпающегося хора (кадр: идущие Баба-Яга с Ивашовым, переговаривающиеся друг с другом): Утро встречай,
(кадр: человек раскрывает створки окна, зевает) - День начинай (замирает с открытым ртом, увидев идущих Бабу-Ягу и Ивашова)
Иностранный посол: - Богата добром у Гороха страна
Кот Василий: - Мяу! В блюдце сметанка припасена.
Пьяница (приподнимая лицо из тарелки, перемазанное салатом, пьяно вслух): - А что интересно в блюдце моем?
Настя (в ответ): - Напился опять!
Баба-Яга (Ивашову, продолжая текущий между ними разговор): - Вот так и живем!
Отец Кондрат: - У Бога дней много и много путей.
Бедняк: - Ах, как бы попасть в круг богатых людей?
Казначей Тюря: - Поднять бы поборы с простых мужиков!
Пастух: - Во всем царстве краше не встретишь коров!
Припев: (кадр: корова мычит): - Утро встречай!
(кадр: стрелец из охраны казны запыхавшись стучится к казначею Тюре)
- День начинай!
Домохозяйка (глядя с апатией на выпирающее из кастрюли тесто):
- Стряпня да готовка - вселенское зло!
Тесто: - Хозяйка, очнись! Я давно подошло!
Соловей-разбойник: - А я лучше всех просвистеть Вам смогу
Лишь было б что свиснуть!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Новичков: - Все царство Гороха я нарисовал! (вид авангардной картины).
Дворник (отец Ксюши) - Но только у каждого свой идеал…
Пашка Псуров (глядя вслед двум страшным девицам): - Красивые девки!
Скоморох (надевая Пашке шутовской колпак): - Да без дураков!
Пастух: - Во всем царстве краше не встретишь коров.
Припев: (кадр: Баба-Яга перед дворцом Гороха) - Утро встречай!
(кадр: стрелец из охраны хранилища вместе с казначеем спешат ко дворцу Гороха):
- День начинай!
(кадр: одевающийся Горох выглядывает в освещенное солнцем окно):
- Утро встречай! День начинай (музыка стихает)





2. Песня Митяя:

1. У матушки одна кровинка я.
Без батьки рос такая вот фигня.
Бух в колыбельку - сплю.
"Баю, баю, баю" - поет мне мама
В руках смятана. Чтоб как проснусь - быстрей заткнуть мое "Агу!"
Припев: Вот так и протекала жизнь моя - бяда-бяда-бяда бядовая!
2. Я на смятане быстро рос-крепчал.
Из дома вышел - девку повстречал…
Ой! Все люблю-лю-лю. Пойдем баю-баю
Мы в колыбельку… Как даст скамейкой (девка-каратистка бьет Митяя скамейкой по голове)
Она в ответ на просьбу робкую мою. (темнота)
Припев: Вот так закончилась любовь моя. (свет. Митяй горестно разглядывает две половинки от ска-мейки)
Любовь-морковь бяда-бядовая!
3. А я отрину прочь тоску-печаль,
Скажу себе: "Все впереди, Митяй!" (появляется в правом верхнем углу призрачная большая голова Митяя, которая и вещает эту фразу)
С таким как твой умом преграды все пробьем. (пробивает лбом стены)
К тому ж есть мама… Да плюс смятана… (разные варианты. Например, весы!)
А надо будет - мы покрепче что нальем!
Припев: Раскрепостит тогда ум в голове
Вино мядо-мядо бядовое!



3. Песня шамаханцев.

1. Нет бесовщины без личины. Ха-ха-ха-ха…
Неважно, женщины ль, мужчины. Ихи-хи-хи-хи…
И пусть у нас рога - не видно их пока…
Пока мы рьяно сохраняем внешний лоск…
Ведь коль живешь как все и выглядишь как все
Никто и не узнает про бесовский мозг.
2. Мы завоюем все народы. Ха-ха-ха-ха…
Во имя мира и свободы. Ихи-хи-хи-хи…
Наставим всем рога, чтоб уж наверняка…
Наверняка б все стали также как и мы.
Мы все по матери завоеватели
И завоюем сердца Ваши и умы!





4. Песня "Ах, ах, какой страх!"

1. Ах, Ах! Какой страх… Ох, ох! Чей-то вздох!
Чу! Что там за шум?… Чу! В смятенье ум!
Чу-вства как-то напряглись.
Чур меня, чур-чур! Чур, от мыслей-дур,
Что как кони понеслись.
Припев. И хоть ты далеко не трус, не трус
Твердишь одно: боюсь, боюсь, боюсь.
От неизвестности дрожит душа… Ша!
Шалит нечистая и ночь страшна.
2. Страх прочь отгони, сплюнь ты раза три
Тьфу! Через плечо… Тьфу! А дальше чё?
Тьфу! В кого-то я попал… О-о…
Ой! Кто за спиной?! Ой! Кошмар какой!!!
Ой! Весь тонус в миг упал.
Припев. И хоть ты далеко не трус, не трус
Твердишь одно: боюсь, боюсь, боюсь.
От неизвестности дрожит душа… Ша!
Шалит нечистая и ночь страшна.
3. Верь в сказку, не верь -
К ней в сердце есть дверь.
А (!) у нас давно вход через окно,
А (!) за тем окном темно! 
Страшно, но есть "Но"!
Что запрещено - любопытно все равно!
Припев. И хоть ты далеко не трус, не трус
Твердишь одно: боюсь, боюсь, боюсь.
От неизвестности дрожит душа… Ша!
Шалит нечистая и ночь страшна.



5. Песня Соловья-Разбойника


1. Я устал от скуки серых дней, серых ощущений и идей.
Зажег гений-Прометей в душе моей сотню огней
Если уж любить - так уж любить, если уж творить - так уж творить:
Сто вселенных мыслью пронзить пробить дней рутину (голос набирает силу, шамаханцы в надежде под мелодию): - ну-ну-ну! (Соловей берет в руки тонкую щепку)
Припев (на высоких тонах): - Нужно только сделать первый шаг (клетка начинает дрожать и вибрировать).
За любовь сразившись сотней шпаг (щепка в руках Соловья ломается от голоса. В это же время дверь раскрывается и на пороге появляются Баба-Яга с Ивашовым. Общее разочарование. Соловей сбавил громкость)
И обломав их все, (выкинутая щепка летит прочь) Найти бы сил в себе
(насмешливо к Бабе-Яге): Всеж допеть хвалу твоей красе
Связанные шамаханы на полу (как подпевка): - У-у-у! Соловей хлипко свистит: -Фю-Фю!
2. Соловьем поет моя душа, скуку серых дней вовсю круша
Сверкнул молнией в уме Перун - вот ведь старый… (за окном среди ясного неба сверкает молния и гремит раскат грома, на миг прерывая песню и заставляя всех в комнате невольно втянуть голову в плечи)… Ворчун! (спешит оправдаться Соловей-разбойник).
Что уж коль свистеть - так уж свистеть, если петь - не просто так хрипеть:
Раствориться в песне суметь, нырнув к ней в пучину- ну-ну-ну!
Припев: Нужно только знать хоть пару нот.
Пусть нет голоса и слух не тот (Баба-Яга, предупреждая активно нарастающие звуковые потуги Соловья) - Но-но!
(Соловей, сбавляя обороты) Но коль поешь душой, как у меня большой - все преграды сгинут пред тобой. У-у-у! Фю-Фю!


6. Песня русалок Уны и Дины


Русалки нежно берут Ивашова под руки и начинают петь, маня лейтенанта в речку (двухголосье).

1. День, тень в ночь сгинет пусть прочь.
Солнца луч осветит Землю-дочь
И побежит, сверкая по реке,
след оставляя на речном песке
Припев: Где-то далеко за семью печатями,
за границей времени и сна
Всем людским законам не подвластная
У русалок есть своя страна
Праздники и будни - здесь все смешалось,
в хороводе девушек-ундин
Эй, глянь на нас,
спроси себя - что ж ты один!
2. Вздох «Ох» рвет девичью грудь -
так сдавило, что не продохнуть. Жуть!
Ты же для нас как ангел внеземной..
Эй, лейтенант, скорей за мной…. За мной!
Припев: Где-то далеко за семью печатями,
за границей времени и сна
Всем людским законам не подвластная
У русалок есть своя страна
Праздники и будни - здесь все смешалось,
в хороводе девушек-ундин
Эй, глянь на нас,
спроси себя - что ж ты один!


Рецензии