Ощущение

Посреди Атлантического океана, на высоте 11 тысяч километров на водой - самолёт. Один континет уже давно позади, до другого - еще лететь и лететь. Внутри салона - тихий час. Остаются гореть лишь подсвечивающие над потолком лампочки. Лечу в новую жизнь. Рядом со мной в моём ряду пустуют два кресла. Мне повезло. Можно будет прилечь и прикорнуть. Но пока, развалившись поглубже в кресле, я закрываю наполовину глаза, и настолько же думаю. Я думаю долго, гудение двигателей убаюкивает. Кем я был на той стороне? Кем буду на этой? Кто я - здесь? И вдруг здесь - будто перестаёт быть моё "я". Оно настолько посередине. Что тело покрывается бегущими что есть силы мурашками. Если сейчас разбиться и умереть - то не умрёшь. Ничего не почувствуешь. Ты ни там, и ни здесь. Ты в убежище, в которое не попадает страх. Ты - каким-то волшебным образом на мгновение вылетел из привычной канвы мыслей и ощутил, что значит - "ни здесь, и ни там", "никогда и вечно". Этому нет обьяснений словами. Этому - вообще не нужны обьяснения. Ты ощущаешь это и улыбаешься. Позволяешь горячей слезе медленно стечь по щеке. Всю жизнь ты думал, что... о том, о сём... Всю жизнь - ты думал! А оказывается - думать-то и не о чем, думать то и нечего. Думал, как из одной жизни пробраться в другую, как улучшить её, как сделать так, чтоб тебя все по возможности оставили в покое, и при этом - ты зарабатывал себе на хлеб с маслом. Думал о женщинах. С какими из них тебе было бы хорошо, а с какими - не так уж, чтобы очень, но зато уверенно.  Думал страшно много обо всём на свете. Даже во сне. А вдруг оказалось - что всё это было выдумкой. Все твои мысли. Милой взрослой забавой. Игрой в то, что кто себе напридумывает. И тут вдруг на полпути между континентами, между землёй и небом - ощущение: вот, единственный тот самый миг, которого вовсе и нет. Пространство, в котором вроде бы ты - но там никого нет. Там только работающий механизм. Такой же как и тот, что заставляет самолёт преодолевать океан и не падать. Ощущение - одно уверенное, бесстрашное ощущение существования, в которое еще не успели загрузить ни одного бита информации, где нет ни звуков, ни цвета, ни тебя, ни меня - голое существование, равносильное небытию. А ты, понимаешь, собирался начать новую жизнь! Летишь туда, где все говорят на чужом языке, но теперь, после первой и самой сильной волны этого ощущения - все языки для тебя свои и чужие, похожие друг на друга как окна одного дома.  Улетаешь от прошлого в будущее. Когда теперь - даже настоящее не имеет никакого значения. Улыбаешься, в глазах слёзы. А ты улыбаешься, еще глубже развалившись в кресле. Весь мир, ты, и я, вся Вселенная сходятся в одной точке.


Рецензии