Найти свой путь 2

                НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ. 2.
Свадьбу сыграли очень пышно. Гостей было много. После свадьбы обычное знакомство с родственниками мужа. Как вести себя, нас, девочек,  учили с детства. Поэтому, все прошло без запинки Жить на природе и быть запертой в большом доме. Угождать. И, не поднимая глаз,  отвечать.
Это стресс.
Моя свекровь была  очень строга ко мне.  Но у меня не было обиды на неё. Её можно понять. Из пяти родившихся детей выжил только мой муж – Арслан. Она, как орлица следила за тем, чтобы мое отношение к нему было с высочайшим почтением. Да я и не против. Нас с детства учили, что муж для жены, это  всё.
Да и было с кого брать пример. Моя мама питала  большое уважение к папе.
Видя, как свекровь ко мне относится Арслан меня успокоил:
- Это мама с тобой так... Не от сердца. Она у меня очень добрая. Просто я у неё один сын.  Больше нет никого. Она боится, что скажут родственники и её подруги.
 
Боится, что жена может подорвать авторитет её сына перед ними... Не бойся её.
Быть послушной, и не роптать, так нас учили.
Три мучительных года пролетели, а ребенка нет. Недовольная свекровь открыто выговаривала мне своё недовольство. Косые взгляды я выносила уже с трудом. Мысли, чо я лишняя дали о себе знать на внешности. Подурнела и стала замкнутой.  Одна мысль чтобы все оставили меня в покое.
И тут пришла весть о том, что мама очень сильно больна. Я стала отпрашиваться у мужа. В то время и муж тоже поменял ко мне своё отношение. Старался меньше общаться. Казалось, что и он оградился от меня невидимой стеной. На мою просьбу ответил – Как мама скажет. Разрешит, значит езжай одна.  Поняла, что ему всё равно здорова ли или не здорова моя мама.
 
На мою просьбу свекровь мне выплеснула в лицо целую тираду:
- Без тебя там обойдутся. Мало того, что помечена бесплодием, ещё и погулять решила. Сиди дома, рядом с мужем!
Она была категорична в своём решение.
И тогда во мне проснулось то, что тихо пряталось в глубине души. Вся пылая от возмущения, я сказала смотря ей в глаза.
- И, я... Я,  у мамы, единственная дочь! Если не я, то кто должна ухаживать за нею. Что бы вы мне не говорили, но я поеду. И, буду с нею до тех пор, пока она не встанет на ноги.
Что с нею случилось!... Из  глаз зелёные искры, лицо всё перекошено от злости...
- Ты что свекрови перечишь?... Пошла с глаз моих!... Собери немедленно свои вещи и вон из моего дома! И, чтобы твоей ноги у нас не было. Поняла!...

Мне  хотелось дождаться мужа, объясниться и уехать, но...
. Но свекровь с шумом выгнала меня за ворота.
- Иди! Иди отсюда! И, не вздумай возвращаться. Я тебя не впущу обратно. 
У нас, любое происшествие, быстро
распространяется. И сразу - же близ живущие соседи высыпали на улицу. И мне с таким позором пришлось идти вдоль улицы с узлом.
До глубокой ночи, я сидела у тетушки Мархабо во дворе, на айване. Я послала записку своему мужу. Знала, что сообщение он прочитал, но от него никаких вестей. Не пришел и на второй день. Всё ясно. Еще одна тоскливая ночь. Так и не дождавшись , как только забрезжил рассвет, я тихо пошла на автобусную остановку.
Наверняка, я никогда не забуду те дни, пока была у мамы. Она очень медленно выздоравливала. Похудела до неузнаваемости. Не могла встать.

При ней я была весела, хотя душа была неспокойна. Да и мама была очень неспокойна, что я столь длительное время находилась вне семьи. Приходилось каждый раз  успокаивать её, что мне разрешили жить у мамы до тех пор, пока она не выздоровеет окончательно.
И, когда мама уже могла тихо выходить на прогулки, вдруг и я почувствовала недомогание. Упадок сил и бесконечные позывы к рвоте.  Вскоре стало понятно, откуда вдруг нагрянула такая странная болезнь. Я была беременна.
Мама, срочно решила отправить меня к себе домой,  к мужу,  и только тогда мне пришлось сознаться. Я рассказала всё, как было. Как два дня сидела на чужом айване дожидаясь мужа, как узел с моими платьями вылетели за ворота. Как детвора радостными криками провожала...

Молча выслушав тот час вызвала всех тетушек. Собралась вся наша многочисленная. родня. Одни говорили, чтобы я немедленно вернулась в дом свекрови, другие сказали, что не потерпят такой несправедливости по отношению ко мне.
Обсудили и наконец пришли к итоговому заключению, что имею право жить у мамы. Столько, сколько захочу.  Я была благодарна моим тетушкам за их решение.
В то время было большим позором, когда дочь возвращалась домой.
Но  то, как со мной поступила моя свекровь, всех возмутило. Сразу вспомнили все её хитрые уловки.
А тети мои, постарались в кратчайший срок распространить  моё затянувшееся «гостевание.»
Моих подруг, мужья спокойно отправляли гостить у родителей. И тогда стали говорить – Не родись красивой, а родись...

Это так. Родив сыночка, я разрешила маме дать ему имя. И она в память о моем отце назвала его
– Атабек. 
Нам некогда было скучать. Я уже свыклась с мыслью, что у меня нет мужа. Спокойно училась в мед училище. Правда приходилось ездить в районный центр. Мама моя сидела с внуком. Она просто преобразилась. Атабек  вдохнул в неё двойную силу. Я ничего не хотела слышать о бывшем муже, тем более о свекрови. Я только что вступила в новую фазу. Училась и желала только одного, после окончания  поступить в институт. Однажды всем курсом нас повезли в город. Там я встретила одну из подруг моей свекрови. Она узнала меня, это я поняла по тому, как она внимательно смотрела. Не знаю, что она наговорила моему мужу, но через день, он подъехал на машине к нашим воротам. Вошел без приглашения и без уважения к моей маме, потому что пришел с пустыми руками.
 
Я занималась стиркой. А рядом со мной  сидел Атабек. 
Я не стала  выяснять отношения между нами. Просто сказала ему
- Я под защитой нашего аула. Жить с вами я не хочу. Дайте мне развод.
Это были слова, которые, я заучила мысленно. Возвращаться в бездушную семью, я не имела желание.
Взгляд на меня и на Атабека. Это надо было видеть!...
Его взгляд уперся в сына. Наверняка в его мозгу пронеслись тысячи мыслей, но победил - Зов крови. Это было однозначно. 
Он подошел к малышу и вглядевшись еще раз, крепко обнял.
 – Сынок... Ты мой сын... Я твой отец...

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии